2017-8-15 11:34 |
Мы, конечно же, разделяем негодование американской прессы и политической элиты в отношении неонацистов в Шарлоттсвилле. Надо, однако, заметить, что это негодование выглядело бы действительно подлинным и убедительным, если бы не одно но.
Безобразные происшествия в Шарлоттсвилле, штат Виргиния, где в ходе неонацистского митинга автомобиль намеренно врезался в группу горожан, выступавших против нацистов, убив одного человека и ранив еще по крайней мере нескольких, оказались на первых полосах американских новостных порталов. Люди, естественно, на разные лады выражают свое негодование.
Но нам здесь, в Восточной Европе, картинка кажется до боли знакомой. Все это мы неоднократно наблюдали.
Крепкие молодые люди с факелами, невнятные ритмичные выкрики, символика, более чем прозрачно намекающая на идеологическое преемство с популярными движениями первой половины ХХ века, лозунги, из которых явствует, что эти молодые белые националисты желают оборонять европейскую нацию от нашествия расово чуждой орды и готовы применить физические меры воздействия как к представителям собственно орды, так и к «изменникам» своего же этнического происхождения. . .
Зритель ждет уж римфы «розы», то есть характерных для таких шествий криков «москаляку на гиляку», «слава нации смерть ворогам», «москалей на ножи» и других подобных речей.
Белые националисты оказываются не друзьями свободы, которых надо поощрять в их борьбе, а, напротив, чумой (фото: Jonathan Ernst/Reuters)
Но тут оказывается, что в данном случае белые националисты говорят на другом языке и привыкли отправлять на гиляку представителей несколько иной этнической группы.
Что, в общем-то, понятно нашего брата москаля там не так уж и много. Местные особенности.
Что намного интереснее это реакция медиа и политической элиты. Вдруг оказывается, что эти ребята со смолоскипами не защитники европейской цивилизации, не борцы за свободу и демократию, не проводники лучшего будущего, которых горячо поддерживает весь цивилизованный мир. И даже не передовой отряд демократии и европейских ценностей.
Оказывается, это опасные негодяи, любой намек на связь с которыми тяжелое пятно на репутации. Да что там связь даже то, что осуждение, которое высказал Трамп, показалось его критикам недостаточно резким и гневным, ставится ему в тяжелую вину.
Белые националисты оказываются не друзьями свободы, которых надо поощрять в их борьбе, а, напротив, чумой, от которой надлежит шарахаться, и малейшее подозрение в зараженности которой уничтожает репутацию человека полностью. Оказывается, выкрикивать этнические оскорбления это недопустимо.
Что же, справедливо: нацизм это действительно чума, причем чума исключительно живучая, поскольку он играет на самых простых аффектах массовой психологии, можно даже сказать, биологии.
Наше племя против их племени это апелляция к очень глубоким, мощным архаическим пластам коллективной психики, и желающие апеллировать всегда найдутся.
Мы, конечно же, разделяем негодование американской прессы и политической элиты в отношении неонацистов.
Надо, однако, заметить, что это негодование выглядело бы гораздо более подлинным и убедительным, если бы те же люди реагировали так же на совершенно идентичные шествия на Украине. В самом деле, выключив звук, тех и других нацистов можно перепутать, а идеологически между ними нет совершенно никаких различий.
Например, угадайте, кто это: «Мы. . . рассматриваем так называемые «человеческие расы» как отдельные биологические виды, а человеком разумным (Homo Sapiens) в биологическом смысле считаем только Белую Европейскую считаем своей прямой обязанностью исключить любые межрасовые (межвидовые) контакты, приводящие к межрасовому (межвидовому) смешению и в конечном счете к вымиранию Белого Человека».
Нацисты из Киева? Нацисты из Шарлоттсвилла? Да какая разница.
Их взгляды полностью идентичны. Правда, пока ничего неизвестно о том, чтобы американские нацисты сформировали свои боевые части, которые бы признавались американским правительством, и вели бы активные боевые действия на его стороне. Ничего аналогичного полку «Азов» в Америке нет и, надеемся, не будет.
Но вот восточноевропейские нацисты ничуть не рассматриваются в качестве чумы, с которой ни в коем случае нельзя иметь дела. Да отлично можно иметь. Они вообще славные ребята, оклеветанные кремлевской пропагандой.
Нельзя сказать, что никто в политической элите США не видит, с кем имеет дело, были даже предприняты некоторые попытки запретить финансирование «Азова» за счет американских налогоплательщиков. Конгрессмены Джон Коньерс и Тэд Йохо добились, было дело, запрета на финансирование неонацистов, но затем под давлением Пентагона Конгресс отменил этот запрет.
Что совершенно не вызывает никакой негативной реакции у всех говорящих голов на CNN, которые по поводу своих, домашних нацистов захлебываются от праведного негодования.
Чисто прагматически это, конечно, понятно: опасные негодяи под нашими окнами это совсем не то, что опасные негодяи под окнами соседа. Если негодяев, которых вы ни в коем случае не хотели бы увидеть на улицах своих городов, можно использовать для продвижения своих геополитических интересов, то кто же от этого откажется?
Ну, может быть, неприятно иметь дело с такой публикой но что же теперь, и государственных интересов не продвигать?
Но вот пафос и надрыв, которыми полны американские медиа: все, мол, сплотимся против нацистов-ненавистников на этом фоне выглядят несколько фальшиво. Если вам по принципиальным, ценностным соображениям ненавистны нацисты для начала прекратите их финансировать.
Теги:
США, демонстрации, гражданская война, нацизм, идеология
.Подробнее читайте на vz.ru ...