2020-11-25 21:42 |
Горнолыжные курорты Италии и Франции могут понести многомиллиардные убытки из-за решения властей закрыть их на время пандемии.
11 миллиардов евро может потерять горнолыжная индустрия Италии из-за запрета на традиционный зимний отдых. Власти настаивают, что открытие склонов спровоцирует новый всплеск коронавируса. Но владельцы альпийских курортов с такими мерами не согласны. Как и тысячи итальянцев, которые уже навострили лыжи в те европейские страны, где подобные ограничения не вводят.
На курортах в Италии уже которую неделю стреляют пушки. Вхолостую. Снег конечно получается отличный – погода стоит что нужно, но кому он нужен, если кататься нельзя. Закрыть склоны было решением общенациональным – неважно, какого цвета регион.
"Мы готовимся к сезону, но не все зависит от нас. Но мы надеемся, что правительство поможет нам, потому что на кону стоит благополучие курорта", – говорит Монте Чимоне, лыжный инструктор.
Бизнесмены умоляют власти Италии открыть хотя бы курорты в желтых и оранжевых зонах – обещают не пускать в подъемники без масок, лифты отправлять наверх с загрузкой не более 50%.
Но в оперативном штабе ничего и слышать пока про открытие не хотят.
Это кадры конца октября. Первый снег на курорте Червиния. Он открывается раньше всех. Очереди. Кабинки – битком.
Вслед за этим пришла вторая волна, и битком стало уже в больницах.
Специальным декретом правительство закрыло спортзалы, бассейны и горнолыжные курорты – такой спорт стране пока не нужен.
"К сожалению, мы должны помнить, что в феврале и марте мы видели длинные очереди на подъемники, и поверьте мне, я читал много отчетов, в том числе конфиденциальных, об распространении инфекции между различными европейскими странами. Многие люди подхватили инфекцию на горнолыжных курортах и вернулись домой, тем самым подпитывая распространение ковида", – заявил Джованни Рецца, директор Национального института здравоохранения Италии.
Не все подход считают справедливым. Если спасли летний сезон – открыли летом дискотеки, то почему в горах зимой должны все разориться. Тем более итальянцы – люди привычки, все равно найдут где покататься. Неделя в горах – "белая неделя" – традиция.
Вот так выглядит сегодня лыжная карта Европы. Есть куда навострить лыжи.
В Швейцарии уже катаются. Франция перенесла решение на декабрь, но в декабре там может все открыться. Можно начать присматриваться к Австрии, где объявили массовое тестирование населения перед открытием курортов. А еще есть Словения – Краинская горка.
Про лыжи Европе нужно договариваться всем вместе – призвал европейских лидеров премьер-министр Баварии.
"Если мы хотим сохранить границы открытыми, то нам нужно четкое соглашение в том, что касается лыж. Иначе мы получим сложное развитие ситуации", – сказал Маркус Зёдер, премьер-министр Баварии.
Италия уже начала переговоры с соседями – не открывать курорты хотя бы до Рождества, но Австрия, которую итальянцы любят за качество склонов, никого и слышать не хочет. Срыв сезона – это минус 15% ВВП и страна пойдет своим путем – пустит на склоны. Как и Польша, которая тоже разрешит кататься.
В союзниках у Рима пока Берлин и Париж. На одном из лучших французских курортов, в Куршавеле, тоже все готово – и снег, и маски, и тесты, но президент страны Эммануэль Макрон непреклонен: открыть всё – путь к третей волне.
"Правительство проводит консультации с представителями местной власти и профессионалами, но мне кажется невозможным открытие курортов на праздники", – заявил он.
Эпидемиологи с политическими решениями не начинать сезон – согласны. Очереди в кассы, закрытые подъемники – это риск.
Но самая благоприятная среда для вируса – там, где греются и едят – рестораны и кафе на склонах. Там влажно, тепло и бесконтрольно. Лучший способ подхватить вирус и вернуться с ним домой. Как это случилось в марте, когда с тирольского курорта Ишгль COVID-19 разнесли по всей Европе.
Сколько стоит не открыть склоны – уже подсчитали. Доход горнолыжных курортов Италии – 11 миллиардов, Франции – 10. Ведь это не только билеты наверх на гору – прокат лыж, отели, рестораны, школы.
Сотни тысяч людей, которые работают лишь 3-4 месяца, а потом живут на это целый год. Но для властей пока важнее другие цифры – ежедневная статистика новых заболевших и смертельных случаев.
Подробнее читайте на vesti.ru ...