2018-9-20 08:30 |
Вадим работал помощником машиниста на железнодорожном вокзале Брянска. 28 июня 2011 года после смены он вышел на платформу. Молодой человек собирался в гости к маме, чтобы отметить её день рождения.
Только вот своего поезда он так и не дождался. На платформе рядом с ним оказалась группа парней, которые оскорбляли девушку. Вадим вежливо попросил их прекратить. В ответ четверо парней набросились на него и начали жестоко избивать.
— Сбили с ног, прыгали по голове, — сквозь слёзы вспоминает Валентина Сергеева, мама Вадима. — Прыгали так, что даже судмедэксперты не могли посчитать количество ударов. И вот это вот суд признал неосторожной формой вины. И ведь всё это происходило на глазах у полицейских, пассажиров, под камерами видеонаблюдения…
Самое страшное, что спасти молодого человека не удалось. И в этом мама Вадима напрямую винит полицейских, врачей и пассажиров, которые оставили её сына истекать кровью на платформе. Напавшие на Вадима подростки сбежали, а помощь вовремя не подоспела. Не подумала о своём защитнике и оскорблённая девушка. Она вместе с теми самыми подростками и подругой отправилась в клуб. В результате скорую сразу после избиения никто не вызвал.
Более того, избитого Вадима ещё и ограбили. Его мама не исключает, что нападение было спланировано. Раньше Вадим работал кассиром на вокзале, но незадолго до трагедии уволился и стал помощником машиниста. По словам Валентины, сумка кассира у него всё ещё была с собой. Нападавшие могли подумать, что в ней выручка от продажи билетов.
— Полицейские же в драку не вмешались, — тяжело вздохнув, продолжает Валентина. — Скорую всё-таки вызвали, но в больницу моего сына доставили с пометкой "бомж, 40 лет". Я нашла сына в отделе реанимации. Причём лежал он под именем Андрей. Почему Андрей? У него даже на ноге татуировка была "Вадим". Это говорит о том, что даже осматривали его невнимательно. В карточке сына было написано, что он бомж, ему 40 лет, был доставлен в состоянии алкогольного опьянения, хотя никакой экспертизы не проводилось. Просто мнение врача.
Вадиму было всего 22. В больницу его доставили с открытой черепно-мозговой травмой, переломами, кровоизлиянием в мозг. Было очевидно, что молодому человеку требуется операция, но врачи оперировать отказались. Ограничились первичной обработкой раны. Проще говоря, помазали лоб зелёнкой. На этом медицинская помощь и закончилась. В результате через 14 дней Вадим умер от отёка головного мозга. Валентина уверена, что её сына можно было спасти.
Уже седьмой год мама Вадима пытается восстановить справедливость. Она добивалась, чтобы полицейские и врачи были наказаны за своё бездействие. Женщина неоднократно обращалась в прокуратуру и Минздрав. Не добившись понимания у чиновников, она вышла на одиночный пикет — требовала, чтобы Следственный комитет РФ провёл проверку действий медиков, которые не оказали её сыну необходимую помощь.
Парней, избивших Вадима, задержали и осудили. Одному из них на тот момент ещё не исполнилось 18. Ему дали девять лет колонии строгого режима, другим — по 10. По иронии судьбы девушки, которые наблюдали за дракой и не вызвали скорую, сейчас работают медсёстрами. В 2011 году они как раз учились в медучилище. Валентине Сергеевой, которая безуспешно добивается пересмотра дела и наказания врачей, постоянно угрожают.
— Я чувствую сильный прессинг, — рассказывает мама Вадима. — Дошло до того, что подожгли могилу сына! Двери разбили. Приезжали крутые молодчики, я с ними воевала, ну что я буду рассказывать… Мы ведь дома не живём, мы прячемся. Но сдаваться не собираемся. .
Подробнее читайте на life.ru ...