2018-2-2 08:00 |
Над бывшим главным финансистом Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Олегом Коршуновым, который с осени прошлого года сидит в столичном СИЗО "Лефортово", продолжают сгущаться тучи. Помимо уголовного дела о растрате Следственный комитет возбудил против него и ещё двух бизнесменов дела о мошенничестве на 90 млн рублей.
Защитник Коршунова говорит, что не знает сути новых претензий СКР, но считает их попыткой давления и способом удержания его подопечного в тюрьме. По данным Лайфа, речь идёт о контрактах, заключённых ФСИН с несколькими компаниями в 2015–2016 годах на производство спецобуви для нужд зэков и силовиков.
Сегодня СКР распространил сообщение о возбуждении против экс-замглавы ФСИН Олега Коршунова, а также его предполагаемых сообщников Виталия Морусова и Смбата Арутюняна уголовных дел по четвёртой части статьи 159 УК ("Мошенничество в особо крупном размере в составе группы"). Эта квалификация грозит наказанием до 10 лет лишения свободы.
Виталий Морусов и Смбат Арутюнян — бизнесмены, которые были тесно связаны со ФСИН. Ранее они не упоминались в "большом" уголовном деле о растрате, в котором Олег Коршунов проходит главным обвиняемым. По версии следствия, Коршунов, возглавлявший контрактную службу ФСИН, в 2015–2016 годах заключил невыгодные для ведомства госконтракты на поставку сахара и горюче-смазочных материалов. По мнению СКР, цены на продукты и топливо оказались завышенными, что позволило участникам схемы положить в карман 160 миллионов рублей. По этому делу вместе с Коршуновым арестованы бывшая замначальника финансово-экономического управления ФСИН России Светлана Алексеева, предпринимательница Марина Дюкова, начальник отдела автобронетехники, плавсредств и ГСМ ФСИН Алексей Данилов.
По данным Лайфа, новые уголовные дела появились после того, как следователи стали поднимать другие контракты, заключённые Коршуновым. Адвокат замглавы ФСИН Александр Линников говорит, что он пока не знает, кто такие Морусов и Арутюнян и о чём идёт речь в новых делах. Источники Лайфа в правоохранительных органах рассказали, что новые обвинения связаны с контрактами на производство специальной обуви для зэков и силовиков, которые также были заключены в 2015–2016 годах со структурами Морусова и Арутюняна.
— Они установили оборудование в колониях, на котором заключённые и выпускали обувь. Это было удобно всем — колонии получили производство и заказы, зэки — заработок. Эта обувь регулярно выставлялась на выставке "Интерполитех", — рассказал Лайфу источник.
По версии следствия, по согласованию с Коршуновым бизнесмены использовали старое оборудование под видом нового, а также заменяли материалы при производстве обуви на более дешёвые аналоги. СКР считает, что на этих махинациях люди из ФСИН и коммерсанты "наварили" 90 млн рублей.
Согласно базе данных СПАРК, Виталий Морусов заправлял целым выводком фирм и даже успел поработать гендиректором ФГУП, подконтрольного ФСИН. ФГУП "Производственно-промышленный дом ФСИН" напрямую принадлежит ставропольскому подразделению тюремного ведомства. Его основная деятельность — торговля одеждой. Согласно базе СПАРК и данным из открытых источников, это предприятие поставляет спецодежду в учреждения ФСИН по всей стране. Только в 2017 году он заключил с ними госконтрактов на 611 млн.
Также Морусов руководит столичной компанией "Ростехника", которая производит заводские станки и оборудование. Среди направлений деятельности компании указана и торговля одеждой. Так что не исключено, что "Ростехника" выпускала и оборудование для производства обуви. В разные годы Морусов управлял семью разными фирмами, в том числе топливной и мебельной.
Смбат Арутюнян также управляет несколькими компаниями, поставляющими древесину и деревянные материалы. Одна из них — ТПК "Лесопоставка" — в 2016-м продала заготовки из древесины на 261 млн тому самому ФГУП, которым руководил Морусов. Об этом свидетельствует база СПАРК. При этом все контракты были заключены как с единственным поставщиком. Возможно, во ФСИН посчитали, что только фирма Арутюняна способна произвести заготовки для фанерных ящиков.
Владеет он также фирмой "Фабрика спецобуви". Она поставляла обувь для МВД.
Большинство фирм Арутюняна не публикуют данные о доходах. Сведения есть только о "Даце групп", которая продаёт ботинки полицейским на сотни миллионов рублей. Согласно последним актуальным данным, в 2014 году её обороты составляли 312 млн рублей.
До сих пор непонятно, где сейчас находятся оба бизнесмена. По телефонам фирм никто не отвечает. Не исключено, что они задержаны и, возможно, кто-то из них заключил сделку со следствием и дал показания на Коршунова. По другой информации, на них вышли после того, как со следствием стал сотрудничать один из ранее арестованных по основному делу Коршунова фигурантов.
Адвокат Коршунова уверен в том, что новые обвинения — тактический ход следствия.
— Расследование дела о растрате зашло в тупик. Тактика захвата в заложники сотрудников ФСИН по абсурдному обвинению также ни к чему не привела. Скоро следствию нужно выходить в суд за продлением ареста, а обосновать продление уже нечем, поэтому и появились новые уголовные дела, — заявил Лайфу Александр Линников. — Мы обязательно с этим разберёмся и оспорим действия следствия. .
Подробнее читайте на life.ru ...