2017-6-6 18:55 |
Последняя отчаянная попытка министра иностранных дел и вице-канцлера ФРГ Зигмара Габриэля урегулировать конфликт с турками по поводу немецкой базы в Инджирлике не увенчалась успехом. Это пощечина и удар по имиджу Германии и лично Ангелы Меркель.
На протяжении многих месяцев турецкое правительство отказывает депутатам бундестага в посещении военно-воздушной базы ФРГ в турецком Инджирлике.
Еще одна, уже явно последняя отчаянная попытка министра иностранных дел и вице-канцлера ФРГ Зигмара Габриэля урегулировать этот вопрос со своим турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу не увенчалась успехом.
Если уж предшественнику Габриэля на посту главы дипломатического ведомства ФРГ Штайнмайеру, который известен своей способностью улаживать конфликты, не удалось преодолеть сопротивление турок в этом вопросе, то результат переговоров Габриэля, который совсем не способен к кризисному менеджменту, был предсказуем.
Вообще-то, как сообщали немецкие СМИ, Габриэль предполагал встретиться не только с министром иностранных дел, но и с самим Эрдоганом и его премьер-министром Бинали Йылдырымом. Но они его не приняли.
В Инджирлике находятся 260 немецких военных с самолетами «Торнадо» и одним самолетом-заправщиком.
Турецкий министр Чавушоглу еще раз назвал причину, по которой немцы не могут посетить своих солдат на их военной базе в Инджирлике.
По его мнению, ФРГ недостаточно выступает против запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана. Кроме того, Германия предоставила убежище членам движения врага Турции и лично Эрдогана, проповедника Фетхуллаха Гюлена, на которого турецкие власти возлагают ответственность за попытку путча в июле 2016 года.
Турецкий министр требует выдать Турции этих людей: «Мы ожидаем, что наш друг Германия не должна предоставлять убежище нашим врагам!»
Габриэль ответил турецкому коллеге, что долгое «перетягивание каната», в которое превратились двухсторонние отношения Германии и Турции, отягощает продуктивность этих отношений и превратилось из совместной борьбы против ИГИЛ во внутренние разборки.
«Мы не можем допустить, чтобы наши солдаты стали мячом для политических игр», возмутился Габриэль. «Наши парламентарии должны иметь возможность посещать солдат при исполнении ими службы за границей в любое время».
Чавошоглу в качестве утешительного приза предложил немецким парламентариям посетить немецких солдат на базе НАТО в турецкой Конье.
«Если Турция не предоставляет нам такого права посещать наших солдат в Инджирлике, нам придется базу передислоцировать», пригрозил Габриэль. Правда, это произнесла сама Меркель, но Габриэль транслировал ее слова в Турции.
На это турецкий министр ответил, что Турция ни в коем случае не будет препятствовать отъезду бундесвера. «Так же, как немцы услышали «Добро пожаловать!» по приезде, так же и при отъезде мы скажем им дружеское «До свидания».
Для перевода базы из Инджирлика уже даже подготовлено место. Есть договоренность с королем Иордании Абдуллой о размещении у него в стране немецких военных с их самолетами.
Министр обороны ф. д. Ляйен заявила, что бундесвер к передислокации готов. Она сама слетала в Иорданию в мае, чтобы обговорить все детали переезда. Абдулла обещал ей полную поддержку.
В вопросе отношений с Турцией почти все немецкие политики поддержали действия Габриэля. Впрочем, есть и те, кто считает, что Габриэль все испортил своим неумением вести переговоры.
Так как Габриэль объявил, что процесс передислокации будет не быстрым, многие политики требуют ускорить его, например левые, зеленые и AfD.
Пока что идет отработка бюрократической процедуры. Кто должен решать, нужно ли подключать бундестаг к решению этого вопроса или достаточно кабинета министров? Что должен решить бундестаг в связи с переездом базы? Должен ли измениться мандат бундестага?
Конечно, это пощечина и удар по имиджу Германии и лично Ангелы Меркель. Особенно перед выборами.
Германию щелкнули по носу. И не какие-нибудь Соединенные Штаты, а Турция, которую не принимают в Евросоюз и никогда не примут.
Тут мы должны вспомнить еще одну важную причину, о которой в этот раз не было речи. Это геноцид армян, который турки признавать не хотят и никогда не признают. До сих пор это был едва ли не главный камень преткновения для вступления Турции в ЕС.
В интервью телеканалам ZDF и ARD Габриэль сказал, что Инджирлик это мелочь по сравнению с другими проблемами в отношениях Германии и Турции. Главное это немцы, которые находятся в заключении в Турции, и ужасающее нарушение прав человека в стране.
«Я думаю, что понадобится еще много времени, чтобы наши отношения с Турцией улучшились», сказал вице-канцлер. И это тот редкий случай, когда с ним нельзя не согласиться.
Теги:
Ангела Меркель, военные базы, Германия, Турция
.Подробнее читайте на vz.ru ...