Мнения: Наталия Янкова: Зачем в Германии террориста делают одиночкой?

Мнения: Наталия Янкова: Зачем в Германии террориста делают одиночкой?
фото показано с : vz.ru

2017-4-17 17:10

В немецких СМИ появилось неожиданное сообщение, что берлинский убийца Амис Анри, который совершил теракт на рождественском базаре, был преступником-одиночкой. Кому выгодно, чтобы преступление не было организованным и групповым? Двенадцатого апреля в немецких СМИ появилось неожиданное сообщение, что, по данным Федеральной прокуратуры, берлинский убийца Амис Анри, который совершил теракт на рождественском базаре, был преступником-одиночкой.

Это после того, как в течение всех последних месяцев регулярно появлялись сообщения о доказанных связях Амри с исламистами. О готовящемся преступлении властям было известно еще за десять месяцев до его совершения.

А в конце марта были получены еще более достоверные результаты расследования с указанием предполагаемых виновных в немецких правоохранительных органах, из-за которых преступление не было предотвращено. Всплывают различные подробности халатности руководства правоохранительных органов.

Так, недавно выяснилось, что министр внутренних дел земли Северная Рейн-Вестфалия (СРВ) Ральф Егер отказался санкционировать задержание Амри, что пытались сделать его подчиненные из земельного Управления по уголовным делам. Он не нашел достаточного количества и весомости причин для этого. Хотя, как уже известно, их было предостаточно.

Для расследования очень спорной деятельности правоохранительных органов в деле Амри была образована комиссия земельного парламента земли Северный Рейн-Вестфалия.

Еще в январе к расследованию привлекли эксперта, професора-криминалиста Бернхарда Кречмера, чтобы установить, какие ошибки соответствующих органов были допущены в отношении Амри, который состоял на учете в как «лицо, представляющее потенциальную опасность».

Эксперт Кречмер поддержал позицию министра внутренних дел Егера, оценив улики против Амри как «нереалистичные и расплывчатые».

Известно, что Амри был зарегистрирован под 14 различными именами в разных землях ФРГ, где он получал социальные пособия. Он был замешан в уголовных преступлениях с нанесением физического вреда человеку. Он занимался вербовкой в ИГ в мечетях и призывами к терактам на территории Германии. Он был наркодилером. Список можно продолжить.

Профессор-криминалист счел это «несущественными мелочами», которые не были достаточными для задержания Амри.

Как раз в то время, когда земельное Управление по криминальным делам в СРВ пыталось задержать Амри и изолировать, Берлин затормозил это, признав его не очень опасным, что «как мы теперь знаем, оказалось фатальным», признает профессор-криминалист. Он ссылается на Генеральную прокуратуру, которая не предоставила ему в полном объеме необходимые документы и он не смог рассмотреть всех аспектов этого дела.

В Германии, как и в любой стране, существует единая база данных, котоой пользуются правоохранительные органы для получения информации по различным криминальным случаям и персонам. Но почему-то сотрудники немецкиех органов правопорядка забыли об этом в случае Амри. Как и профессор-криминалист.

Комиссию парламента Северного Рейна-Вестфалии по расследованию дела Амри интересует, почему именно в этой федеральной земле террорист мог перемещаться совершенно свободно, притом, что о нем было известно достаточно, чтобы применить различные меры пресечения.

К расследованию привлекли как свидетеля и министра внутренних дел ФРГ Томаса де Мезьера, который осудил действия земельного министра Егера, даже не отдавшего приказ поместить Амри в изолятор.

Комиссия земельного парламента работает в напряженном режиме, чтобы до местных выборов, которые состоятся в мае, завершить расследование. Пока что все участники указывают друг на друга, обвиняя в халатности.

ХДС, которая в Северном Рейне-Вестфалии является оппозиционной к правящей СДПГ, выразила недоверие эксперту, профессору Кречмеру, признав выводы сделанные им необъективными и тенденциозными. Пресс-секретарь (ХДС) парламентской комиссии по делу Амри сказал, что Кречмер ведет себя не как независимый эксперт, а как защитник уголовного преступника, который старается доказать невиновность своего клиента.

Уже давно известны факты причастности Амри Аниса к ИГ и то, что он был в постоянном контакте с руководителями теракта. Есть масса подробностей его длительной подготовки. Наблюдение за Амри велось еще с 2015 года. Его телефоны и интернет контролировались.

Почему вдруг появляется сообщение в СМИ о том, что Амис, оказывается, был преступником-одиночкой? Для чего и кому это нужно? Кого можно теперь в этом убедить, после всех подробностей, известных хотя бы из СМИ? Или это жалкая попытка обелить руководство органов правопорядка, допустивших чудовищную халатность, в результате которой погибли 12 человек и 51 получил травмы?

В сентябре пройдут выборы в Бундестаг. На пост канцлера претендуют двое Ангела Меркель (ХДС) и Мартин Шульц (СДПГ). Кому выгодно, чтобы преступление не было организованным и групповым? И чтобы в нем не были упомянуты беженцы?

Хотя, вполне возможно, что те же мотивы интерпретации рождественского теракта могут касаться не только выборов федерального уровня, но и борьбы за места в в земельном парламенте в самой Северной Рейн-Вестфалии.

Теги:

Германия, теракты, исламские террористы, ИГИЛ

.

Подробнее читайте на ...

амри органов сми известно земельного профессор-криминалист преступником-одиночкой министра