Новости


Бесхозяйственный год. Анатолий Стреляный – о ролях в истории

Ну, и продолжался Русский звездопад. Время уносит даже их, знаменитостей экрана, сцены, частично и литературы, кого-то ещё интересует и она. Так сложилось, что большинство из наиболее известных покойников – люди немолодые, влекущие свою славу и опыт жизни с советских времен.

Мнения: Москва под кепкой не запылилась

На рубеже 1980-1990 годов в Москве почти повсеместно воняло гнилью, а на ныне открыточных бульварах, площадях и спусках стояли цыганского типа таборы из нищих, обманутых и обездоленных. Город, который минули блокада и оккупация, не привык и не умел жить настолько плохо, и одним из первых в стране отказался от игр с либеральной демократией ­ хрестоматийные «златые купола» накрыло кепкой «крепкого хозяйственника».

Преступления не простить. Полина Жеребцова – к 25-летию войны

Я сохраняю память о войне в Чеченской Республике всеми силами: ищу и публикую письма людей, их записки и дневники, потому что хорошо знаю, что голоса подлинных свидетелей заглушаются пропагандой и такими "экспертами", кто был у нас на войне проездом всего несколько дней.

Грязные игры в борьбе за чистый спорт

Политолог Сергей Марков в колонке для «АиФ» приходит к выводу, что чиновники Международного олимпийского комитета просили Россию не устраивать бойкот международным чемпионатам в обмен на то, что МОК один раз позволит себе унизить нашу страну.

Мнения: Шулеры Майдана превратили Киев в город разбитых фонарей

Шесть лет назад в Киеве произошло знаменательное событие, которое уже можно назвать историческим. Нет, речь идет не о начале Евромайдана. За неделю до знаменательного старта «революции достоинства» в Киеве открыли последнюю на сегодня станцию местного метрополитена.

Работать и разговаривать. Михаил Немцев – о жизни "на паузе"

Главная задача информационно-аналитического сайта "Сибирь. Реалии", регионального проекта Радио Свобода, – честный, сбалансированный, непредвзятый, точный рассказ о ежедневной жизни важнейших территорий Российской Федерации, восполнение дефицита информации о Сибири, анализ социально-экономических процессов, протекающих в этом богатом, вроде бы давно освоенном, но во многом все еще неизвестном в европейской части страны крае.

Мерзавец инкогнито. Илья Мильштейн – о стукачах и подстрекателях

Засекреченный свидетель – персонаж на стадии расследования уголовного дела и в суде довольно редкий, и практически всегда его появление диктуется чрезвычайными, но понятными обстоятельствами. Допустим, раскаявшийся или припертый к стенке киллер решил сдать всю свою банду: как такого не засекретить?! Не поменять ему имя и внешность, не предоставить потайную квартиру и охрану? Ценного свидетеля надо беречь.

Комментарий: Российский спорт лишают флага

Шансов переубедить руководство WADA у Москвы почти не осталось. Как Россия должна была бы вести себя, если обвинения в ее адрес и правда были бы оговором, рассуждает Иван Преображенский.

Мнения: Нормальность нуждается в защите

На днях довелось беседовать в узком дружеском кругу о принципах, которых придерживаются разные фонды, финансирующие социальные проекты от государственных грантов до самых мелких и частных. И по ходу этого разговора всплыло самое очевидное что основных логик, собственно, две или, точнее, две части одной, единой логики.

В режиме вечности. Галина Сидорова – о ректорах под крылом ФСБ

В журнале "Новое время", где начинался мой журналистский путь, среди разных больших и маленьких кабинетов выделялся один – с чёрной, обитой дерматином дверью без опознавательных знаков. Старожилы в первый же день просветили: это обитель начальника "первого отдела", проще говоря, кадровика-кагэбэшника, а в нашем случае еще и ветерана "Смерш", и посоветовали с ним не сталкиваться.

Мнения: Коллективные письма это смесь цинизма с идеализмом

В принципе, граждане имеют полное право подавать петиции и просить о прекращении какой-либо негодной практики. Как в индивидуальном («Я, Петров, требую»), так и в коллективном («Мы, Иванов, Рабинович, Завгородько, Хабибуллин, Гигиенишвили, etc.

Лучшее

Мнения: Русское небо способно породить новых людей

Школу я заканчивал на газовом Севере в последние годы СССР. В наш поселок летом можно было попасть только на вертолете. Причем происходило это невероятно просто. Достаточно было появиться людям на «вертолетке» деревянной, а потом бетонной, вертолетной площадке.

Провал и оправдания. Владимир Абаринов – об афганском фиаско

14 апреля 1975 года президент Джеральд Форд пригласил в Белый Дом законодателей, чтобы убедить их принять закон о чрезвычайной помощи Южному Вьетнаму. Средства предназначались для эвакуации южновьетнамцев, сотрудничавших с Америкой.

"Тонны наркотиков". Тимур Мадатов – с благодарностью к генералу

В первых числах августа "Интерфакс"обнародовал интервью с временно исполняющим обязанности начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России генерал-майором полиции Кириллом Смуровым.

Мнения: Унизить Украину Запад поручил Эстонии

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд стала тем человеком, через которого коллективный Запад решил донести до Киева новые вводные по тому, как он видит будущее Украины в евроатлантических структурах. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд стала тем человеком, через которого коллективный Запад решил донести до Киева новые вводные по тому, как он видит будущее Украины в евроатлантических структурах.

Политика прямого действия. Ярослав Шимов – о поражениях Запада

11 августа 1984 года президент США Рональд Рейган, находясь на своём ранчо в Калифорнии, готовился выступить с еженедельным радиообращением к гражданам. Подготовка к записи шла своим чередом, президент был в хорошем настроении, шутил со звукооператорами.

Мнения: Большая глина на Болотной не потрясает душу

Реакция противников на творение Урса Фишера «Большая глина» а это оказались люди самые разные, от либералов до охранителей, от поп-звезд до искусствоведов оказалась поразительно сходной. «Это не искусство! Это [нечто совсем другое]».

Мнения: Не факт, что правда вас прокормит

«Демократия это не анархия», написал в Facebook литовский президент после того, как вильнюсская полиция разогнала слезоточивым газом протестующих против антиковидных мер. Начиналось все цивилизованно, с разрешения на проведение акции (это только у нас «мы здесь власть»).

Мнения: Как России заставить соседей себя уважать

В последние недели на постсоветском пространстве произошла целая серия неприятных для России событий, демонстрирующих отношение к ней со стороны не просто стран постсоветского пространства, а ее союзников и партнеров.

Мнения: Сделать Донбасс украинским можно только избавившись от всех жителей

В интервью украинскому телеканалу «Дом» президент Украины Владимир Зеленский посоветовал русским с Донбасса или тем, кто любит Россию, начинать искать себе место в РФ. В интервью украинскому телеканалу «Дом» президент Украины Владимир Зеленский посоветовал русским с Донбасса или тем, кто любит Россию, начинать искать себе место в РФ.

Падение Берлина. Александр Нежный – о любви к Сталину

В интереснейшей книге британского историка Хью Тревор-Роупера "Последние дни Гитлера" есть несколько строк о фильме Михаила Чиаурели "Падение Берлина". Роупер называет его "тошнотворным преклонением перед Сталиным", что, с одной стороны, является правдой, но с другой – правдой не вполне полной, не учитывающей зловещей глубины едва ли не главного в России мифа прошлого и нынешнего веков.

Мнения: Возможно, это была последняя Олимпиада

Если бы скандала с российскими гимнастками не было, его обязательно нужно было придумать. Если бы скандала с российскими гимнастками не было, его обязательно нужно было придумать. Без ошеломительного неприсуждения золотой медали Дине Авериной в самой «русской» олимпийской дисциплине художественной гимнастике, российский телезритель, боюсь, вообще не заметил бы, что Олимпиада завершилась.

Никто не хотел умирать. Александр Генис – о ковид-диссидентах

В программе самого популярного в США новостного канала Fox News разразился спор между двумя вакцинированными ведущими о том, следует ли всем прививаться от ковида. Один защищал святое право каждого американца распоряжаться собой по своему усмотрению, а не по указке правительства, чья задача — ограждать граждан страны от внешних опасностей, а не от внутренних болезней.

"За пацанов!" Владимир Голышев – о национальном характере

Политика давно засунула своё свиное рыло в спорт. В этом принято обвинять Кремль, для которого "золото наших олимпийцев" – любимая побрякушка, но уже нельзя не признать, что и американцы в этой дисциплине давно вырвались в лидеры.

Актуальное

Мнения: Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

1941 год обернулся тяжелейшим испытанием для советской армии. Русские применяли стратегию, позволившую победить Наполеона измотать качественно превосходящего противника, выбить самые опытные кадры, после чего нанести мощный контрудар.

Мнения: Американские ВВС беспомощны против России

Американский военный портал Coffee or Die недавно отметился публикацией, в которой утверждает, что российские боевые самолеты поколения «4» и «4+» недостаточно эффективны в условиях современной системы ПВО и что «полномасштабной наступательной воздушной войне России против Украины мешает нехватка малозаметных истребителей пятого поколения».

Мнения: Провокация Пелоси была только началом

В последние несколько дней фокус внимания всех мировых СМИ переключился с Украины на Китай. Вопроса было два. Во-первых, решится ли спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси, совершающая турне по странам Восточной Азии, завернуть на Тайвань и, во-вторых, что ей за это будет.

Мнения: Украинские хитрости перестают работать

В украинских пабликах зреет тяжелый плод зрады. Публика начинает подозревать, что Украина проигрывает в информационной войне. Это открытие многих травмирует. Уж где-где, а в информационных ристалищах украинский Центр информационно-психологических операций (ЦИПсО) с 2004 года съел столько собак, что удивительно, что на Украине еще кто-то гавкает.

Мнения: России нужна новая воинская элита

Всякая настоящая империя начинается с военной элиты. Рим осознал себя империей в войнах с Карфагеном. Те же войны выпестовали воинскую элиту Рима, которая и определила его могущество на все последующее время.