2021-2-9 12:33 |
Звезда модельного агентства для пожилых сыграла в фильме "Кроличья лапа"
11 февраля в кинотеатрах выйдет картина Наны Джорджадзе "Кроличья лапа". Metro поговорило с исполнительницей одной из второстепенных ролей и звездой модельного агентства для пожилых "Олдушка" Валентиной Ясень
События картины начинаются в 90-е в Ленинграде. Главная героиня, юная художница Аля, живёт с маленьким сыном в коммунальной квартире. Но однажды в её сложной жизни появляется надежда в виде красивого и богатого заезжего француза.
У вас не очень большая роль – соседки Али, одинокой женщины, которую все зовут Аркадьевной.
Да, роль крошечная. Но для меня эти съёмки стали настоящим счастьем, потому что Нана Джорджадзе создавала на площадке очень тёплую атмосферу. И мне очень понравился сценарий, потому что в нём описаны события перестроечного времени, которые я сама пережила и помню, – это было лихое время, когда и стреляли, и разорялись заводы и фабрики. Было очень много трагедий, кто-то лишался работы, кто-то физически уходил из жизни.
По вам лично 90-е сильно ударили?
У меня было тогда ощущение, что я как будто лягушка в крынке с молоком. Нужно было очень быстро, бездумно действовать, чтобы выжить. Соглашались на любую работу – ты шёл яйца продавать, и тебе десяток яиц вместо зарплаты выдавали. И это было счастье большое. У нас был очень дружный подъезд, мы друг с другом перезванивались и делились, где завтра можно будет заработать. Собирали деньги, шли на оптовые рынки, покупали продукты сразу на всех, потому что это было значительно дешевле. Но я не уверена, что об этом нужно сейчас говорить. Нужно ли вспоминать прошлое?
Думаете, не стоит?
Я думаю, что нужно вспоминать, но лишь в положительном ключе. Чтобы передать людям веру в то, что плохое всё равно когда-нибудь кончится. И что все имеют право быть счастливыми.
Можно ли быть счастливым, радоваться жизни сегодня, когда вокруг всё так сложно и неспокойно?
Знаете, я помню, как однажды в перестроечные времена к нам в гости приехали друзья. Мы сидели за столом, общались, в какой-то момент в комнате остались одни женщины. И я вдруг обратила внимание:В "Вы все так грустно одеты, в чёрное". Одна из подруг мне ответила: "А мне стыдно быть нарядной, когда вокруг такое происходит". Я поймала себя на мысли, что у меня те же ощущения, что я стараюсь быть незаметной. И с этим чувством я жила какое-то время. Но однажды сын мне сказал: "Мама, как ты выходишь на улицу? Почему ты так одета? Ты живёшь в таком городе удивительном, Петербурге, среди такой красоты". И набросил мне какой-то шарфик на плечи. Я вышла на улицу с этим шарфиком, и у меня иное ощущение уже появилось, и мне казалось, что все вокруг тоже это замечают. Ко мне на перекрёстке подошла девочка молоденькая и сказала: "Спасибо за образ!" Понимаете, ничто не проходит зря. Маленькое усилие – и ты уже можешь кого-то вдохновить. И потом мне пришла мысль: если все вокруг больны, всем плохо, то стыдно быть прибранным, радостным? Но, если ты здорова, тебе что, нужно тоже болеть? Я не выпячиваюсь, но, выйдя на пенсию, я стала следить за тем, как я выгляжу, чтобы не вызывать жалость. Я начала обозначать себя, потому что я люблю этот город, уважаю себя и людей вокруг. Так что да, я считаю, что все имеют право на счастье и на радость. В
Вы рассказывали, что сын повлиял и на то, чтобы вы стали моделью.
Да, он мне сначала помог найти подработку в аптеке, когда я вышла на пенсию. Очень радовался, что я попала в хорошее место. Сфотографировал меня в аптеке и выложил куда-то фотографию. Прошло совсем немного времени, и мне позвонили, пригласили в модельное агентство "Олдушка". Оказалось, что мою фотографию увидел Игорь Гавар. Это молодой фотограф из Омска, у него очень интересная история. Когда он ещё был студентом, он полюбил фотографировать простых людей на улице – кто интересно одет. Фотографировал в основном молодёжь. Но однажды, выйВдя на "охоту", он заметил очень эффектную даму в годах. И потом, когда он разбирал свои фотографии, оказалось, что кадр с той дамой вышел самым пронзительным. Ей было около 80 лет, у неё были шляпка, перчатки. Видно было, что она продуманно выбрала наряд и вывела себя в этот день. Игорь стал целенаправленно фотографировать взрослых людей, потом сделал выставку в Омске. О нём услышали в Москве, пригласили показать свои работы в парке Горького. И на московской выставке к нему стали подходить разные люди и просить контакты его моделей. Так родилась идея модельного агентства для пожилых.
Вы в картине выступаете под настоящей фамилией – Нейморовец. Как появился ваш "модельный" псевдоним Ясень?
Мне нужно было подписать первые фотографии для агентства. Я спросила: "Можно ненастоящую фамилию использовать?" Мне говорят: "Пожалуйста". И я попросила подписать: Валентина Ясень. Почему-то в тот момент вспомнилось, что в гороскопе друидов ясень соотносится с моей датой рождения. Теперь мечтаю увидеть вживую это дерево, познакомиться с ним.
Вам нравится быть моделью? Какие эмоции получаете от съёмок?
Для меня это тоже моменты счастья, творчества. Перед съёмкой я обязательно иду в баню, готовлюсь. Чувствую необходимость прийти чистым листом и максимально выполнить то, что от меня хотят дети. Столько фантазии, столько нежности и любви я ощущаю, когда попадаю в кадр или на площадку к молодым дизайнерам, фотографам. Мне даже денег не надо. Как они умеют выразить пластику 60- или 70-летнего человека! Ведь возможности нашего тела безграничные. Другое дело, что мы уже после 50 закупориваем себя, закрываем.
У вас были такие же комплексы? Сомневались – зачем в 60 лет в модели идти?
Конечно! Думала: может, это какая-то порнография. Зачем мне это надо? К сыну, своему советчику, обратилась. Он говорит: "Мам, а что ты теряешь? Попробуй". И я пошла.В В
Вам, конечно, с сыном повезло – он постоянно вам даёт новые импульсы для развития.
Сейчас он меня подталкивает, чтобы я начала писать книгу. Конечно, это счастье большое, что есть такой человек. Так что, девочки, заводите семьи, влюбляйтесь, рожайте детишек, потому что через детей постоянно учишься. Жизнь как река течёт, и всё очень быстро изменяется. Мне 66 лет, и моё детство было у бабушки при керосиновой лампе, а сейчас мы можем легко звонить людям в Нью-Йорке или в Африке. Может быть, лет через 10 мы будем уже летать на экскурсию на другую планету. Я в это совершенно верю. Дай бог, чтобы только мы оставались при этом нормальными людьми.
Подробнее читайте на metronews.ru ...