Новости


"Моя парадигма – родиться под забором, а потом..." Три "я" Ильи Кабакова

Русский авангард когда-то стал для западного искусства своего рода путеводной звездой, но потом на долгие десятилетия ушёл чуть ли не в подполье. На исходе прошлого века оказалось, что это художественное направление не только выжило, но и явилось новым откровением.

"Стар" и "Млад" выходят на связь. Как царский офицер стал атомным шпионом

Среди эмигрантских судеб нет двух одинаковых. Кому-то удается "унести родину на подошвах своих сапог", кто-то вписывается в культуру чужой страны, как будто родился там. Удивительную эволюцию претерпевают и их взгляды.

"Иначе просто не хватит сердца..." Приключения Чёрного маэстро Джимми Винкфильда

В наше время спортивными легионерами никого не удивишь. Но в начале XX века жокей-афроамериканец был один на всю Россию. Он стал кумиром русской публики и вел роскошный образ жизни. Его звали Джимми Винкфильд.

"В моих руках страшная техника..." Как "Яблочко" докатилось до Америки

Предлагаем вашему вниманию новый, второй сезон подкаста "Обратный адрес". Как и было обещано, Владимир Абаринов возвращается к читателям и слушателям с новыми героями и новыми историями о непрямых и нелинейных связях российской и американской культур.

Две жизни террориста Сергея Дегаева

В чужой стране человек меняет имя для простоты произношения, профессию, привычки, но возможна ли полная смена идентичности? Один из вождей "Народной воли" Сергей Дегаев стал провокатором, а затем скрылся за границей, где превратился в любимца студентов, профессора математики Александра Пелла.

Обратный адрес. Промо

Невероятные истории о людях, когда-то уехавших в чужую страну с надеждой и верой. Для кого-то она стала своей, а кто-то никогда не забывал свой обратный адрес. Или забыл, но вспомнил.

Лучшее

"Это моё секретное оружие". Страх и проза Лары Вапняр

Бывает, что талант не может пустить корни в чужой земле, вянет и чахнет. Но случается и наоборот: дар осеняет именно вдалеке от дома. Так случилось с Ларой Вапняр. В России, где она родилась и выросла, Лара не написала ни строчки прозы.

"Вся Россия пропахла тюрьмой". Софи Тредуэлл в земле обетованной

Американку Софи Тредуэлл в 1933 году пригласили в Москву на премьеру спектакля по ее пьесе «Машиналь». Не последнюю роль в приглашении в СССР сыграли её симпатии к советскому режиму, но сделать Тредуэлл своим агентом влияния у советской пропаганды не получилось — она увидела страшную реальность.

"Талант как ручей истекает из тебя..." Жизнь и любовь Нины Савинской

Америка и Россия установили дипломатические отношения в начале XIX века. Молодой русский царь Александр I симпатизировал и даже покровительствовал новорожденной заокеанской республике. Но частные люди обеих стран вступили в контакт друг с другом раньше и продолжали общаться при любой политической погоде.

Актуальное

"Стар" и "Млад" выходят на связь. Офицер и шпион Сергей Курнаков

Среди эмигрантских судеб нет двух одинаковых. Кому-то удается "унести родину на подошвах своих сапог", кто-то вписывается в культуру чужой страны, как будто родился там. Удивительную эволюцию претерпевают и их взгляды.

"Мне хватило игры в кошки-мышки". Эмиль Дрейцер и его юморология

Музыка и живопись не нуждаются в переводе. Литературу можно перевести. А юмор? Эмиль Дрейцер, автор "Крокодила" и "Клуба 12 стульев" из "Литературной газеты", переехав в Америку, обнаружил, что у советского и американского юмора много общего.

"На родину в гости". Трансатлантический гений Стравинского

Искусство не знает национальных границ, художник – гражданин мира... Но это в теории. Советский Союз всегда стремился запереть художника на замок. И тогда, и сейчас Россия ревниво относится к успеху своих бывших подданных и стремится их вернуть, если не при жизни, то в виде останков.

Русская коллекция Марджори Пост

Марджори Пост унаследовала громадную бизнес-империю, вела светский образ жизни, прожила долгую жизнь, но в итоге полтора года, проведенные в России – оказались её самым важным обратным адресом. Советуем подкаст "Осколки" о том, какую память об истории репрессий хранит Москва: oskolki.memo.ru

Афроамериканская певица Коретти Арле-Тиц и ее право голоса

Афроамериканка Коретти Арле-Тиц приехала в императорскую Россию юной 19-летней артисткой и осталась на всю жизнь, нашла свою любовь, пережила революцию, две войны и Большой Террор, стала одной из лучших русских камерных певиц и по праву назвала Россию «нашей страной».