2016-5-18 21:40 |
В доме одного из самых знаковых и авторитетных людей Дагестана бывшего прокурора республики и бывшего мэра Дербента Имама Яралиева проведен обыск. Яралиев является лидером местных лезгин, живущих рядом с азербайджанской границей.
Как заявляется, он мог иметь отношение к гигантским доходам, которые приносят таможенные пункты на пограничной реке Самур. Сотрудники силовых структур в дагестанском Дербенте в среду провели обыски в доме бывшего мэра города Имама Яралиева, сообщил источник в силовых структурах СКФО. Обыски также проходят в двух квартирах Яралиева в Махачкале, на даче в селе Араблинка и в доме в селе Ашага-Стал.
«Утром силовиками был окружен дом Имама Яралиева, они проводят там обыск в рамках ранее возбужденного уголовного дела в отношении Яралиева», пояснил источник ТАСС. По его данным, все действия проводят силовые структуры СКФО, представители правоохранительных органов Дагестана в операции не задействованы.
В прошлом году против Яралиева было возбуждено дело по статье «Превышение должностных полномочий». Экс-мэр подозревается в том, что в 2014 году незаконно перевел около 1,5 тыс. кв. метров земли из федеральной в муниципальную собственность, чем нанес государству ущерб на сумму более 36 млн рублей.
«Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных структурах Дагестана добавил, что обыскивают также дом брата экс-мэра. В свою очередь другой источник в правоохранительных органах сообщил, что силовики проверяют информацию о причастности родственников экс-главы города к действиям незаконного вооруженного формирования.
Телеканал РЕН ТВ со ссылкой на очевидцев даже объявил, что «при штурме квартиры Яралиева начался ответный огонь, в результате которого были убиты два сотрудника полиции».
Впрочем, эту новость вскоре опроверг Кавполит. «Ничего подобного там не было. Единственное была получасовая заминка, связанная с тем, что Яралиев забаррикадировался в своем доме, который находится в селе Араблинка (Дербентский район). Причину не знаю, может, не хотел, чтобы проводили обыск. Какого-то огня, перестрелок не было. Было небольшое силовое воздействие, наверно, выбили дверь. В результате спецназ зашел туда и был проведен обыск», рассказал порталу другой очевидец местный журналист Магомед Магомедов.
«Кроме того, в штурме и обыске не принимает участие ни один дагестанский полицейский. Силовое прикрытие осуществляет фээсбэшный спецназ из Москвы. А следователи из Пятигорска или Ессентуков, то есть из СКР по СКФО», добавил Магомедов.
Впрочем, ближе к вечеру источник ТАСС признал, что ничего криминального при обысках не нашлось. На обнаруженное оружие были представлены все соответствующие документы.
Эксперты не исключают, что какой-то новый компромат на Яралиева силовикам могли сообщить его конкуренты, заинтересованные в устранении этой влиятельной фигуры накануне выборов. «Очевидно, на фоне предвыборной кампании началась серьезная борьба внутри дагестанской элиты за выдвижение своих кандидатов в Госдуму и народное собрание Дагестана», предположил в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, член Совета по правам человека (СПЧ) Максим Шевченко.
«Многие в дагестанских элитах были вынуждены совершать деяния, которые при внимательном рассмотрении можно квалифицировать как криминальные. Яралиев был прокурором республики, а прокуроры у нас это такая неформальная каста. Помимо этого, он считается лидером лезгинского меньшинства на юге Дагестана», сказал политолог. По его мнению, приграничные с Азербайджаном районы остаются зоной острого соперничества влиятельных лезгинских предпринимателей, которые базируются в Дербенте, с влиятельными азербайджанцами, которые базируются в Баку и, опять же, в Дербенте.
«Таможенные пункты на пограничной реке Самур это «золотой мост» в Азербайджан. Теневые доходы с самурского моста невероятно велики. Идет жесткая борьба за место под солнцем, за рычаги влияния. Моя гипотеза будучи прокурором и влиятельным человеком, Яралиев мог иметь отношение к теме «золотого моста». Все это в совокупности и может быть связано с нынешними «оперативными мероприятиями» в доме Имама Яралиева», подытожил Шевченко.
Напомним, за последний год Дагестан пережил решительную кадровую чистку были осуждены, арестованы либо уволены сразу несколько «авторитетных» фигур. Так, получил пожизненный срок бывший мэр Махачкалы Саид Амиров, объявлен в международный розыск бывший шеф Пенсионного фонда Сагид Муртазалиев. Потерял свой пост и Сайгидпаша Умаханов, 18 лет возглавлявший Хасавюрт. Правда, тот пересел в кресло председателя горсовета. Во время той же чистки в августе потерял кресло мэра Дербента и Имам Яралиев.
«Настоящим лидером лезгинского народа считается миллиардер Сулейман Керимов, пояснила в интервью газете ВЗГЛЯД одна из жительниц Дербента, представительница лезгинского меньшинства. Что касается Яралиева, то он никогда не отличался какой-то яркой харизмой, четкой позицией. Мы его не считали своим народным лидером. Считается, что Рамазан Абдулатипов, глава республики, был очень недоволен тем, как город готовился к 2000-летию, к юбилею, который отмечался осенью, и именно поэтому его сняли с поста мэра всего за месяц до юбилея. Поэтому сегодня среди лезгин в городе не слышно никаких разговоров по поводу обысков в доме Яралиева. Это мало кому интересно».
В августе на встрече с президентом Владимиром Путиным глава республики Рамазан Абдулатипов объявил вслух о том, что многие и так знали раньше среди управленцев в Дагестане царило «сплошное сотрудничество» с террористами и бандитами. Именно поэтому победить бандитизм не удавалось на протяжении десятилетий.
Теги:
Дагестан, Северный Кавказ, Рамазан Абдулатипов
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...