Человек имеет право. Война и радиационная безопасность
Когда родным погибших российских военных начнут выдавать тела. Ядерная безопасность Украины. Суд над Навальным
Когда родным погибших российских военных начнут выдавать тела. Ядерная безопасность Украины. Суд над Навальным
Дело саратовских подростков -"колумбайнеров" и секретный свидетель. Убивать собак или наказывать людей: Госдума готовит законопроект о бездомных животных.
Как сбежать от Кадырова. Черный список Росфинмониторинга. Компенсации за ковид.
Как российские власти используют систему распознавания лиц для контроля над людьми. Что на самом деле происходит в российской армии.
Пыточный архив, ковидные протесты, лесные пожары, похищения женщин и домашнее насилие. Чем запомнился 2021 год команде программы "Человек имеет право"
Иркутское дело/Ангарское дело. Право вернуться домой. Пересчитают не всех.
Для чего правительство устанавливает правила реанимации. Что нельзя предусмотреть в законе. Можно ли оживить человека, спустя 6 часов после остановки сердца и при чем здесь Лазарь из Вифании
Обнуление и поправки в Конституцию. Повышение пенсионного возраста. Всероссийская реновация. Какие еще законы успела принять Дума VII созыва.
Что предпринимают власти, чтобы вынудить людей привиться от ковида. Скольких граждан российские власти лишили права избираться и почему Вакцинация любой ценой. Движение избирателей Голос подсчитало скольких граждан российские власти лишили права избираться и почему.
Суд по делу о крушении малайзийского "Боинга", сбитого в небе над Украиной. Преступления против истории.
Беззащитные защитники. В России преследуют адвокатов за их профессиональную деятельность Ад на земле. Как живут люди в российских психоневрологических интернатах и почему об этом должен знать каждый.
Новые "экстремисты" в режиме ожидания. Что общего между запрещенными свидетелями Иеговы* и активистами штабов Навального. Задача со звездочкой. Чиновники обяжут лекторов запасаться справками из диспансеров и полиции, прежде чем устраивать просветительские мероприятия. К чему это приведет?
Как работу общественных наблюдательных комиссий в России превращают в имитацию правозащиты и кто от этого выиграет. Замедление Твиттера, налоги для блогеров и цифровой суверенитет. Чего еще ожидать пользователям рунета.
В России обсуждают предложения по реформированию суда присяжных и сокращению его компетенции. Верховный суд России предлагает ввести понятие "уголовный проступок". Что это значит и как изменит правоприменительную практику.
Как изменилось российское законодательство, правоприменительная и судебная практика в 2020-м году, и как это повлияет на права человека в 2021-м.
Кто и откуда приезжает в Россию на заработки, постоянное жительство или в поисках убежища. Как получилось, что тысячи россиян оказались мигрантами в собственной стране и нужны ли России переселенцы?
ООН заявляет об увеличении во всем мире числа жертв насилия среди женщин и девочек во время пандемии COVID-19. Но для России, если верить полиции, это не проблема. Как это получилось и действительно ли российским женщинам повезло? Подкаст «Право Слово» https://linktr.ee/Pravo.slovo
Почему в России ВИЧ-инфекцию до сих пор считают “стыдной болезнью” и не объявляют эпидемию, несмотря на высокое число заражений? Чем государство помогает инфицированным, кто подвергает их дискриминации и как медики справляются с болезнью.
Может ли государство обойтись без налогов. Когда их начали собирать в России и что еще, помимо бездетности, депутаты предлагают обложить налогами
Почему ЕСПЧ поддерживает российских активистов. Как СК РФ расследует дело о "торговле детьми". Что не так с рунетом.
Пандемия коронавируса: чего ждать от чиновников. Как проходили региональные выборы. Дело "Уфимской двадцадки" разбирает Верховный суд России.
Кто запрещает одиночные пикеты. Что ищут у "Объединенных демократов". Можно ли лишиться водительских прав за пьяную езду на самокате.
Как нельзя называть Путина. На что обижаются полицейские. Что бывает за оскорбление представителей власти и при чем здесь кондукторы
За какие слова могут наказать, оштрафовать, посадить? Где грань между мнением и оскорблением? На что могут обидеться верующие, а что назовут экстремизмом
За какие слова могут наказать, оштрафовать, посадить? Где грань между мнением и оскорблением? На что могут обидеться верующие, а что назовут экстремизмом
Нет точных данных сколько детей после развода с кем из родителей остались жить. Но историй о том, как ребенок становится разменной монетой при разводе множество
Почему Россия не ратифицирует Конвенцию об искоренении насилия и домогательств в сфере труда. Чем сенаторам не угодили транссексуалы.
По подсчетам экологов, ежегодно россияне выбрасывают 70 миллионов тонн бытового мусора. Если из него построить башню шириной метр на метр, по ней можно добраться до Луны. Большую часть этих отходов, не перерабатывают, а отправляют на свалки.
Воздух стал чище, но экологи все равно обеспокоены. Школы готовятся к ЕГЭ
Под шумок пандемии коронавируса в Россию ввезли новую партию урановых отходов из Германии, а в Москве и Подмосковье делят землю между застройщиками.
Изоляция создает идеальные условия для домашнего насилия. А сейчас, когда людям еще и пригрозили штрафами за выход на улицу обратиться за помощью стало сложнее. Что пострадавшим от домашнего насилия предлагают российские власти и как эту проблему решают за рубежом?
“Шенген на улицу” и стрельба на поражение. Верховный суд России разъяснил, когда нельзя штрафовать за выход из дома, а правительство готовит законопроект, расширяющий полномочия полицейских | Спасти тех, кто спасает нас.
В программе Марьяны Торочешниковой юристы, правозащитники, гражданские активисты рассказывают о том, как должно быть по закону и, что нужно делать, чтобы закон работал на вас.
Конституционный суд России не нашел в поправках к Основному закону страны противоречий действующей Конституции и признал допустимым обнуление президентских сроков Путина. | Полиция и ОМОН задерживают и избивают участников одиночных пикетов против узурпации власти в России.
Как ограничивают права из-за карантина. В Ярославле судят надзирателей. Что происходит с цензурой в сети.
Паллиативная помощь. "Новое величие" и "Сеть". Политзаключенные. Экопротесты
Паллиативная помощь. "Новое величие" и "Сеть". Политзаключенные. Экопротесты.
Дает ли сбои судебный конвейер. Гость в студии Радио Свобода - Егор Жуков Конституционный суд России обязал депутатов и чиновников незамедлительно изменить законы, которые блокируют право жертв советских репрессий вернуться туда, где когда-то жили их семьи.
Человек имеет право на защиту, но как оно реализовано в современной России? Как узнать, на чьей стороне на самом деле играет назначенный государством защитник и чем мешают адвокаты следователям и судьям?
Почему из российских аптек пропадают импортные жизненно необходимые препараты и что делать людям, оставшимся без лекарств. Кто спасет от выселения добросовестных приобретателей.
Мы сделали программу "Человек имеет право" о каршеринге. Действительно ли это так дешево и удобно, как рассказывают? Так ли уж страшны санкции за нарушение правил краткосрочной аренды автомобиля, и на чьей стороне будет закон, если что-то пойдет не так? Мы отправили запросы в шесть наиболее известных в Москве каршеринговых компаний во время подготовки программы, но никто, представитель ни одной из этих компаний комментариев не дал.
Есть ли в современной России правосудие и независимый суд? Кто заставляет судей выносить незаконные решения? Что не так с российским правосудием?
Почему защитники Шиеса объявили мобилизацию сторонников экопротеста, и чем отвечают власти на требования граждан о прекращении строительства "Технопарка" в Архангельской области. В России вспоминали жертв политических репрессий.
Ветеринарным врачам в России лицензии не выдают в принципе. А что, если питомец пострадает? Кого-то привлекут к ответственности? И кто заплатит за гибель домашнего любимца после неудачного лечения? Где вообще брать деньги на это лечение?
Казнить – не миловать. Почему в России заговорили о возвращении смертной казни и могут ли вернуть высшую меру? Кот-наркокурьер и война приставов с адвокатом. Как рядовое дело в Тульской области переросло в скандал.
Это история о законе, который не работает. И о тысячах людей, которые по сей день, спустя десятилетия после сталинских репрессий, продолжают жить в ссылке.
Суд присяжных сегодня. Что это? Помогает ли он избежать судебных ошибок и можно ли доверять судьбу непрофессионалам ? Повтор от 30 мая.
Почему следователям Конституционный суд не указ. ГУЛАГ на "Планете". Музей истории ГУЛАГа начал кампанию по сбору средств на публикацию книги воспоминаний узников сталинских лагерей. Пострадавшие за веру.
Мой дом — моя крепость. Но что, если именно он становится самым опасным местом?
По данным Счетной палаты, в России почти 260 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, стоят в очереди на жилье. Большинству из них давно исполнилось 18 лет, они покинули детские дома, но своим углом так и не обзавелись и теперь вынуждены скитаться и судиться с государством за квартиры, которые им положены по закону.
Реальный срок для Алексея Навального. Новые экстремисты, госизменники и нежелательные организации.
Гулагу.нет получил доступ к системе видеонаблюдения ФСИН. Российские власти бросили вызов международным IT-гигантам.
Более 30 тысяч человек каждый год умирает от ВИЧ-инфекции в России. Болельщики против Fan-ID, полиция против болельщиков. Почему семерых лидеров протеста в Ингушетии обвиняют в создании экстремистского сообщества.
За что судят Ивана Сафронова и Абдулмумина Гаджиева.Кто курировал пытки в тюремной больнице. Почему спорили Симоньян и Кадыров.
Умеют ли российские спецслужбы и правоохранительные органы предупреждать подобные преступления. Новое решение по делу об отравлении в 2006 году Александра Литвиненко. Европейский суд по правам человека впервые признал преследование в интернете нарушением неприкосновенности частной жизни.
Можно ли препятствовать нарушениям на выборах, не имея статуса наблюдателя. Как в Москве продали два дома вместе с жильцами. Вправе ли учителя выгонять школьников с уроков из-за прически, маникюра или серьги в ухе
Что делать если после капремонта многоквартирного дома жить в нем стало небезопасно. Затянувшееся испытание для жителей трех деревень в Липецкой области. Как градозащитники борются за сохранение памятников истории и культуры, и кто им противостоит.
Заключенные ИК-8 Хабаровского края заявили о наркоторговле, вымогательствах и пытках в колонии.
Последствия оптимизации здравоохранения. Кто остановит лесные пожары в России.
Как прошли протесты и к чему приведут акции в поддержку Алексея Навального и других российских заключенных, нуждающихся в медицинской помощи. В России прошли парламентские слушания о ситуации в системе здравоохранения. Что предпримут власти?
Как чиновники предлагают решать проблему с обеспечением медикаментами людей с редкими заболеваниями. Чьи интересы продвигают сенаторы в Совете Федерации и почему в России не принимают закон о лоббизме.
Можно ли, рассказывая о преступлениях, не сделать из насильника знаменитость. Минпросвещения России предлагает бороться с политической активностью школьников и зачем это нужно чиновникам.
Решение КС РФ об отказе в регистрации кандидатов на выборах. Что будет с неплательщиками по кредитам.
В России вступили в силу поправки, предусматривающие уголовную и административную ответственность для граждан, объявленных иностранными агентами. Медработники и учителя требуют обещанных президентом прибавок к зарплатам, а получают выговоры и уведомления о сокращении.
Чем власти оправдывают полицейское насилие на протестных акциях. Что не так с законом о просветительской деятельности.
Кто остановит Кадырова. Почему протестуют медики. Как борятся с реабилитацией нацизма.
Ярославское дело. Обыски, как способ запугивания. Апартаменты вне закона. Битва за алименты.
Как служба исполнения наказаний пытается переключить внимание с темы пыток. Беспокоятся ли россияне о своих правах.
Население против QR-кодов. День борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. ЕСПЧ и традиции Северного Кавказа.
Что будет за поддельный QR-код. Правозащитный десант в колонии. Как в России расследуют дела о финансированиитерроризма.
Бежавших от домашнего насилия женщин возвращают тиранам. Заключённые отказываются заявлять о пытках. Подростков стали чаще сажать за наркотики.
Как шутки, просветительские блоги и публикации в сети становятся поводом для кибербуллинга, и почему полиция не защищает от травли в интернете.
Участник акции в поддержку Навального добился компенсации за незаконное задержание. В России объявлена "гаражная амнистия", но повезет не всем.
Как Россия принимает беженцев из Афганистана. Возрождение русского неонацизма.
Кому мешают независимые журналисты и почему невозможно избавиться от ярлыка иноагента. Организация объединенных наций опубликовала альтернативный доклад о фемициде в России.