2015-8-3 14:34 |
Первая цель конгресса используя крымско-татарский фактор, получить возможность давления на Россию. Вторая рассорить Россию с Турцией путем вовлечения туда диаспоры. Третья возможность обогащения для самого Джемилева, заявил газете ВЗГЛЯД зампредседателя Совета министров Республики Крым Руслан Бальбек.
Крымские татары воспринимают Джемилева как международного провокатора, рассказал он. В минувшие выходные в столице Турции состоялось мероприятие, организованное Мустафой Джемилевым второй Всемирный конгресс крымских татар. На нем выступал и сам Джемилев, и его коллега Рефат Чубаров, а также ряд приглашенных гостей. Итогом двухдневного мероприятия стала декларация, где обозначено, что крымско-татарский народ основной и коренной народ Крымского полуострова, и право на самоопределение принадлежит исключительно этому народу как исторически населяющему Крымский полуостров. Также собравшиеся призвали к немедленному прекращению «аннексии Крыма».
Не только в России, но и в Турции к мероприятию отнеслись неоднозначно. Так, одна из идей Джемилева а именно обращение с просьбой о «помощи в создании в Херсонской области мусульманского батальона» нашла понимание далеко не у всех приглашенных на мероприятие. «Для крымских татар это очень опасно, Джемилев играет с огнем и может ввергнуть свой народ в войну. Эта ситуация совершенно неприемлема», сказал по этому поводу глава Федерации крымско-татарских обществ Турции Унвер Сель.
На конгресс также был приглашен президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, но он лишь отправил участникам приветственное обращение. Лично президент так и не посетил мероприятие.
О том, какие на самом деле цели преследовал Мустафа Джемилев в Анкаре и чего ему удалось добиться, газете ВЗГЛЯД рассказал заместитель председателя Совета министров Республики Крым Руслан Бальбек. В Крыму Бальбек занимается проблемами национальных меньшинств с 2007 года, когда он занимал должность делегата Курултая крымско-татарского народа.
ВЗГЛЯД: Как в Крыму отнеслись к прошедшему в Анкаре Всемирному конгрессу крымских татар?
Руслан Бальбек: Надо сразу определиться в понятиях. Это мероприятие не является конгрессом крымско-татарского народа, тем более всемирным. Это конгресс Джемилева. Там собрались люди из числа лиц, которые финансируются со стороны западных фондов. Из числа крымских татар, которые находятся у себя на исторической родине, в Анкаре были считанные единицы. Это те люди, которые являются родственниками Мустафы Джемилева, а также его близкий круг люди, которые, 23 года проживая в Крыму, никогда нигде не работали и источником их финансирования являются западные гранты. Так что можно сказать о том, что это мероприятие имело явный антироссийский формат.
Заместитель председателя Совета министров Республики Крым Руслан Бальбек (фото: Руслан Шамуков/ТАСС)
Я напомню, что основной целью крымских татар было вернуться в Крым, и здесь находится крымско-татарский народ, за который вдруг так печется вся международная общественность, в частности западная.
ВЗГЛЯД: То есть крымские татары не имеют отношения к этому мероприятию?
Р. Б. : Мы изначально говорили, что с интересами крымско-татарского народа конгресс Джемилева не имеет ничего общего. На нем не обсуждались те вопросы, которые касаются самих крымских татар. А их сейчас больше всего беспокоят вопросы единства народа, сохранения идентичности, вопросы развития народа. На все эти вопросы крымские татары смогли получить ответы на Общенациональном съезде крымско-татарского народа, который проходил 25 июля в Симферополе, где не делили людей по политическим взглядам. Что знаково, там был духовный лидер мусульман Крыма и крымских татар Амирали Абдулаев. Там был представлен весь спектр общественно-политических настроений среди крымских татар, чего нельзя сказать о конгрессе Джемилева, где звучала исключительно антироссийская риторика.
ВЗГЛЯД: Какие тогда, по вашему мнению, цели преследовал Джемилев, выступая в Анкаре?
Р. Б. : Первая цель используя крымско-татарский фактор, получить возможность давления на Россию. Вторая это рассорить Россию с Турцией путем вовлечения туда диаспоры. Я замечу, что языком делопроизводства был турецкий: включая даже украинскую сторону и прочих спикеров, апеллировали именно к турецкой стороне. А третье это возможность обогащения для самого Джемилева.
Джемилев просит деньги на войну с собственным народом, при этом продолжая использовать крымско-татарский фактор как инструмент давления на Россию. Он пытается вовлечь крымских татар в геополитические процессы, умело торгуя именем собственного народа. На этом конгрессе он занялся привычным для себя делом международным попрошайничеством, говоря о том, на что может отреагировать Запад. Он рассказал об идее, которую вынашивает уже больше года о создании крымско-татарского карательного батальона.
ВЗГЛЯД: Речь идет об идее мусульманского батальона в Херсонской области?
Р. Б. : Да, и иначе как карательным я его назвать не могу. Придавать национальный или религиозный окрас военизированному подразделению это преступление как против крымско-татарского народа, так и против Украины. Жители Донбасса всегда будут помнить, что в убийстве их детей участвовали крымские татары, что недопустимо и не соответствует действительности. Так что сейчас надо открыто говорить о том, что это персональная идея Джемилева.
Никогда этот батальон не будет добровольным, потому что крымские татары понимают, что это является преступлением участвовать в братоубийственной войне. Поверьте, попытка создать карательный образ целого народа будет отражена в истории как преступление Джемилева.
ВЗГЛЯД: В Турции высказали негативную реакцию на идею Джемилева о батальоне, назвав идею опасной и способной ввергнуть народ в войну. Вы согласны с этим?
Р. Б. : Я считаю, что Джемилев участвует в разделении украинского народа. Участвуя в братоубийственной войне на стороне нынешнего украинского правительства, он создает негативный образ крымских татар как в самой Украине, так и за ее пределами. Сегодня в его так называемом батальоне «Крым» 89 человек это радикалы, которые воевали против правительственных войск в Сирии, которые имеют прямой контакт с теми же людьми с Запада, что и сам Джемилев. По сути, мы имеем в сердце Европы структуру, которая вбирает в себя радикалов и имеет тесные связи с ИГ.
ВЗГЛЯД: Как крымские татары относятся к тому, о чем говорит Мустафа Джемилев? Он долго являлся самым известным лидером, главой Меджлиса.
Р. Б. : Крымские татары понимают, что любые решения, которые принимаются за пределами нашего российского государства, никакой юридической силы не имеют и никак не повлияют на судьбу крымско-татарского народа. Заявления Джемилева, которые идут вразрез с интересами крымско-татарского народа, уже вызывают раздражение и отторжение у самих крымских татар, которые проживают в Крыму, и даже у тех, кто был дезинформирован раньше. Дезинформирован благодаря тому, что Меджлис контролировал все этнические СМИ в период «крымской весны». Так вот, те, кто вынужден был под прессингом пропаганды выехать из Крыма, сегодня активно возвращаются. Люди, которые имеют родственников в Крыму, едут сюда. Едут даже те, кто живет исторически в Херсонской области. Особенно возвращается крымско-татарская молодежь, которая не хочет попасть в АТО и участвовать в братоубийственной войне.
Это показатель того, что сегодня правдивая информация о положении крымчан поступает даже на украинское информационное поле.
Мудрую позицию занял и муфтий мусульман Крыма, который осудил конгресс Джемилева и назвал его нелегитимным. На съезде, который прошел в Симферополе 25 июля, он заявил, что настоящие герои остались с народом, они занимаются общественным и государственным устройством российского Крыма.
Произошло некое пробуждение в народе. Заявления Джемилева о блокаде Крыма, о том, чтобы отключить электроэнергию, прекратить поставку продовольствия все это вызвало у крымских татар разочарование в этом человеке. Они увидели, что Джемилев ведет антинародную, антикрымскую политику, от которой пострадают все крымчане. По сути, Джемилев еще больше отдаляется от крымских татар. Он превратился в их глазах в международного провокатора.
На конгрессе он использовал широкую площадку, где были представлены гости из стран Запада, чтобы на весь мир попросить деньги на войну против собственного народа. По сути, господин Джемилев участвует в расколе как украинского народа, так и того, к которому он имел отношение до недавнего времени. Сегодня он в глазах крымских татар изгой, человек, который готов ради того, чтобы угодить нынешней украинской власти, жечь собственный народ.
ВЗГЛЯД: Выходит, что Джемилев поехал в Турцию, чтобы представлять интересы Украины?
Р. Б. : Сегодня, к сожалению, нельзя говорить, что Украина это субъект политики. Та часть Украины, которой служит Джемилев, полностью находится под влиянием США. И он сейчас, по сути, представляет интересы именно этой страны, но не интересы крымско-татарского народа или даже украинского народа. Он будет всегда действовать так, как интересно Вашингтону. Он активно занимался подрывной деятельностью, работал против Украины, расшатывал устои государственности, участвовал в государственном перевороте, который произошел тут в 2014 году. Выходит, что он против украинского народа.
ВЗГЛЯД: Вы говорили о зарубежных фондах, к которым обращается Джемилев. Что это за организации?
Р. Б. : Это и фонд «Возрождение» Сороса, и Международный институт сенатора Маккейна (Международный Республиканский Институт, сокращенно IRI прим. ВЗГЛЯД). Тут важно отметить, что Маккейн является не только самым большим русофобом в мире, но и самым большим исламофобом. И вдруг он спонсирует конгресс Джемилева и создание его батальона.
ВЗГЛЯД: То есть информация по поводу финансирования подтвержденная?
Р. Б. : Во-первых, Рефат Чубаров (общественный деятель, соратник Мустафы Джемилева прим. ВЗГЛЯД) входил в наблюдательный совет фонда «Возрождение». А Международный институт Маккейна финансировал создание сайта Меджлиса. Так что связь прослеживается прямая и очевидная.
ВЗГЛЯД: Выступающие пригласили на конгресс президента Реджепа Эрдогана, но он не пришел лично, а лишь отправил им приветственное обращение. Как вы считаете, какую позицию он продемонстрировал?
Р. Б. : Он проявил мудрость как политик, потому что не пошел на поводу у устроителей конгресса Джемилева, которые много горя принесли и самой Турции. Они пытались провести «цветную революцию» руками религиозного ордена «Нурджулар» (турецкое религиозное сообщество, распространяющее идеи Саида Нурси прим. ВЗГЛЯД).
Также на Эрдогана, по моему мнению, повлияла и позиция самого крымско-татарского народа, проживающего у себя на исторической родине. Во время общенационального съезда было принято обращение к президенту Турции с просьбой не принимать участие в конгрессе Джемилева, так как он не отвечает интересам народа и не опирается на его волю. И его реакция это знаковое событие. Это говорит о том, что цель, которую преследовали западные кукловоды Джемилева рассорить Россию с Турцией, не увенчалась успехом. Наши страны будут только сближаться, и Россия, и Турция в лице президента Эрдогана, понимают, что в интересы Запада входит не помочь объединительным процессам и навести в мире порядок, а получить управляемый хаос в сердце Европы.
Теги:
Украина, Турция, Россия, Крым, национальный вопрос, татары
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...