2018-7-20 15:00 |
Живёт во Владимирской области простой фермер Климов, растит цесарок и козочек, убивает их, разумеется, а их безупречно экологически чистые тушки продаёт привередливым москвичам, трепетно относящимся к своему здоровью.
Сам себя фермер называет почему-то не магистром агрономии и бакалавром сельского хозяйства, а гуру кризисного пиара.
А что нужно для того, чтоб проявить себя в кризисном пиаре? Правильно, для этого нужно сначала создать кризис собственными руками — примерно как звезда ораторского влияния Галина Панина. В общем, владелец фермы "Вольный выгул" Дмитрий Климов на пустом месте набросился на свою покупательницу и рассказал ей, что критика его фермы, а тем более оскорбительные сравнения фермы с какими-то "Вкусвиллами" возможны, только если у женщины случилось разлитие желчи и она крайне нездорова и дурна собой.
Нет, серьёзно. Где-то обсуждали фермерские продукты, в комментарии пришла девушка и сказала, что продукция "Вольного выгула" впечатлила её не больше, чем продукты, которые она покупает в "Мяснове" и "Вкусвилле". И понеслось.
Начнём с азов — добрая половина фермерских экологически чистых продуктов по факту таковыми не являются и производятся на самом деле промышленным образом большими корпорациями.
Мы же уже давно не наивные люди, верно? Может ли небольшая автономная ферма в режиме нон-стоп обеспечивать продуктами москвичей круглый год без остановки? Может только в одном случае — если эта ферма называется "Мираторг". В противном случае ни у одного фермера не было бы времени не то что в "Фейсбуке" с покупателями ругаться, а даже просто спину разогнуть и обратить внимание на то, что солнышко взошло.
Это как сыр сыровара Олега Сироты — про этот сыр все читали, но мало кто его пробовал. Зато Сирота продаёт фьючерсы на сыр, предлагает организовать на его сыроварне рабский труд для участников незаконных митингов и всячески пиарится. Что до самого сыра, то его он действительно производит, но строго в гомеопатических дозах, чтобы оставаться в глазах общественности сыроваром, а не зятем сумасшедшего Германа Стерлигова.
Но вернёмся к Климову — мастеру антикризисного пиара. Вероятно, господин Климов настолько привык находиться в окружении рафинированных потребителей, трогательно переживающих о канцерогенах в утреннем бутерброде, но ездящих на работу через пробки крупнейшего мегаполиса Европы, что потерял связь с действительностью. Вместо того чтобы обхаживать каждого клиента, он набрасывается на даже не недовольного клиента, а просто на клиента не восхищённого.
Простите мне мою дикость, но я не обнаружу разницы между творогом, купленным в "Дикси", в "Ашане", в "Пятёрочке", в "Избёнке" и, наконец, у фермера. Не обнаружу не потому, что у меня ещё в далёкой молодости вкусовые рецепторы были навсегда травмированы вкусом портвейна "Агдам", а потому, что по большей части весь этот творог будет одинаковым.
Я ни в коем случае не обвиняю всех фермеров или все так называемые фермерские магазины в том, что они подсовывают нам исключительно фуфло под видом экологической продукции. Однако скандалов, связанных с тем, что домашние яички оказывались по факту яичками, с которых просто смыли печать птицефабрики, — более чем достаточно.
И в связи с этим недоверием глобальной разницы между копчёной колбасой в "Дикси" и колбасой с фермы Климова я заметить в самом деле не смогу. И охлаждённая тушка цыпленка от "Петелинки" будет для меня такой же, как цыплёнок, которого я куплю в три раза дороже у фермера.
Вообще, если уж речь о здоровом и безопасном питании, то мясокомбинат, гигантский агрохолдинг или молокозавод — они как-то по определению надёжнее. Их постоянно проверяют, инспектируют и чихвостят. На больших производствах работают штатные лаборатории, ежедневно проверяющие качество продукции и её безопасность. Улыбка и забота фермера — оно, конечно, здорово и приятно, но не гарантирует отсутствия болезней у его питомцев, живущих не в злом промышленном аду, а на вольном выгуле. .
Подробнее читайте на life.ru ...