2018-4-17 10:27 |
О кризисе в таком самобытном виде спорта, как хоккей с мячом, Лайф писал не раз. В прошлом году проблемы рванули по-настоящему, когда в феврале "Водник" в матче против "Байкал-Энергии" забил 11 мячей в свои ворота, выступая против коррупции в федерации.
Соперники ответили девятью автоголами. Тогда против президента ФХМР Бориса Скрынника выступило ещё несколько клубов Суперлиги, по нашей информации, революционеры даже пытались найти спонсоров для организации собственной лиги по типу КХЛ. Но федерации удалось отбиться полумерами, введением попечительского совета и сбить протестную волну.
В этом сезоне тоже хватало скандалов, в том числе связанных с судейством, но протестовать по-крупному никто не собирался. Оказалось, ситуация просто созревала. И мина взорвалась по окончании сезона. Вчера стало известно о том, что 39 арбитров и инспекторов, обслуживавших матчи ФХМР, опубликовали открытое письмо к Министерству спорта и заявили о создании ассоциации судей. До следующего чемпионата они требуют от федерации заключить с ними договор, а иначе проведение матчей в России в рамках всех официальных турниров окажется на грани срыва. То есть представьте: это всё равно что в Российской футбольной премьер-лиге сейчас бы собрались все судьи, включая Карасёва, Мешкова, Безбородова, и просто не вышли бы на матчи ближайшего тура чемпионата.
Версий произошедшего несколько. В январе на пост руководителя судейского комитета федерации пришёл Андрей Стук, бывший хоккеист, чемпион мира 1999 года. Согласитесь, ситуация уже странная — обычно судьями руководит бывший арбитр, а не игрок.
Снова были вопросы по отдельным матчам и даже по распределению команд в медальной тройке. В серии за третье место "Кузбасс" уступил "Байкал-Энергии", и без обвинений в подтасовке результатов с помощью судейства со стороны кемеровчан не обошлось. Многим, по нашей информации, работать на конкретный результат надоело. Судьи получают за матч около 20 тысяч рублей, помощник — 10 тысяч. Не самая высокая зарплата за то, чтобы ещё и находиться под постоянным давлением, — и сверху, и со стороны болельщиков.
Так или иначе, а спустя год после клубов своё слово сказали судьи. Полноценной революцией это считать не стоит — арбитры хотят решить свои рабочие вопросы, а не быть спасителями русского хоккея. Тем не менее будет интересно проследить, возможно ли объединение двух этих сил и как будут развиваться события в таком случае.
Лайф связался с одним из лучших арбитров России — 29-летним Никитой Юкляевских — и расспросил о причинах выступления и требованиях протестующих.
— Никита, в последнее время вокруг нас много фейковых новостей, хотелось бы удостовериться — вы действительно подписали это письмо?
— 14 апреля состоялось Учредительное собрание Ассоциации судей хоккея с мячом. Наша конференция была полностью оформлена документально. В её работе приняли участие 22 арбитра и инспектора, ещё 17 человек прислали заявление о поддержке решений собрания и поддержке открытого обращения. Поэтому нет и подписей внизу открытого письма, но это не фейк, — люди, которые подписались внизу этого обращения, его изучили и полностью поддерживают. У нас страна большая, для кого-то нереально приехать по финансовым причинам, у кого-то работа, кто-то лечится.
— Почему вы подписали это письмо? Почему именно сейчас, что стало последней каплей?— Причина в том, что мы хотим спасти наш любимый вид спорта. Мы не хотим никаких революций или, как кто-то говорит, "бунта на корабле". Мы не против федерации, мы хотим совместными усилиями сделать так, чтобы судьи могли работать в нормальной рабочей атмосфере, что сохранит спортивный принцип. Мы хотим, чтобы результат был непредсказуем, чтобы, как, например, в Российской футбольной премьер-лиге, "Урал" мог обыграть "Спартак" или же, как в КХЛ, в матче в Петербурге "Автомобилист" оказывается сильнее СКА. — В прошлом году против федерации выступили несколько клубов, был матч "Водник" — "Байкал-Энергия" с 20 автоголами. Теперь вы понимаете мотивы команд?— Не хочется возвращаться к прошлому и вспоминать скандалы. Это, безусловно, чёрное пятно в истории хоккея с мячом. Больше хочется говорить о будущем, о том, какие изменения могут помочь русскому хоккею. А прийти к этим изменениям можно не благодаря скандалам, а за счёт цивилизованных переговоров и рабочего диалога. — В январе к работе в судейском комитете приступил Андрей Стук. Связано ли выступление с его методами работы?
— Дело не в личностях, дело в том, что, к сожалению, в руководстве судейского комитета нет арбитров, люди не были в шкуре судьи, отсюда недопонимание.
— Ваше выступление можно считать выступлением за изменение системы, против федерации, Бориса Скрынника? Или вы за реформы в рамках действующей системы?
— Конечно, раз мы предлагаем заключить соглашение с новой организацией, то это в какой-то степени изменит систему. И в первую очередь в головах судей, у которых не будет сидеть страх ошибиться, а будет создана, как я уже говорил, рабочая атмосфера. Никто не говорит, что нас, судей, не надо наказывать, — все ошибаются, и за свои ошибки необходимо отвечать, но критерии оценок должны быть прозрачными и понятными для всех.
— Создание в перспективе клубной лиги — по образу вами упомянутой КХЛ — благое дело для хоккея с мячом?
— Я считаю, что создание лиги — это лишь красивая обёртка. Много лет назад говорили о том, что срочно необходимо создавать Суперлигу на смену Высшей. Название не меняет сути. КХЛ, футбольная Премьер-лига и баскетбольная лига ВТБ — это пока что недостижимые высоты для русского хоккея. Но необходимо к этому стремиться, необходимо создавать конкуренцию другим видам спорта в борьбе за зрителя.
— В обращении говорится, что проведение Суперлиги в нынешних условиях не представляется возможным. Если федерация не захочет с вами заключать договор — чемпионат под угрозой срыва?
— Не хочется говорить о срыве чемпионата. Надеюсь, что решение в любом случае будет найдено. Лайф следит за развитием событий. .
Подробнее читайте на life.ru ...