2018-4-8 12:30 |
Вообще, если задуматься, никто не сделал больше для продвижения русской гречи, чем сами британцы. Несколько лет назад певец Робби Уильямс выпустил клип на песню Party like a Russian, где помимо танцующих балерин и шикарного особняка фигурирует челябинская гречневая каша "Увелка".
На сегодняшний день у клипа 28 миллионов просмотров.
Именно в такие моменты российским аграриям стоит реально задуматься. А может, оно и к лучшему? Безусловно, первая ассоциация негативная — русская гречка и отравление. Что тут может быть хорошего? На самом деле — нет. Весь Интернет уже не первый день пестрит мемами с гречневой крупой в руках британской королевы и её приближённых. Именно в эту волну нужно встраиваться отечественным производителям гречневой крупы и не прятать голову в песок, а грамотно учиться переводить негатив в позитивное русло. И наступать. Все эти механизмы давно известны. И прекрасно работают. Может, нам стоит объединиться в деле продвижения российских сельхозтоваров и сделать свой собственный российский Make grechka great again?
Так при чём же здесь дело Скрипалей и продажи нашей гречки? На самом деле всё очень просто. Россия уже давно является лидером по выращиванию гречихи в мировых масштабах. В прошлом сезоне наши аграрии вырастили 1,5 млн тонн гречихи. Внутреннее потребление данного продукта составляет 750–800 тысяч тонн. Остаются и переходящие запасы с предыдущих сезонов. Продукт нужно реализовывать.
Наши чиновники уже не первый год говорят о гигантском потенциале российской гречневой крупы на мировых рынках. Тем не менее экспорт этого вида зерновых плетётся в самом конце экспортного списка. Всего 30–40 тысяч тонн. Причём основными покупателями так и остаются страны постсоветского пространства. Есть потенциал по увеличению поставок в Японию и Южную Корею, а также Китай.
Готовый продукт — гречневая крупа — гипернедооценённый продукт на внешних рынках. В тех странах, где гречка так или иначе есть, это корм для попугаев. Идею о том, что это чистый и диетический продукт для употребления в пищу для человека, да ещё и без ГМО (в России под запретом), никто так в умы зарубежных партнёров за эти годы и не внедрил. Нет никакого основательного продвижения. От слова совсем.
Крошечное Королевство Норвегия всего за восемь лет сумело внедрить свой фирменный товар — атлантический лосось (сёмгу) и морскую форель — на ведущие мировые рынки. Не обошли стороной и Россию, с нас потомки викингов в досанкционный период зарабатывали более $1 млрд в год. Продвигали. Искусно позиционировали. Приезжали и показывали её преимущества в ресторанах и российским переработчикам рыбы и морепродуктов. Занимались долгосрочным грамотным PR и рекламой. Вот и результат. Искусственное выращивание товарной рыбы в Норвегии теперь вторая отрасль по налоговым отчислениям в бюджет королевства после нефти и газа.
Гречка, без шуток и ёрничания, — здоровая, полезная и вкусная пища. Делать из неё можно практически что угодно. У неё огромный потенциал как по приросту урожая, так и по экспорту и по популярности среди фермеров и колхозов. Муссы из гречи, гречневые торты и десерты, гречневая мука, хлеб и прочая выпечка. Полёт фантазии может быть безграничным. Британцы уже дали гречке стартовую площадку, почему бы нам не присоединиться к продвижению?.
Подробнее читайте на life.ru ...