Новости


Новые возможности для произвола: как в России меняют закон о полиции

В Государственную Думу России внесен законопроект с поправками к действующему закону «О полиции». Несмотря на то, что в пояснительной записке к проекту указано, что поправки нужны для усиления гарантий защиты прав и законных интересов граждан, фактически речь идет о расширении полномочий полицейских. Так что же все-таки меняется?

Штрафы за отсутствие пропусков и правосудие он-лайн

России за выход из дома без разрешения можно схлопотать приличный штраф. Законно ли это и как разговаривать с полицейскими. Российские судьи налаживают он-лайн производство. Слушания проходят в ватсапе, решения оглашают во Вконтакте.

Привет из "Подвала Кадырова"

Новая Газета ждет вмешательства Бастрыкина в расследование дела о нападении в Грозном на спецкора Новой Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину. В России закрылось "Молодежное правозащитное движение".

Врачебная тайна и суды из-за Христа

Конституционный суд России обязал депутатов изменить законодательство и предоставить возможность родственникам умерших пациентов знакомиться с их медицинской документацией. Почему судебная тяжба из-за картины Карла Брюллова "Христос во гробе" растянулась на полтора десятка лет.

Чем это лечится

Почему из российских аптек пропадают импортные жизненно необходимые препараты и что делать людям, оставшимся без лекарств. Кто спасет от выселения добросовестных приобретателей.

Человек имеет право Live. Новые враги народа

Госдума приняла закон, позволяющий признавать "иностранными агентами" собственных граждан. Дело сестер Хачатурян ушло в прокуратуру, поддержат ли там обвинение. Что Минюст ответил Страсбургу на вопрос о ситуации с домашним насилием в России.

"Толстый кот" и тюремный бизнес

Почему россиян взволновала история толстого кота Виктора, и как она повлияет на практику перевозки домашних животных. К анархисту Илье Романову перенесшему инсульт не пускают ни адвоката, ни родственников.

Ни нашим, ни вашим

Россия снова проиграла в Страсбурге по делу о домашнем насилии. Что мешает депутатам принять закон, защищающий жертв домашних агрессоров? Своих не бросаем? Как Минобороны решает жилищный вопрос бывших военнослужащих, и почему военная пенсионерка из Сибири просит помощи у американцев.

Казнить – не миловать

Казнить – не миловать. Почему в России заговорили о возвращении смертной казни и могут ли вернуть высшую меру? Кот-наркокурьер и война приставов с адвокатом. Как рядовое дело в Тульской области переросло в скандал.

"Нас бьют, мы летаем"

Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников объявила голодовку. Ждать ли массового протеста летного состава? В Москве развивается конфликт вокруг планов открыть социально-реабилитационный центр для бездомных. Чем недовольны горожане?

От «болотного» дела до «московского»

«Московское дело». Общество требует прекратить уголовные репрессии против задержанных на московских протестных акциях. Первые уступки властей. «Ингушское дело» – калька «болотного»? За что в Ингушетии хотят судить 30 человек.

Из ада в ад

Как в России лечат наркозависимых и алкоголиков, и что не так в этой системе? Для чего фабрикуют дела о лишении родительских прав.

Обреченные на расчеловечивание

Обреченные на расчеловечивание. Что происходит в психоневрологических интернатах в России. Сколько стоит запытать. Какие компенсации в России назначают людям, подвергшимся пыткам.

Почему важно переквалифицировать дело сестер Хачатурян

В прямом эфире обсудим с адвокатом одной из сестер Хачатурян. Почему больше нельзя записать групповое обращение к Путину. Лишние люди: почему в России почти невозможно получить статус беженца или разрешение на временное убежище.

На Дне России

День России по-московски. Десятки избитых, более 500 задержанных – так полиция встречала участников марша против фабрикации уголовных дел и в поддержку журналиста Ивана Голунова. Опасные дома. В России объявлено о начале новой программы по переселению из ветхого и аварийного жилья.

Человек имеет право Live

В программе Марьяны Торочешниковой юристы, правозащитники, гражданские активисты рассказывают о том, как должно быть по закону и, что нужно делать, чтобы закон работал на вас.

И мигом прекратить скандал!

Скандализация правосудия. Что это? И кого предлагают за нее наказывать. МИГом все исправят? Кто жалуется прокурорам на «Сирийский перелом». Редкие люди. Как в России выживают люди с орфанными заболеваниями.

Уважать себя заставил

Что на этой неделе обсуждали в России правозащитники, юристы и гражданские активисты

Больше, чем семь. Стучите, и вам заплатят. Когда перестанут сажать за репосты?

Родители детей-инвалидов создали независимый реестр нуждающихся в незарегистрированных в России лекарствах. Минюст утвердил размер вознаграждений за помощь полиции в раскрытии преступлений. СПЧ подготовил поправки об отмене сроков за публикации в соцсетях и оскорбление чувств верующих.

Лучшее

Сидите молча по домам!

Как, ссылаясь на заботу о здоровье граждан, в России подавляют протестную активность во время пандемии коронавируса. “Фабрика 228”: правозащитники запустили программу поддержки пострадавших от произвола по делам о наркотиках.

Выборы в "электронном концлагере"

Заработать на карантине. Как и за что штрафуют больных COVID-19 и тех, кто попал в “Социальный мониторинг”. Выборы всё? В России утвердили поправки к законодательству, ограничивающие избирательные права граждан.

Пандемия не повод для отсрочки

• Предприятия начали увольнять сотрудников или отправлять в неоплачиваемые отпуска, как вести себя в этой ситуации? • Правозащитники просят проверить сообщения о распространении коронавируса в местах лишения свободы • Несмотря на пандемию коронавируса, президент не стал откладывать начало призывной кампании

Мусор и наркотики

Почему защитники Шиеса объявили мобилизацию сторонников экопротеста, и чем отвечают власти на требования граждан о прекращении строительства "Технопарка" в Архангельской области. В России вспоминали жертв политических репрессий.

Молчать нельзя - говорить опасно

Сядь за текст. Журналистку из Пскова обвиняют в оправдании терроризма. За какие слова в России можно получить тюремный срок. Протест в белых халатах. Врачи в Москве и Пермском крае готовы скорее уволиться, чем продолжать работу в прежних условиях. Чем недовольны медики?

5 лет за пикет

Дело Константина Котова. Книга "Мой ГУЛАГ". Конфликты из-за религии и убеждений

Невидимая угроза

Чернобыль в Москве? Жители российской столицы требуют остановить строительство автомагистрали рядом с захоронением радиоактивных отходов, чиновники упрекают их в радиофобии. "Расстрельный список".

SERB, НОД и прочие "мстители"

К чему приведет импортозамещение в государственной медицине. Правительство России расширило перечень импортного медоборудования, которое не следует покупать государственным клиникам. Хулиганы или благородные мстители. Кто такие вигиланты и почему полиция им потакает.

Сказочное

Путин сказочный. Закон об оскорблении власти в действии. Тридцать лет и три года. Как живут ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС. Туристу на заметку. Что делать, если поездка не задалась.

Молчать нельзя

Что мешает региональным чиновникам выполнить указы президента о достойных зарплатах бюджетникам. В России принят закон, ограничивающий доступ в глобальную сеть. Как обходят запреты в Китае? Полиция в Петербурге разогнала молчаливую акцию памяти жертв гомофобии. Россия отрицает массовую дискриминацию секс- меньшинств.

Свести концы с концами

Россия - социальное государство. Почти 80 процентов российских семей испытывают трудности с тем, чтобы купить самое необходимое. Смертность растет, а население продолжает поддерживать власть.

Процесс

В Чечне закончилось судебное следствие по делу правозащитника Оюба Титиева. Стороны готовятся к прениям. Москва обновляется: одних выселяют на улицу, других на промзону.

Мальчики плачут!

Без боли, дома до конца. В России принята новая редакция закона о паллиативной помощи. Разговорчики в строю! Российским военнослужащим запретили пользоваться смартфонами и рассказывать о себе в соцсетях. Мальчики плачут! Феминистки выступили в поддержку мужчин.

Актуальное

Путину - пожизненный срок

Конституционный суд России не нашел в поправках к Основному закону страны противоречий действующей Конституции и признал допустимым обнуление президентских сроков Путина. | Полиция и ОМОН задерживают и избивают участников одиночных пикетов против узурпации власти в России.

Редкие люди

Пять лет без Немцова. Борьба профсоюза водителей. Люди с муковисцидозом остались без лекарств.

Дело Шестуна

Голодовка и преследование Александра Шестуна. Московское дело. Новый вид мошенничества.

Кому есть дело до Конституции?

Дает ли сбои судебный конвейер. Гость в студии Радио Свобода - Егор Жуков Конституционный суд России обязал депутатов и чиновников незамедлительно изменить законы, которые блокируют право жертв советских репрессий вернуться туда, где когда-то жили их семьи.

"Чебурнет", политзаключенные и пытки

В России вступил в силу закон о "суверенном интернете". Что изменилось для пользователей сети. В Пермском крае уволено руководство колонии, заключенные которой жаловались на поборы и пытки. В России создано новое движение в поддержку политзаключенных.

Человек имеет право Live. "Лёд под ногами майора"

Кто будет контролировать ситуацию в колониях и тюрьмах в ближайшие три года и чем недовольны правозащитники? Последнее слово адвоката Михаила Беньяша, которого судят за насилие в отношении представителей власти.

"Лёд под ногами майора"

Кто будет контролировать ситуацию в колониях и тюрьмах в ближайшие три года и чем недовольны правозащитники? Последнее слово адвоката Михаила Беньяша, которого судят за насилие в отношении представителей власти.

Бей своих, чтоб чужие боялись

10 лет без Натальи Эстемировой, что выяснило следствие. Как матерей детей-инвалидов записывают в наркоторговцы и контрабандисты. Разгон экопротеста в Подмосковье.

Замкнутый круг насилия

Дело Нового величия. Основной свидетель обвинения заявил в суде, что оговорил себя и товарищей под давлением следователя. Что его ждет теперь? Есть избитые и задержанные. Как проходило последнее заседание по делу подмосковного активиста Евгения Куракина.

Очень страшное кино

Почему все больше людей отказываются верить в эффективность вакцинации и как противостоять вспышкам вирусных заболеваний? Как чиновники проталкивают российские фильмы в прокате и против чего протестуют кинотеатры.