2019-6-20 18:19 |
Сардаров спросил про закон об устойчивости Рунета, это непраздный вопрос для его аудитории и для него самого. Вопрос, который задает любой человек, работающий в онлайн-сфере, сказал газете ВЗГЛЯД социолог Петр Кирьян.
В целом участие популярных блогеров в Прямой линии с Путиным он считает удачным ходом.
Руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян считает закономерным подключение к Прямой линии с Владимиром Путиным известных блогеров, обладающих аудиторией в миллионы подписчиков. Он напомнил, что портал YouTube и другие сайты формируют широкое информационное поле у аудитории в возрасте до 40 лет, а задававшие президенту вопросы блогеры считаются лидерами мнений. При этом сам формат прямой линии постоянно меняется появляются новые каналы связи, отметил эксперт.
«Блогеры это люди с большой органической аудиторией. Если вы включаете их в Прямую линию, вы расширяете аудиторию не только с точки зрения просмотров во время трансляции, но и с точки зрения интенсивности обсуждения в соцсетях», считает Кирьян.
По его оценке, блогеры задавали актуальные вопросы. «Мне как зрителю не все они понравились. Например, не было понятно, как президенту отвечать на вопрос господина Пучкова, он и ответил в том духе, что надо посмотреть для начала, как работает новый закон. Вопрос об ужесточении и смягчении закона ставится тогда, когда есть наработанная правоприменительная практика, а не просто потому, что кто-то позвонил на Прямую линию», считает эксперт.
Напомним, Дмитрий «Гоблин» Пучков высказался за ужесточение наказания за распространение фейковых новостей. В ответ Путин призвал подождать и посмотреть, как будет работать новый закон.
Но в целом Кирьян считает участие блогеров «хорошим ироничным ходом». Он напомнил, что известный блогер Юрий Дудь, который, кстати, до прямой линии не дозвонился, всякий раз интересуется у своих собеседников, что они скажут, оказавшись перед Путиным.
«Вот вам иллюстрация данной ситуации: оказавшись перед Путиным, что Амиран Сардаров ему скажет? Он, собственно, сказал, что хотел», отметил эксперт, добавив, что реклама Сардаровым своей шаурмы «сделала общение более неформальным», это было «коротким экспромтом в духе онлайна».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, всего в четверг в ходе прямой линии с Путиным прозвучало сразу несколько вопросов от известных российских блогеров. Кроме Пучкова и Сардарова к президенту обратились 15-летняя Катя Адушкина (про «мусорную реформу») и Роберт Панчвидзе (про наказание за оскорбление госсимволов).
«То, что блогеры участвовали в прямой линии показатель того, что президент готов разговаривать с любой аудиторией на том языке, который ей понятен», заявила газете ВЗГЛЯД политолог Алена Август.
«Каждый блогер, скорее всего, задавал те вопросы, которые волнуют его аудиторию. Например, в отношении ограничений в Интернете, молодежной политики. Это то, что они сами обсуждают с молодежью», сказала политтехнолог.
По ее словам, они выступили своего рода посредниками между молодежью и президентом. «Мы живем в цифровом открытом мире, и во многом то, что они говорят это говорит аудитория. Если эти люди действительно будут обсуждать, что говорил президент, нравятся или не нравятся его ответы, это уже хорошо», считает Август.
Она отметила, что такое общение привлекает внимание молодых людей, вовлекает их в то, чем живет государство. «И любой их выход к большой аудитории и любое общение государства с ними это здорово», добавила политолог.
Август подчеркнула, что «блогеры это наша новая реальность». «Они могут кому-то нравиться, кому-то нет. Может, кому-то кажется, что блогеры занимаются ерундой. Но конфликт отцов и детей существовал всегда. Но они говорят: мы живем, как умеем», заключила политолог.
.Подробнее читайте на vz.ru ...