2018-5-5 23:50 |
В марте этого года российская журналистка Анна Карабаш рассказала на своей странице в "Фейсбуке", что в мае 2017 года её изнасиловал уборщик во время командировки на Сейшельские острова. Всё произошло на вилле пятизвёздочного отеля Six Senses Zil Pasyon.
Стоимость самой бюджетной виллы в этом отеле составляет почти 150 тыс. рублей за ночь.
— Меня изнасиловали 4 мая 2017 года в суперроскошном Six Senses Zil Pasyon. В отеле я была в качестве журналиста, это была пресс-поездка. Я спала на вилле. Была ночь, полпервого ночи. Пришёл уборщик — не знаю как, ибо я спала — и изнасиловал меня. Я этого человека никогда до этого не видела. Он был с ножом и в том числе обещал убить. Я орала. Я вырывалась. Я царапалась. Он был сильнее. Тревожной кнопки не было рядом. Позвонить он мне не давал. Орать было бессмысленно — виллы достаточно далеко друг от друга, и никто ничего, видимо, не слышал. После того как я путём хитростей и переговоров дала ему сильное снотворное, я дождалась, пока он заснёт, и побежала искать помощь. Я бегала примерно час. Это частный остров, холмистый. До зоны ресторана бегом около 20 минут. Виллы — в джунглях, далеко друг от друга. Не могла найти никого. Забралась в офис, все телефоны не работали на внешние звонки. Внутренние — никто не брал.
Владельцы отеля не только проигнорировали претензии журналистки, но утверждали, что ничего страшного не случилось.
— Совладелица отеля Лаура Валабджи (Laura Valabhji) начала нашу беседу со слов: Did you get pleasure last night? ("Вы получили удовольствие прошлой ночью?"), после чего мирные переговоры были с моей стороны закончены. Отель продолжал и продолжает вести себя чудовищно по отношению ко мне. Я подала на них в суд на Сейшелах. И я ездила в декабре на суд над насильником на Сейшелы. Решения пока нет — его перенесли на май. Дата слушаний по гражданскому иску ещё не назначена, — написала Карабаш в соцсетях.
Журналистка требует со своего обидчика восемь миллионов сейшельских рупий (около 541 тысячи долларов США) в качестве моральной компенсации.
По словам Карабаш, после публикации материалов об изнасиловании ей посыпались запросы на дружбу и сообщения от незнакомых девушек.
— Они рассказывали, что с ними случилось то же самое — в разных, в том числе и очень хороших отелях — и менеджмент гостиниц вёл себя похожим образом: как со мной в Six Senses. Им объясняли, что всё случилось в их фантазиях, подать иск в полицию не получалось по разным причинам. Это стандартная реакция топ-менеджмента отелей. Размер компенсации за такие вещи очень велик, и отелю проще встать на сторону насильника, чтобы доказать, что ничего не было, тогда и компенсацию платить не за что. Им выгоднее сделать так, чтобы дело не дошло до суда, а уж если дошло, то потратить деньги на длительные судебные разборки, не дать правосудию состояться и не извиняться ни за что.
По её словам, она намерена довести дело против насильника и отеля до конца.
— Я уже в судах — уголовное дело против насильника завели сразу после моего заявления, гражданский иск против отеля с требованием компенсации я подала в декабре — и мне надо довести это до конца. Группа компаний Six Senses Hotels Resorts Spa (владельцы бизнеса — крупный фонд частных инвестиций Pegasus Capital Advisors с офисом в Коннектикуте, США) и конкретно владельцы отеля Six Senses, очевидно, мечтают всё закрыть за неимением доказательств, которые они ловко прячут. И они оплачивают самого дорогого адвоката на Сейшелах для насильника. Например, так и не нашли ножа, с которым пришёл уборщик: на месте преступления не без "содействия" отельного менеджмента полиции не было около 8–9 часов, за это время можно было что угодно спрятать и поменять местами. Потом записи с камер перед виллой и из других зон на территории отеля менеджмент (на момент суда в декабре) не предоставил полиции. А если бы записи с камер отдали, то было бы видно, как я голая и босиком вырываюсь на улицу и кричу о помощи, как уборщик меня ловит и силой возвращает обратно, и никаких вопросов о том, что именно происходило на вилле номер 11 ночью 4 мая, не было бы ни у кого. Результаты анализов насильника на наркотики суду так и не были представлены — а он, очевидно, был неадекватен, тесты на наркотики у него полиция взяла, как сообщили мне в сейшельской прокуратуре (почему-то шёпотом пояснив, что результаты не пришли).
Российская журналистка намерена продолжить борьбу не только ради себя, но и ради всех пострадавших от насилия в отелях:
— Случаев — много. Я не одна. Я хочу, чтобы больше не только со мной, но и ни с кем из вас, ваших жён, подруг, матерей и ваших дочерей, кто путешествует соло, такого никогда не происходило. Не может быть, чтобы вам говорили: "Получили ли вы удовольствие прошлой ночью?" Не может быть, чтобы генеральный менеджер намекал вам в разговоре, что есть версия, что я сама пригласила уборщика на секс в номер, а также задавал вопросы, как именно меня насиловали. Я буду участвовать в конференциях по правам женщин и выступать против насилия на всех важных площадках, где понадобится сказать от своего лица. Я понимаю, почему надо говорить — мало кто отваживается, а если не говорить, жертвы насилия остаются с чудовищными травмами на всю жизнь. Если не говорить и не выигрывать суды, ничего не поменяется. Обещаю, что в случае исхода дела в мою пользу часть денежной компенсации будет отправлена в женские организации по борьбе с насилием, которые в том числе помогали и мне, а также в некоммерческую организацию PEN International, это международная организация по защите журналистов, которая не только высказала соболезнования, как российский Союз журналистов, но и выдала мне финансовый грант 1200 евро в прошлом году, чем очень выручила: я смогла пройти начальный курс реабилитации от травмы у хорошего специалиста.
Расходы на адвокатов и освещение процессов в СМИ требуют средств. Поэтому Анна Карабаш обратилась через "Фейсбук" к своим читателям с просьбой помочь ей собрать деньги.
Всего нужно около миллиона рублей, по словам журналистки. При этом спустя всего несколько дней после обращения Карабаш написала, что собрана почти половина требуемой суммы. .
Подробнее читайте на life.ru ...