2018-1-19 08:30 |
Кандидат от КПРФ Павел Грудинин, вокруг которого продолжает развиваться медийный скандал с зарубежными активами, счетами и ценными бумагами, утверждает, что средства массовой информации и общественность некорректно интерпретировали количество и стоимость имеющихся у него ценных бумаг, — речь идёт о еврооблигациях, структурированных нотах и опционах, задекларированных в дополнении к первоначальным документам, поданным Грудининым в Центризбирком.
Однако при детальном изучении тех бумаг, которые Грудинин подал в ЦИК, выясняется, что евробонды у него всё же имелись. И именно в количестве 200 штук — с номинальной стоимостью каждой ценной бумаги 200 тысяч долларов. В свете этих обстоятельств становится понятна причина истеричного поведения кандидата от КПРФ, которое следовало каждый раз, как ему задавали вопрос относительно происхождения ценных бумаг, их количества, стоимости и дальнейшей судьбы.
Павел Грудинин в своём комментарии в ходе пресс-конференции в ТАСС указал на то, что не существует ценных бумаг стоимостью 200 тысяч долларов за штуку, а сам он не имеет озвученного ранее рядом СМИ эквивалента 7,5 миллиарда рублей в виде нот, бондов и опционов. Примечательно, что Грудинин настаивает на том, что в документах имеется ошибка и стоимость, в частности, евробондов указана за весь пакет в 200 штук, а не за одну ценную бумагу.
— Вот это единственное и множественное число привело к тому, что люди стали умножать одно на другое… Люди, понимающие в экономике, не могут представить, что одна ценная бумага стоит $200 тыс. , это невозможно… Действительно, у меня на расчётных счетах, а потом в ценных бумагах, а потом опять на расчётных счетах, после того как операции все были проведены, было 25 миллионов рублей.
В ЦИК заявили, что материалы дополнительной декларации были опубликованы без каких-либо правок и в версии, представленной кандидатом. Таким образом, это именно юристы Павла Грудинина и в конечном итоге он сам, как кандидат, подписавший дополнение, ответственны за все формулировки в декларации, включая использование наименований ценных бумаг и упоминания их в единственном или множественном числе. Почему ЦИК решила не детализировать формулировки — вопрос к ЦИК.
Журналист Сергей Доренко опубликовал в своём "фейсбуке" сканы сопроводительной записки, представленной в ЦИК и подписанной Павлом Грудининым, от 8 января 2017 года, в которой содержится детализация происхождения евробондов, нот и опционов, заявленных в дополнении, опубликованном на сайте ЦИК.
Из опубликованных сканов становится понятным, что Павел Грудинин владел 200 еврооблигациями металлургической корпорации "Евраз", которая входит в структуру активов российского бизнесмена Романа Абрамовича (он контролирует 30,76% компании). В материалах содержится ставка доходности по еврооблигациям "Евраза" — 6,5%, а также дата погашения этого выпуска — 22 апреля 2020 года.
Под указанные характеристики подпадает выпуск евробондов "Евразом", который корпорация осуществила 22 апреля 2013 года в объёме одного миллиарда долларов. Срок погашения также совпадает — 22 апреля 2020 года. Как следует из проспекта размещения, который любой желающий может посмотреть на сайте Ирландской фондовой биржи, где и осуществлялся листинг, выпуск проводится в форме бондов, одна ценная бумага в рамках которого стоит как раз 200 тысяч долларов.
В итоге получается, что у Павла Грудинина только в бондах "Евраза" имелось 40 миллионов долларов, или порядка 2,24 миллиарда рублей по текущему курсу. При этом сам Грудинин яростно отрицает не только наличие у себя такого количества средств, но и даже саму возможность существования ценных бумаг с номиналом 200 тысяч долларов.
До сих пор общественность так и не получила внятного ответа на вопросы о том, куда делись все эти средства, на какие счета их вывел Павел Грудинин. Или он их передал кому-то в доверительное управление? Его высказывание, что деньги переданы и пойдут на лечение родственников, вызывает недоверие: дата погашения бумаг наступает в 2020 году, да и вылечить за 2,2 млрд можно не только родственников, но и тысячи людей, страдающих самыми тяжёлыми недугами. От ответов на эти вопросы и сам Павел Грудинин, и представители КПРФ старательно уходят.
Как отметил директор Института новейших государств Алексей Мартынов, вскрывшаяся информация о счетах и ценных бумагах Грудинина, скорее всего, не приведёт к каким-либо негативным правовым последствиям, однако подобного рода масштабная ложь кандидата способна крайне отрицательно повлиять на его рейтинг, который после последних социологических замеров и так находится в нисходящем тренде:
— Насколько я понимаю, проверку кандидат Грудинин прошёл в том числе и в налоговых органах, потому что это обычная процедура для избирательной системы вот на этом этапе, проводятся запросы во все компетентные органы, структуры, разнообразные реестры и так далее. Это то, что касается российской юрисдикции. В иностранной юрисдикции никто не даст никаких сведений российской избирательной комиссии. Другое дело, что вся эта суета явно не с лучшей стороны характеризует самого кандидата Грудинина. Кампания ещё только начинается, а с его стороны такие откровенные недомолвки, ложь, сокрытие каких-то фактов. То есть в первую очередь это, конечно, его с не самой красивой стороны показывает перед потенциальным избирателем и негативно влияет на его медийное восприятие. И в этом смысле представляется, что всерьёз товарищ Грудинин не собирался вести кампанию, участвовать в выборах, как-то легкомысленно он к этому отнёсся. .
Подробнее читайте на life.ru ...