2018-1-27 14:00 |
13 декабря 2017 года Андрей провёл в компании друзей — отдыхали на даче в Ленинградской области. Вечером молодой человек решил отправиться в Санкт-Петербург на маршрутке. На въезде в город он попросил водителя остановиться.
Андрей вышел, поскользнулся и упал. Итог — пробитая голова и сломанная ключица. Эту историю в соцсетях рассказали сам Андрей и его брат Антон Минкевич. По их версии, Андрея доставили в Елизаветинскую больницу Санкт-Петербурга. Там и зафиксировали травмы. Была назначена срочная операция — трепанация черепа. Через два дня, 16 декабря, больной пришёл в сознание. А дальше события стали развиваться, как в плохом психологическом триллере. По версии Андрея и его семьи, врачи не стали его лечить (даже не наложили гипс на сломанную ключицу), а чтобы он не буянил, стали колоть ему галоперидол. Это лекарство максимально подавляет активность человека. Назначают его, например, при тяжёлых психических расстройствах (в том числе при шизофрении).
— Больной лежал связанный, и ежедневно его обкалывали галоперидолом. Он неоднократно сообщал врачам реанимации телефонные номера своих родственников, но те отказывались звонить и откровенно глумились над ним, заявляя, что он никому не нужен, за ним никто не придёт и скоро он станет овощем, — рассказал Антон.
В таком состоянии Андрей пробыл в больнице до 9 января — почти месяц. Из здорового накачанного молодого человека он превратился в худого немощного больного. При этом никто из врачей ни разу не связался с родственниками пациента.
Мучения Андрея закончились, когда его перевели из реанимации в общую палату. Он попросил своих соседей по палате позвонить его родным. 11 января за Андреем приехал его брат Антон. Первое, что сумел сказать обессилевший пациент: "Меня принудительно кололи!"
Как рассказал Антон, его брат был абсолютно беспомощен: он лежал привязанным к кровати, изо рта текла слюна, он не мог ходить.
На вопрос родственников, почему молодой человек в таком состоянии, врачи лишь отвечали, что пациент был очень агрессивен и его нужно было успокоить. А лечащий врач, по словам родственников, подтвердил, что больному кололи галоперидол в больших дозах. При этом Антон не ответил Лайфу на вопрос, в чём именно проявлялось агрессивное поведение его брата.
Сам пациент рассказал родным, что его буквально мучили и обещали окончательно превратить в овощ. Такова, по его словам, была месть врачей за его "шумное поведение". Брат забрал его из больницы. При этом выписку им якобы никто не предоставил.
Что не так с родственниками
Сейчас родственники Андрея готовят обращение в Росздравнадзор и Следственный комитет. Представители Елизаветинской больницы комментировать этот случай отказались, сославшись на врачебную тайну. В Минздраве и Росздравнадзоре не смогли оперативно ответить на запрос Лайфа.
При этом и поведение родственников Андрея вызывает недоумение. Например, его брат Антон рассказал, что в другую больницу после плохого лечения Андрей обращаться не стал. Помогли якобы консультации друзей-врачей (в том числе патологоанатома).
— Там и без обследования всё понятно. . . — сказал Антон.
То есть из Елизаветинской больницы Андрей якобы вышел с незаживлённым переломом ключицы, в тяжёлом состоянии после галоперидола, с неокончательным диагнозом, — а родственники не стали его показывать врачу.
Ещё один вопрос: почему родственники почти месяц не искали Андрея? По их словам, в их семье "специфические отношения". Настолько, что родные люди даже не поздравляют друг друга с Новым годом.
— Ну, вы же понимаете, ему 30 лет, взрослый мальчик уже, живёт своей жизнью. Мы как-то каждый день не созваниваемся, у нас особые отношения, — сказал брат больного.
Оценка экспертов
По словам сопредседателя Союза по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Яна Власова, эта история выглядит крайне неоднозначной. Причём вопросы возникают как к медперсоналу Елизаветинской больницы, так и к родственникам пациента.
— Выпустить пациента из больницы без должного оформления документов — это очень невыгодно для самой больницы. Реанимационная помощь — самая дорогая, без документов больница рискует получить очень серьёзный штраф от страховой компании, которая оплачивала лечение этого пациента, — отметил эксперт. Ян Власов рассказал, что после травмы головного мозга состояние человека в некоторых случаях требует медикаментозного вмешательства для того, чтобы реакции больного в период выздоровления были спокойнее. — Родственникам этого больного я настоятельно рекомендую обратиться в страховую компанию, полис которой есть у пациента. Нужно потребовать у них разбирательства. Обычно страховая компания тщательно проверяет такие случаи: они должны понимать, за что заплатили деньги. Не стоит демонизировать медиков, не разобравшись в ситуации. Здесь явно кто-то что-то недоговаривает, — считает он.
Не исключено, что пациент действительно вёл себя крайне грубо по отношению к врачам и медсёстрам. У тех просто сдавали нервы, и они тоже обращались с больным плохо. Так, к сожалению, нередко бывает. Например, недавно в Сочи медсёстры местной больницы буквально выбросили пациента на улицу — вывезли за пределы учреждения и оставили за гаражами. Свидетелями вопиющего поступка стали сразу несколько прохожих, которые потребовали у медработников как-то объяснить свои действия. Те в ответ заявили: "Заберите его себе. Он нам не нужен".
После этого инцидента было возбуждено уголовное дело. При этом сам пациент сказал, что ни в чём не винит медсестёр. — Я попросил девочек вывезти меня на каталке покурить в коридор. Я сидел на корточках, потому что был нетрезв и не мог устоять на ногах. Я поругался с медсёстрами, хаял их ни за что, — рассказал он. — Я осознаю, что ничего правильного не сделал. .
Подробнее читайте на life.ru ...