
2019-4-4 17:10 |
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город.
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Лк. 2:25).
Две тысячи лет прошло. Ситуация в общем и целом не поменялась: государство ставит своих граждан на учет. Использует для этого все возможные методы: проводит перепись, выдает паспорта, присваивает идентификационные номера. Будет возможность чипы вживит. А потом и машинку для считывания политически неблагонадежных мыслей.
Очевидно, что гражданам это нравиться не может, потому что всем есть что скрывать. Необязательно незаконное: просто не хочется, чтобы кто-то знал, какие сайты ты смотришь, куда летишь в отпуск, где живешь и где молишься. Тем более что были уже печальные опыты: графа о вероисповедании в переписи 1937 года, мягко говоря, не способствовала улучшению качества жизни верующих; прозрачность финансовых документов неоднократно приводила к лишению людей средств к существованию из-за списания штрафов, налогов и т. д. , в том числе и ошибочно начисленных. . .
С конца 1990-х годов среди православных в ряде стран, в первую очередь бывшем СССР и Греции, поползли слухи о тотальном контроле, который в итоге приведет к присваиванию всему населению «числа Зверя» 666, апокалиптического символа, лишающего человека шанса на спасение и порабощающего его врагу рода человеческого. Под подозрение попали паспорта нового образца, налоговые номера и ряд других документов. Доходило до смешного «серпасто-молоткастый» паспорт атеистического СССР оставляли, а от новых российских паспортов отказывались. Потому что там на каждой странице по три шестерки. Не верите? Проверьте. Вокруг каждого номера страницы нарисован цветочек с четырьмя лепестками, три из которых вполне сойдут за шестерки.
Впрочем, если открыть восьмую страницу и повернуть на 90 градусов, то на вас из номера глянет неубиваемый Кенни из Южного Парка. На этом обзор мракобесия можно было бы и закончить, но жизненно необходимо рассмотреть еще один аргумент.
К последней моей колонке в одном из комментариев прозвучало недоумение: что это монахиня не возмущается присвоением номеров, заменой имени христианского бездушной цифрой? Что ж, пожалуй, надо отреагировать. Вопрос и вправду важный.
Вообще на него ответил еще один из наиболее почитаемых в Русской православной церкви старцев архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Давая комментарий на эту тему, он выразился однозначно: в лагерях новомученикам тоже присваивали номера, но это не значит, что они лишались имени. Старец и сам подпал под репрессии и отсидел значительный срок, он знал, о чем говорил.
Действительно, если святые, прославленные и непрославленные, должно были претерпевать за свою веру настоящие гонения от лишения имущества до расстрела, причем в последнем случае их пытались не только лишить имени посредством номера, но и посмертно анонимизировать в массовом захоронении где-нибудь на Бутовском полигоне, то наш слабохарактерный современник уже боится совершенно безопасного для духовной жизни номера. Который, между прочим, является для одушевленной части государственной машины чиновника любого сорта не заменой имени, а его дополнением. А неодушевленная часть государственной машины, типа статистики, вообще верующего человека интересовать не должна. Гонения на него будут воздвигать не компьютеры и не сканеры, а люди. Антихрист человек, а не механизм. Чем он и страшен.
Все это, конечно, не отменяет того, что учет граждан штука потенциально опасная. Чем больше про нас знают, тем больше на нас могут давить. В случае гонений на веру давить по религиозному признаку. Ну так, простите, никто христианам не обещал, что им будет легко. За имя Христово будут и гнать, и убивать читайте Евангелие. Но имени христианина лишить не может ни одно число и ни одна бумажка.
Настоящие верующие вообще к государству и его прихотям относятся со смирением. Вон праведный Иосиф Обручник с глубоко беременной Девой Марией преодолел полторы или две сотни километров из Назарета в Вифлеем, чтобы языческий император и их посчитал и ничего, не надорвался. Стоит взять с него пример.
Теги:
репрессии
,
перепись населения
,
христианство
,
биочип
.
Подробнее читайте на vz.ru ...