2020-8-22 18:33 |
Страсти по золотому Карасю кипели на этой неделе в Тверском суде Москвы. Там продляли меру пресечения предполагаемым участникам преступного сообщества известного в Якутии бизнесмена Александра Карася.
Страсти по золотому Карасю кипели на этой неделе в Тверском суде Москвы. Там продляли меру пресечения предполагаемым участникам преступного сообщества известного в Якутии бизнесмена Александра Карася. По данным следователей, банда воровала сырье с золотодобывающих предприятий, а затем в подпольной лаборатории в центре столицы превращала его в драгоценные слитки.
Столичный адвокат Мераб Телоян защищает своего клиента – предполагаемого лидера банды черных ювелиров Александра Карася и от журналистов: бьет по камере. Это происходит в Тверском суде, где участникам преступного сообщества продляют меру пресечения – домашний арест. Их задержали минувшей осенью.
... бойцы СОБРа вытаскивают из микроавтобуса, раскрашенного под спецавтомобиль, вероятных участников банды алхимиков. Так рушатся золотые мечты. Люди, лежащие на земле предположительно входили в преступное сообщество. Они занимались незаконной добычей золота на территории Якутии. Из морозного региона драгметалл перевозили в Москву: в подпольную лабораторию, которую пришлось штурмовать спецназу. Внутри комнаты нашли небольшие холщовые мешки. Оперативники вскрыли их один за другим и обнаружили слитки желтого цвета, упакованные в полимерные пакеты.
"В результате оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий обнаружено и изъято более 26 килограммов золота общей стоимостью свыше 100 миллионов рублей", – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
По версии следователей, эти сплавы были незаконно добыты в Якутии. В соседних помещениях – соляная кислота для работы с драгметаллом и плавильные печи.
"Это без сомнения сплав доре. Слитки сплава доре не могут находиться где-то помимо аффинажного завода, плюс возникают вопросы относительно лаборатории… Она не соответствует требованиям, которые предъявляются к аффинажным заводам, это не только незаконно, но и опасно", – говорит геолог Федор Громов.
В кустарных условиях современные алхимики выплавляли из сырья драгоценный металл, после ставили на слитки поддельное клеймо 585 пробы и продавали самопальное золото.
Золотой цех действовал в центре столицы на территории бывшего хлебозавода. Булки и батоны здесь начали выпекать еще в 1932 году. Но уже много лет назад производство встало. И долгое время никто не догадывался, что за этим забором в заброшенном цехе дымили печи, из которых доставали не хлеб, а слитки золота.
О том, как действовала банда и кто руководил преступным сообществом, на условиях анонимности рассказал оперативный сотрудник одного из силовых ведомств, который лично принимал участие в спецоперации.
"В период с мая по сентябрь 2019 года было похищено порядка 400 килограммов золота, до сих пор идет расследование. Есть основания предполагать, что эта группа занималась незаконным оборотом на протяжении 3 лет. Организатор – Карась Александр Михайлович, ранее судимый за разбой и кражу 80 килограммов золота, известный в Якутии меценат и золотодобытчик, бенефициар группы компаний "Янтарь", – сообщил оперативный сотрудник Сергей.
Александр Карась, несмотря на свою фамилию, рыба крупная. Еще во времена СССР он был судим за кражу золота, в современной России решил строить свою золотую империю. Брал кредиты, активно занимался пиаром и прослыл в Якутии меценатом. Совсем другие истории рассказывают те, кому пришлось поработать на предприятиях золотого Карася.
"Фактически это тюрьма. Жаловаться там особо некому, за жалобу могли просто избить. Карася мы звали Пахан Пару раз мы видели самого пахана, его все боялись, то есть он был там царь и бог. Если нарваться на него, и он увидит, что ты не работаешь, тебя могли просто закатать. Выживешь – выживешь, не выживешь, так не выживешь", – рассказал бывший сотрудник.
После была процедура банкротства предприятий Карася, но золотая лихорадка его, похоже, не отпустила. По версии следствия, он сколотил банду и занялся откровенным воровством.
По версии силовиков, схема ОПГ выглядела так: лидер – Александр Карась, его ближайшие помощники – Сергей Иконников, бывший начальник отдела оперативно-разыскной части по борьбе с незаконным оборотом драгоценных металлов и камней МВД Якутии (отвечал за экономическую безопасность), Павел Атаджанов, который возглавлял группу перевозчиков, ювелир Андрей Скопинцев, который заведовал переплавкой золота.
Сейчас вся компания на скамье подсудимых. Предполагаемых участников ОПГ – а на сегодня задержано 7 человек – изначально обвинили в незаконном обороте драгметаллов. Теперь добавилась более тяжелая статья – организация преступного сообщества. Окончания расследования золотые кустари ждут под домашним арестом.
На заседании Тверского суда Москвы Александр Карась был немногословен. Его адвокат ударил по камере. Агрессивный адвокат Мераб Телоян – весьма любопытная личность. СМИ приписывают ему родство с вором в законе Миро Амадяном по прозвищу Мирон. Криминальный авторитет приходится племянником Аслану Усояну – бывшему лидеру преступного мира России, известному как дед Хасан. Подъездная камера наблюдения в одном из столичных дворов сняла, как человек, очень похожий на скандального адвоката Мераба Телояна, общается с человеком, очень похожим на Мирона. Неудивительно, что предполагаемый лидер золотой банды Александр Карась выбрал себе в защитники столь авторитетного адвоката. У них даже манера общения с прессой совпадает.
Два года произошла громкая история с самолетом, осыпавшим золотом весь Якутск. Во время взлета из аэропорта республиканской столицы у Ан-12, перевозившего драгметалл, вырвало грузовой люк и десятки слитков высыпались на землю. Многие якутяне тогда отправились на поиски золотых даров с неба.
По странному совпадению, именно такие слитки и переправляли в Москву предполагаемые сообщники Александра Карася. Можно, конечно, предположить, что участникам ОПГ повезло и они нашли ценный клад в якутской тундре, но это скорее из области фантастики. Зато точно известно, куда уходило похищенное золото. Следователи считают, что слитки с поддельными пробами кустари сдавали в ломбарды. А там их скупали постоянные клиенты – подпольные ювелиры. Об их нелегальной деятельности неоднократно рассказывали в программе "Расследование Эдуарда Петрова". В 2003 году, впервые на отечественном телевидении зрителям показали, как ювелиры-нелегалы выплавляют изделия из краденного золота и серебра.
Теперь уже все по-другому: кустари работают в комфортных условиях и имеют серьезную охрану. Неизменно лишь одно: сегодня, как и во все времена, людей сражает золотая лихорадка. Вот и банда Карася, несмотря на все свои уловки, все-таки попалась в сети полицейских.
Подробнее читайте на vesti.ru ...