2020-8-25 20:25 |
Федеральная служба судебных приставов должна взять под контроль деятельность коллекторов, потому что иногда эта деятельность переходит всякие границы. Об этом Владимир Путин заявил во время встречи с главой службы Дмитрием Аристовым.
Федеральная служба судебных приставов должна взять под контроль деятельность коллекторов, потому что иногда эта деятельность переходит всякие границы. Об этом Владимир Путин заявил во время встречи с главой службы Дмитрием Аристовым. По словам Аристова, за три с половиной года ведомство получило 80 тысяч жалоб на коллекторов, в том числе работников тех структур, которые пока по закону служба не контролирует. Сейчас в ведомстве идет реформа, и ее первые итоги тоже стали предметом разговора. Как меняются функции и ответственность приставов?
Руководителю Службы судебных приставов теперь положены генеральские погоны – работникам ведомства, по новому закону, присвоены офицерские звания, но на доклад к президенту он по-прежнему приходит не в мундире, а в костюме. Пока переформатирование структуры еще не завершено.
"В ведомстве началась реформа. Каковы этапы этой реформы? Каковы конечные цели? И как Вы оцениваете ход самой реформы?" – спрашивает президент.
"В целом реформа идет стабильно. 1 июня мною подписан приказ, где 51 тысяча человек уже назначены на должности сотрудников, по которым предусмотрено присвоение специальных званий", – отвечает Аристов.
"Сколько примерно средняя заработная плата?" – поинтересовался Путин.
"От 33 тысяч до 61 тысячи. Это стабильная, конкурентоспособная заработная плата на всей территории Российской Федерации", – докладывает руководитель службы.
Служба судебных приставов из гражданского ведомства превращается в силовое, и это не только погоны и табельное оружие для сотрудников. Именно они теперь охраняют все российские суды и российских судей.
"Мы выявили за три года 1 миллион 300 тысяч запрещенных к проносу предметов на стадии пропуска", – сообщил Аристов.
Эффективная защита судебной системы – в основе любого правового государства. Каждое решение должно быть неотвратимо исполнено – от взыскания алиментов до предоставления квартир детям-сиротам, причем, по этим вердиктам нет срока давности.
Например, женщина из Ставропольского края получила жилье, когда сама уже стала многодетной матерью. Добились судебные приставы.
"Я считаю, что это шикарная квартира", – радуется Алена Семенченкова (Ставропольский край).
Больше полномочий, зато и требования к приставам теперь ужесточились. Обязательная аттестация, как для полицейских, запрет на двойное гражданство и строгий антикоррупционный контроль. Через такой фильтр прошли далеко не все.
- Порядка 5 тысяч претендентов, к сожалению, этот отбор не прошли, в том числе, по несоответствию квалификационно.
- Вообще-то, немало.
- Немало. Несоответствие квалификационным требованиям по уровню образования, по стажу работы, по другим критериям.
- У вас всего сколько?
- Более 81 тысячи человек.
Квалифицированные сотрудники службе нужны, как никогда, тем более, что не так давно на судебных приставов легла еще одна дополнительная функция: обуздать коллекторов.
Их мало того, что нужно всех зарегистрировать, так еще и заставить работать цивилизованно: сейчас эта часть рынка по взысканию долгов, особенно та, что обслуживает мошеннические микрокредитные организации, все еще совершенно дикая.
- Что с коллекторами собираетесь делать?
- Впервые на орган госвласти была возложена обязанность контролировать деятельность так называемых профессиональных взыскателей. Требуется значительное число дополнительных единиц, к сожалению, финансирование – в этом определенная проблема есть.
- То есть вопрос только в штатной численности?
- Да, 400 человек надо и порядка 270 миллионов в год на содержание сотрудников.
- Представьте мне свои предложения. Я, конечно, Вас поддержу. Поэтапно, конечно, должно быть, но это должно быть сделано. Потому что то, с чем люди иногда сталкиваются в работе этих коллекторских организаций всех, и подконтрольных вам, и неподконтрольных, это просто переходит иногда всякие границы. Поэтому это совершенно точно надо брать под контроль.
Это и сейчас, между прочим, самая рентабельная российская федеральная служба. На каждый вложенный рубль – на содержание приставов – государство получает от них в бюджет больше четырех с половиной.
Подробнее читайте на vesti.ru ...