2016-8-10 20:08 |
Я думаю, что это дикость. Такой была реакция девушек, задержанных и осужденных за игру на домре и гуслях на Манежной площади Москвы. Это уже далеко не первый подобный случай. Столичная полиция обосновывает свои действия законом, на который, однако, в подобных случаях не ссылаются сотрудники МВД ни в одном другом городе России.
Нарушительницами Административного кодекса жительницы Санкт-Петербурга Виолетта Михайлова и Любовь Старцева стали, сами о том не подозревая. Девушки намеревались сыграть на домре и гуслях на Манежной площади Москвы. Они, подобно многим студентам музыкальных учебных заведений, не раз выступали на улицах в Санкт-Петербурге и были уверены, что это не противозаконно.
Однако столичные полицейские отвезли их в отделение, изъяв музыкальные инструменты. Оказалось, девушки нарушили статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) 20. 2. 2. «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». То есть, проще говоря, узнали, что создание толпы вокруг себя может быть наказано штрафом до 20 тыс. рублей или административным арестом до 15 суток. О самой статье девушки узнали, только сидя в полицейской машине. «Честно говоря, мы даже не подозревали, что это относится именно к музыкантам, рассказывали девушки. Конечно, мы были очень обескуражены всем происходящим». В итоге удивленным студенткам Тверской суд Москвы выписал штраф по 10 тыс. рублей каждой. «Я думаю, что это дикость», сказала одна из девушек.
Статья 20. 2. 2. появилась в КоАП после столкновений 6 мая 2012 года на Болотной площади. Она была принята в рамках ужесточения законодательства, посвященного организации митингов и массовых акций. Нигде в России (во всяком случае, если судить по сообщениям СМИ) ее нормы не применяются против уличных музыкантов. Единственным исключением является Москва, где задолго до дела Старцевой и Михайловой полиция штрафовала тех, кто пытался играть на улице на музыкальных инструментах.
Например, не далее как в июне был оштрафован выпускник Московской консерватории виолончелист Семен Лашкин за попытку выступления на Никольской улице. Месяц спустя там же, на Никольской, за то же самое прегрешение задержали гитариста Ивана Харьковского. И подобных случаев уже достаточно много.
Штрафы на уличных музыкантов посыпались с весны 2014 года. При этом, как нетрудно заметить любому, кто посещал центр российской столицы, меньше их от этого не стало. На той же Никольской гитаристы, музыканты и чтецы стихов встречаются часто, не говоря уж о Старом Арбате.
Чтобы соблюсти требования закона и вместе с тем не лишать улицы Москвы их колорита, глава московского департамента культуры Александр Кибовский в 2015 году предлагал ввести патенты для уличных музыкантов. Однако эта идея осталась на стадии проекта.
А пока председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина обратилась с депутатским запросом к главе МВД Владимиру Колокольцеву. «Прошу вас проверить законность действий сотрудников МВД по применению указанной статьи КоАП РФ к уличным музыкантам, дать свою оценку произошедшему и в случае выявления нарушения пресечь неправомерные действия сотрудников МВД. Рассчитываю на оперативное рассмотрение данной ситуации», отмечается в этом документе.
«Официального ответа пока еще не поступило. Она общалась по телефону и с Колокольцевым, чтобы ускорить этот процесс. Разговор состоялся, но официального ответа пока нет», сказали газете ВЗГЛЯД помощники депутата, отметив, что, по их данным, Колокольцев поручил ГУВД Москвы разобраться в сложившейся ситуации.
Как сообщает пресс-служба столичного управления внутренних дел, ситуация обсуждалась на утреннем совещании на Петровке, 38. Начальник ГУВД МВД по Москве Анатолий Якунин дал поручение начальнику УВД по центральному округу генерал-майору Александру Букачу.
«Подобные правонарушения не являются экстремистскими проявлениями и не способствуют явной агитации нарушения общественного порядка, сказал Якунин. Я прошу провести инструктаж с подчиненными сотрудниками необходимо деликатно делать замечания и вежливо объяснять уличным музыкантам, что в Москве существуют 27 разрешенных площадок, где они могут, предварительно уведомив городские власти, организовывать свои выступления. В случае же повторного нарушения следует тогда предпринять меры в соответствии с законодательством».
Таким образом, со слов Якунина получается, что выступающих на улицах музыкантов все равно будут штрафовать. Трудно представить, чтобы выступающие на улице уведомляли о своих маленьких концертах городские власти. Да и каким образом им это делать?
По поводу происшедшего высказалась и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. «Ко мне, как к уполномоченному по правам человека, не поступало ни одного обращения, связанного с привлечением к административной ответственности музыкантов, цитирует ее РИА «Новости». Если такие обращения будут, конечно, они требуют самого серьезного внимания, чтобы градус демократии в России не понижался и чтобы правоохранительные органы не качало в сторону ужесточения действий по отношению к людям, которые хотят выразить свой образ жизни».
Она напомнила, что в историческом смысле не так давно в России запрещали и стихи читать публично, запрещали самые разные творческие выступления. «90-е годы перевернули наше сознание, и сегодня не хотелось бы вернуться в то время, которое оценивало творчество с идеологических позиций», сказала Москалькова. Остается только гадать, какой идеологический подтекст полиция и суд увидели в гуслях и домре, на которых собирались играть студентки из Санкт-Петербурга.
Теги:
Москва, музыка, уличные музыканты
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...