Мнения: Александр Жучковский: Он был нашим Штирлицем в тылу у Азова

Мнения: Александр Жучковский: Он был нашим Штирлицем в тылу у Азова
фото показано с : vz.ru

2016-7-27 17:10

В конце апреля один из агентов ДНР, работавший в тылу врага, сообщил нам, что он сильно рискует: возможно его раскрытие. Его здоровье сильно пошатнулось. Было принято решение о его выводе, он уехал домой, но мы потеряли его след.

Сегодня я хочу рассказать историю про нашего «агента под прикрытием», полтора года работавшего в тылу врага на благо Новороссии. Его зовут Алексей Филиппов, позывной «Фог» (в батальоне «Азов»).

В конце апреля этого года Алексей сообщил нам из Киева, что он сильно рискует, ближайшее время возможно его раскрытие. Кроме того, его физическое здоровье сильно пошатнулось. Тогда было принято решение о его выводе с оккупированной территории.

Из Киева Филиппов добрался в ДНР, а отсюда в РФ, чтобы отправиться к себе домой, во Владивосток.

В момент вывода и переправки Алексея в Россию решения о его дальнейшей судьбе и работе принято не было он сказал, что подлечится и отдохнет где-то месяц, а дальше будем действовать по ситуации, в зависимости от того, будет он разоблачен в Киеве или нет.

Варианта, собственно, было только два либо возвращение на украинскую сторону (пропажу думали объяснить «легендой» похищением, пленом и т. п. ), либо направление уже в армию/разведку ДНР.

После того, как Алексей в конце мая отбыл во Владивосток, я потерял с ним связь. И вот вчера, спустя два месяца после его уезда, с удивлением обнаружил очень странный репортаж НТВ под названием «Предал, но покаялся».

На данный момент у меня нет связи с Филипповым, но надеюсь, что ближайшее время мы свяжемся и ситуация полностью прояснится (свои соображения по ситуации приведу в конце этого материала). Пока же расскажу, чем реально занимался Алексей Филиппов на Украине.

Сначала коротко о довоенной жизни Филиппова:

В 2010 году окончил Тихоокеанский военно-морской институт им. Макарова во Владивостоке, факультет «Береговых войск и вооружения морской авиации».

В июне 2010 августе 2011 командир взвода роты связи 155-й отдельной бригады морской пехоты (Владивосток). Командовал взводом морпехов в составе 30 человек, исполнял обязанности командира роты и командовал ротой в составе 100 человек.

В 2013 г. проходил подготовку в Центре профессиональной подготовки главного управления МВД по Московской области (город Видное).

В июне 2012-январе 2014 сотрудник Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) во Владивостоке, занимался оперативными разработками, неоднократно участвовал в спецоперациях по задержанию членов различных ОПГ.

Далее «украинская карьера» российского офицера:

В феврале 2015- июне 2015 «боец» добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» в «Донецкой области» Украины.

В июле 2015- апреле 2016 «инструктор» на начальнотренировочной базе полка специального назначения «Азов» в Киеве.

Теперь о том, что было на самом деле.

Во втором полугодии 2014 года я со своими товарищами из РФ активно занимался переброской добровольцев из разных городов РФ на Донбасс. За это время через нас прошло до двух тысяч добровольцев. Большинство людей изначально вливалось в ряды народного ополчения в Луганске, Донецке и Славянске.

Но некоторые люди с хорошей боевой подготовкой или опытом оперативной работы по собственной инициативе направлялись на оккупированные территории для сбора информации, ведения диверсионно-подрывной деятельности и др. (мы старались их снабжать финансами, спецсредствами, оружием в зависимости от задач).

Изначально в ДНР и ЛНР не было своих спецслужб, подобные действия осуществлялись нами и другими инициативными людьми достаточно спонтанно, «на свой страх и риск». И речь не шла о «работе под прикрытием» на многие месяцы и тем более годы.

Мы все ожидали скорого ввода российских войск и присоединения к России как минимум Донбасса. Поэтому люди направлялись в Мариуполь, Запорожье, Днепропетровск, Харьков, Одессу с целью «раскачки ситуации» и «подготовки почвы» в этих регионах перед приходом наших войск.

К сожалению, сценарий защиты всей Новороссии со стороны РФ так и не реализовался. Многие наши люди на оккупированных территориях погибли, либо были раскрыты или пропали без вести, другие вернулись и продолжили службу в ополчении ДНР. Но некоторые, как Алексей Филиппов, решили продолжать «службу» в рядах ВСУ или нацистских батальонов, чтобы поставлять нам информацию и вести диверсионно-подрывную деятельность.

Алексей Филиппов присоединился к национальноосвободительной борьбе на Донбассе в конце 2014 года. Заброска Филиппова была произведена в январе 2015го, он пересек границу РФ с Сумской областью Украины и заявил о себе, как о добровольце, перешедшим на сторону Украины для борьбы с «преступной российской властью».

Главной задачей Алексея был сбор и передача в ДНР информации о нацистских украинских батальонах, (в частности «Азове», где он «служил»), сведений об их финансировании и снабжении, поставках изза рубежа для ВСУ техники и вооружений, о перемещении и дислокации сил и средств противника и мн. др. Будучи в первой половине 2015 г. в районе проведения «АТО» Алексей имел отношение к ликвидации некоторых активных членов «Азова» и других военных преступников в рядах нацистских батальонов и ВСУ.

Филиппов стал, наверно, самым успешным «агентом под прикрытием», настоящим партизаном на оккупированных территориях Новороссии, нашим «Штирлицем». Успех его деятельности можно оценить по реакции украинцев, которую мы сейчас наблюдаем («ни за что бы не подумали!», «как мы могли не разглядеть в нем врага?», «куда смотрела СБУ?!» и т. д. )

Главный успех Филиппова-«Фога» был не только в ценности поставляемой им информации и в результате осуществляемых им диверсий, но и в том, что ему удалось целиком «войти в образ», стать для украинцев своим (причем не просто для украинцев, а для украинских нацистов) до такой степени, что украинцы возвели его в ранг героя и всячески использовали в своей пропаганде.

Многое из передаваемой Алексеем информации не может быть разглашено, поскольку имеет оперативный характер, к тому же может навредить другим нашим людям в ВСУ. Да и большинства материалов у меня нет в наличии, так как мною сразу удалялись после отправки в соответствующие штабы (мы справедливо опасались утечки, в ДНР также немало украинских агентов). Но для наглядности приведу пару примеров (Филиппов старался отправлять в Донецк справки и отчеты два-три раза в месяц).

Один из видеоотчетов Алексея о «разборках» между «Правым сектором»/«Азовом» и СБУ. Отчет был сделан весной этого года из конспиративной квартиры в Киеве.

Одна из письменных справок января этого года о ситуации внутри полка «Азов» (Филиппов на тот момент уже «работал инструктором» в Киеве):

«Полк «Азов» входит в состав национальной гвардии и относится к в/ч 3057.
Базируется в г. Мариуполь, пос. Юрьевка, пос. Урзуф Донецкой области, имеет начальный тренировочный лагерь в г. Киев (проспект Победы 83, территория завода Атек), главный офис на Сорочинской 18.

В Мариуполе базируется 2-я пехотная сотня. В Юрьевке: 1-я и 3-я пехотные сотни, штаб полка. В Урзуфе: 4-я пехотная сотня, медслужба, финансовая служба, метео-служба (это что-то типа комендатуры), развед-рота, автомобильная часть. Еще есть танковая рота, артиллерия, но где именно базируются, на данный момент выясняю.

По рассказам бойцов полка, всех артиллеристов перед новым годом поймали на наркоте, и чтоб полностью не разгонять артиллерию, выгнали только тех кто «на колесах», травокуров оставили. Танки тоже вроде у полка собирается забрать нацгвардия, ввиду отсутствия подготовленных экипажей.

В целом ситуацию на базе в Урзуфе можно охарактеризовать так «никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает и никому ничего ненужно». Начальство днем с огнем не сыщешь, бойцы предоставлены сами себе и слоняются без дела.
Учебная база «Атек» в Киеве проводит набор новобранцев и их обучение с нуля.

Ключевые дисциплины: физическая подготовка, тактика (основы обращения с оружием), полевая медицина. В ближайшее время планируется переформатирование базы в сержантскую школу, где грузины будут обучать сержантов для полка. Но это все пока вилами на воде писано и ничего точно не известно.

Единственное, что на мой взгляд хорошо работает в Азове, так это прессслужба и пиаротдел, но тот облик профессионального подразделения, который они создают, не соответствует действительности. Дисциплина в полку отсутствует напрочь. Единственное, где ее пытаются создать, так это в 4-й сотне, которая состоит из недавних новобранцев».

Также хочу показать вам два веселых снимка. На первом фото Алексей по возвращению в ДНР в мае этого года. Он снял футболку «Азов» и одел футболку «ДНР» (рядом с футболкой «Азова» его соратник, он продолжает работать в рядах ВСУ, поэтому его лицо скрыто).

На втором фото я с котом Алексея по кличке «Лис», которого он оставил мне в Донецке на время поездки домой и обратно. «Лиса» Алексей привез еще с Владивостока, потом оставил в Киеве, и вернулся за ним, только когда стал там «работать инструктором». Фото с этим котом есть на странице Филиппова ВКонтакте.

Теперь мои соображения по ситуации с его раскрытием посредством репортажа НТВ, который изобразил Филиппова не тем, кем он является.

Повторю, что на момент отбытия Алексея в отпуск во Владивосток мы еще не знали, на каком направлении он продолжит работать после приезда, это зависело от многих обстоятельств. По крайней мере, пока не планировалось его «официальное раскрытие» в РФ, для продолжения работы требовалось держать все в тайне (например, были планы вербовки людей в ВСУ и осуществления различных провокаций). Но ситуация сложилась неожиданным и неприятным для нас образом.

Как я уже говорил, обстоятельства 2014-го года, когда мы отправляли людей на оккупированные территории, были достаточно специфические. Сейчас совсем другие времена и другие правила. Со временем многие моменты в работе Алексея Филиппова и других наших людей приходилось докладывать и согласовывать не только в Донецке, но и в Москве. Поэтому российские спецслужбы не могли не знать о выводе Алексея из Киева и о его отправке домой в начале мая.

Когда Филиппов оказался на территории РФ, его плотно взяли в оборот силовики, и в результате долгих трений между ведомствами его «скормили» журналистам и отдали Следственному комитету (который был вообще «не в теме»).

Причина сложившейся ситуации в бюрократии и несогласованности в «системе», когда многие сотрудники и ведомства не могут и не хотят слаженно работать и постоянно конкурируют друг с другом как по линии ДНР-РФ, так и по линии «центр-регионы» РФ (когда Москва говорит одно, а Владивосток делает другое). Одни люди вовремя не согласовали выезд Филиппова в РФ и его дальнейшие действия, другие люди просто не поверили, что это наш агент, третьи отнеслись к его работе с пренебрежением.

В итоге была проигнорирована вся наша полуторагодичная работа. В РФ просто не оценили эту работу (даже презрительно назвали ее «кустарной») и огромный риск, которому подвергал себя Филиппов. В итоге даже возникли некие конфликтные моменты, и Алексея просто отдали владивостокским силовикам и журналистам, которые с удовольствием взялись за «скандальный» сюжет.

Судя по всему, на Филиппова оказали, и оказывают до сих пор, большое давление. Полагаю, ему сообщили, что его уже разоблачили в Киеве, поэтому он больше на Украину не вернется, «наехали» за несанкционированную российскими спецслужбами деятельность за рубежом и склонили к тому, чтобы он рассказал НТВ о «службе» в полке Азов.

Возможно, Алексей думал, что его в этом сюжете представят героем, но уж точно не предполагал, что НТВ придумают (или получат от силовиков) душещипательный сюжет про то, как он «предал, но раскаялся».

Я надеюсь, что Филиппов скоро выйдет с нами на связь, наши спецслужбы между собой разберутся, и Алексей вернется в ДНР, чтобы продолжать службу на благо Новороссии.

Источник: Блог Александра Жучковского

Теги:

Украина, разведка, Донбасс, СБУ


Закладки:
.

Подробнее читайте на ...

филиппов алексей днр алексея филиппова киеве всу ситуации