2020-8-3 22:05 |
Приятная посткарантинная новость. Россия после четырехмесячного перерыва возобновила международное авиасообщение сразу с несколькими странами. Теперь можно лететь в Великобританию, Турцию и Танзанию.
Приятная посткарантинная новость. Россия после четырехмесячного перерыва возобновила международное авиасообщение сразу с несколькими странами. Теперь можно лететь в Великобританию, Турцию и Танзанию. Также для российских туристов открылась Абхазия. А с 15 августа начнутся полеты в Швейцарию. Правда, отправиться туда смогут только люди, имеющие вид на жительство или гражданство этой страны. По прибытии их ждет 10-дневный карантин.
А вот россиян, которые возвращаются домой из-за рубежа, теперь не будут помещать на карантин в обсерваторы. Достаточно в трехдневный срок разместить результаты теста на коронавирус на портале госуслуг.
В Турции и Танзании туристов помещают в обсерватор, если у них обнаружатся симптомы болезни. А в Британии изоляция на 14 дне неизбежна для всех въезжающих. Да и это еще не все неудобства. В соцсетях – уже десятки жалоб на отмену и перенос ближайших рейсов.
Полеты на курорты – в Анталью, Бодрум и Даламан – возобновятся лишь с 10- августа, но турецкое направление уже успело стать самым популярным.
На календаре – 30 июля, до открытия туристических границ – два дня. Идем покупать путевку. Туроператоры работают на удаленке. Офис клиентам открывают по предварительной договоренности.
Свободных мест, как ни странно, много. Приморские курорты заранее раскупают целиком, а вот в Стамбул зеленый свет – хоть на следующее утро. Правда, с наценкой за риск.
Медстраховку лучше брать расширенную. Платить, если что, придется не только за медицинский стационар, но и за обсерватор. На случай, если не повезет оказаться рядом с заболевшим.
В итоге одна путевка с трехзведным отелем и билетом на первый самолет в Стамбул – около 30 тысяч. Выезжаем на рассвете с расчетом на ажиотаж у Шереметьево. Первый антиковидный кордон – еще на входе: перед рамками металлодетекторов каждому измеряют температуру.
Наш рейс на табло есть. Это уже плюс. Сейчас немало рейсов отменяют или переносят. У нас, например, была недоступна онлайн-регистрация, а только за вчерашний день пришли два письма о смене терминала и времени возвращения. Скоро расписание должно "успокоиться", но пока так.
Мимо почти пустого зала ожидания – к стойкам регистрации, где нам сразу напоминают о правилах. До рейса – два часа. Идем к медпункту. Отрицательных тестов на вирус Стамбул от туристов не требует, но для собственного спокойствия экспресс-анализ не помешает.
Привычный уже мазок из горла и носа – и через двадцать минут результат готов. Услугу ввели вместе с открытием международного терминала. Впрочем, собственное здоровье не для всех важнее отдыха.
Очередь в самолет выстраивается за полчаса до начала посадки. Несмотря на просьбы персонала, социальная дистанция весьма условна. Тут же сразу второй и третий рубежи защиты от вируса.
Стюардессы – в обязательных перчатках и масках. Пассажирам не предлагают. У каждого входящего уже должны быть свои.
Летим около двух часов. Маски на положенном месте – примерно у половины соседей. Если кто-то болеет, в изоляцию после приземления отправят всех, сидящих рядом. Это минимум 9 человек.
Каждому пассажиру еще на подлете к турецкой столице стюардессы дают анкету туриста. Это теперь обязательный документ для пересечения турецкой границы: информация о пассажире. Нужно отметить симптомы: кашель, высокая температура, затрудненное дыхание и боль в горле. У меня ничего этого нет. Страны, в которых был за последние две недели, и был ли в контакте с зараженным коронавирусом. Тут самым честным ответом было бы, пожалуй, "не знаю", но напишем "нет".
Новый аэропорт Стамбула встречает санитайзерами, знаками о дистанции, которую нужно соблюдать, наклейками на лавки о том же и почти полной тишиной. Непривычно видеть один из крупнейших мировых хабов настолько пустым. По пути – знакомая уже по российским аэропортам термометрическая кабина.
Еще несколько поворотов и бдительных сотрудников, которые просят не спускать маски на подбородок, – и вот московский рейс выстраивается в очередь с паспортами. Ни людей в белых защитных костюмах, ни медпунктов с ПЦР-тестами мы так и не встретили.
Мы искали какой-то более серьезный контроль, но оказалось, что тот самый термометр – это и есть линия отсечения. В общем-то и все – на этом граница Турции для нас открыта.
В терминале почти так же, как на улице – по ощущениям около 30 градусов. Кондиционеры будто не работают вовсе. В чем дело, нам объясняют уже в отеле. Оказалось, кондиционеры в общественных местах включают лишь на несколько часов в день. Потом чистят, чтобы они не распространяли тот самый вирус.
"Это санитарные правила. Если у вас обнаружат вирус, вас поместят в карантинную комнату. На первом этаже у нас отведены для этого специальные помещения. После этого приедут врачи и решат, оставлять ли вас здесь или забирать в больницу. Пребывание в изоляции оплачивается так же, как услуги отеля", – пояснил сотрудник отеля.
На карантинных комнатах нет ни знаков, ни предупреждений. Можно пройти мимо и не заметить. В обычный номер поднимаемся, следуя инструкции. По правилам на свой этаж теперь – только так: лицом к стене и больше трех не собираться.
В коридоре встречает очередной санитайзер. А в номере много полиэтилена. Едва ли в этом целлофане есть хоть какой-то смысл: полотенце внутри все равно либо чистое, либо нет. То же самое – на пульте от телевизора. Многим такое должно быть знакомо из прошлого.
Чтобы открыться для туристов, отель должен пройти проверки и получить сертификат. Проверить его можно на стойке регистрации.
Завтрак, как обычно, в общем зале. Единственное отличие – шведский стол: подойти и выбрать себе блюдо уже нельзя. Просто садишься за индивидуальный столик, и еду тебе сюда принесут.
Впрочем, сесть рядом с соседом по отелю, с которым познакомился только вчера, никто не мешает. Но официально любые скопления людей в гостиницах под запретом. Так что Стамбул пока без аниматоров. И в масках.
Подробнее читайте на vesti.ru ...