2018-8-14 09:30 |
Американец Дуэйн Джонсон стал первым человеком, которому удалось победить гиганта — производителя пестицидов, всемирно известную агротехническую фирму Monsanto. Верховный суд Сан-Франциско, рассмотревший в минувшую пятницу (10 августа) иск Джонсона к названной выше компании, пришёл к выводу, что последняя "виновна в причинении вреда здоровью истца", и обязал предприятие "выплатить пострадавшему компенсацию в сумме 289 миллионов долларов за нанесённый ущерб здоровью".
Один из адвокатов Дуаэйна, Брент Виснер, заявил в комментариях для средств массовой информации, что "началась новая эра, в которой компании придётся компенсировать вред, причинённый ею людям, и встретиться с каждым из пострадавших".
Формулировка адвоката, надо сказать, очень обтекаемая. Если принять во внимание, что прецедент создан, а очередь в суды из желающих отщипнуть от миллиардного состояния фирмы свой кусочек возмещения за попорченное здоровье составляет не менее 5 тысяч человек, то есть основания назвать дело Джонсона знаковым событием.
По мнению суда, Monsanto "намеренно скрывала информацию о риске использования производимой ею продукции, сочтя здоровье потребителя вещью менее важной, чем прибыль компании".
Дуэйн Джонсон служил садовником в одной из школ Сан-Франциско. Для защиты растений он пользовался средством Roundup. Этот самый продаваемый в мире гербицид — разработка и эксклюзивный продукт Monsanto, против которого не может устоять ни одно насекомое-вредитель. Специалисты компании уверяли, что средство для людей не представляет никакой опасности. Джонсон на протяжении четырёх лет работы "контактировал с Roundup до 120 раз, израсходовав около 150 литров жидкости". Дважды за это время садовник "по ошибке использовал данное средство в качестве моющего при приёме душа".
Тогда он не придал этому большого значения. Однако в суде Джонсон придерживался уже иной версии: "Если жидкость способна убивать вредителей растений и изводить под корень сорняки, значит, и человека она тоже способна умертвить". В дополнение к своим словам истец представил медицинское заключение, где чёрным по белому говорится, что имеющийся у него "рак лимфатической системы (неходжкинские лимфомы) возник у пациента вследствие постоянного контакта с гербицидами и инсектицидами".
Дело Джонса судом было рассмотрено в ускоренном порядке, потому что (опять-таки согласно заключению врачей) истец "может умереть очень скоро, очень вероятно, что это произойдёт до 2020 года".
Оценивая предстоящие 5000 судебных процессов, через которые должна будет пройти Monsanto, хочется вспомнить поговорку насчёт того, что "не было бы счастья, да несчастье помогло". И речь тут вовсе не о том, что больной раком вдруг станет миллионером и семья его будет обеспечена на всю оставшуюся жизнь.
Джонсон и вероятные пять тысяч (а может быть, и намного больше) его последователей своими исками могут развалить одну из мощнейших глобалистских корпораций.
Удивительно, что прошло уже три дня, а "руку Кремля" в этом событии никто в Америке ещё не заметил. Ну, сделаем скидку на выходные. Вот выйдут конгрессмены на работу после уик-энда, придут в себя и наверстают.
А пока в Вашингтоне ни о чём не догадались, есть смысл сказать, что больше всего от "дела Дуэйна Джонсона против Monsanto" выигрывает Украина. Сейчас объясню почему.
40 лет назад в мире насчитывалось около 7000 агротехнических компаний, более или менее заметных на сельскохозяйственном рынке планеты. Сегодня их, по данным, имеющимся в распоряжении испанского издания La Vanguardia, — около 200.
"Тенденция такова, что через несколько лет в мировом сельском хозяйстве останется пять-шесть монстров, которые подомнут под себя всё, — считает пр Dupont, немецкий Bayer, китайская ChemChina".
Названные компании стремятся поделить между собой не только сферы влияния, но и земли, на которых они выращивают свою продукцию и производят опыты. Так вот, Monsanto нацелилась именно на украинскую чернозёмную территорию. Случилось это ещё в 2015 году, когда Киев вовсю выпрашивал 17-миллиардный кредит у МВФ. Проникновение американского монстра, занимающегося выведением и производством генетически модифицированных растений, стало тогда одним из условий выделения средств международной финансовой организацией. Возможность работать на украинском чернозёме получили, но поначалу только на правах арендаторов. Что их устраивало, но не до конца.
Заявление посла США на Украине Джеффри Пайетта, что "Украина должна стать сельскохозяйственной сверхдержавой", сильно польстило руководству соседнего с Россией государства. А напоминание, что "на Украине сосредоточена почти четвёртая часть всех чернозёмов мира" и всё в этом мире возможно, если дружишь с Вашингтоном, должно было в очередной раз подсказать украинцам: "Верной дорогой идёте, товарищи".
Украинские специалисты оценивают гектар пригодной для аграрных работ земли в $1100. Для сравнения: в Польше, где по плодородию почвы украинской уступают, — $8000. Нелогичная пропорция наводит на мысль, что оценка в соседней стране носит не совсем объективный характер и ориентирована на конкретного покупателя. На территории Незалежной действует мораторий на продажу земли: срок его окончания — 1 января 2019 года.
Будет ли Верховная рада его продлевать? ЕСПЧ в мае нынешнего года уже принял решение, подталкивающее Киев к отмене моратория, — это, по мнению евро-Фемиды, является нарушением прав человека и потому служит препятствием для вступления в ЕС. Понятно, что при такой постановке вопроса украинским депутатам вряд ли удастся долго сопротивляться тем, кто уже потряхивает кошельками со звонкой монетой.
А тут Джонсон со своим иском, убивающим покупателя, с которым только-только всё выстраиваться стало. "Вот те раз, нельзя же так", как сказал бы В. С. Высоцкий. .
Подробнее читайте на life.ru ...