2018-9-11 19:00 |
У высших должностных лиц тоже случаются срывы, хотя лучше бы их не было. Приглашение на боксёрский ринг с целью выяснить, за кем правда, адресованное директором Росгвардии Виктором Золотовым блогеру Алексею Навальному, отбывающему очередной административный арест, — документ выразительный и вызывающий некоторое недоумение.
С одной стороны, главу Фонда борьбы с коррупцией не раз уличали в вольном обращении с фактами, в подтасовках и передёргиваниях. Поэтому эмоции, бьющие через край в видеобращении генерала, хотя бы отчасти понятны. Оскорбительная и даже развязная манера антикоррупционных разоблачений ФБК может кого угодно заставить выйти из себя и наговорить сорок бочек арестантов. С другой стороны, будучи человеком, возглавляющим правоохранительную структуру, Золотов, как мне кажется, не должен был приглашать малопочтенного оппозиционера выйти поговорить.
Для опровержения напраслины у главы одной из российских спецслужб есть множество иных возможностей, аналогичных тем, к которым в своё время прибег бизнесмен Алишер Усманов. Впрочем, я полагаю, что очередное судебное разбирательство, которое принудит Навального отказаться от выдвинутых обвинений, не за горами. Похожим образом шесть лет назад сорвался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, который после одной из статей в "Новой газете" вывез её автора Сергея Соколова в лес и высказал тому всё, что о нём думает. Впрочем, чуть позже Александр Иванович принёс извинения за свой срыв.
Полагаю, что в случае с Золотовым обстоятельства складываются несколько иначе. Никто Навального пока никуда не увозил, и после поднявшегося шума едва ли ему что-то угрожает, — обещание сделать из клеветника отбивную может быть выполнено только в том случае, если господин юрист даст согласие на участие в состязании на ринге. Тут есть момент, который мне кажется сомнительным: обращение к Навальному со столь высокого уровня автоматически повышает статусность тираноборца, который на выходных обновил собственные рекорды популярности среди юных дарований даже уже не старшего школьного, а существенно более низкого возраста. Ему удалось привлечь в ряды недовольных пенсионной реформой школьников 13–14 лет.
Мальчишеская выходка генерала обеспечила его обличителю позиции равного собеседника. Стоило ли это делать — большой вопрос. Но дело сделано — фарш невозможно провернуть назад. Теперь у Навального есть единственный способ сохранить паритет в диалоге, приняв брошенный ему вызов. Плохая новость во всём этом заключается в том, что его отказ (я подозреваю, что, будучи человеком не самого храброго десятка, Алексей Анатольевич любезное приглашение Золотова пафосно отринет) действительно будет воспринят как проявление трусости. Ведь на самом деле нашему герою ничего особенно не угрожает, кроме пары синяков. Зато участие в таком представлении моментально выведет его физиономию в топ самых узнаваемых в России.
Кроме того, тот факт, что его удостоил спаррингом влиятельнейший силовик, многократно умножит капитализацию просевших в последнее время политических активов Навального. Так что никакого проигрыша, кроме фантастического выигрыша. Думаю, что политические консультанты нашего сидельца сейчас ломают голову над тем, как бы уломать "храбреца" ответить согласием на лестное предложение.
Возможно, это был бы неплохой прецедент. До сих пор, наведя тень на плетень, сикофант отделывался судебными решениями, которые обязывали его разве что снять клеветнический материал. Но судебное решение заведомом менее эффектно, чем шумная разоблачительная кампания, в которой фигурируют имена политиков или коммерсантов высшего эшелона. То есть отыграть свою репутацию назад в полной мере люди, попавшие под раздачу, не имели ни малейшего шанса. Золотов как бы предлагает Навальному ответить за свои слова во время рукопашного боя, согласившись участвовать в котором, обвинитель докажет, что уверен в моральной основательности своего наброса против Золотова. То есть прямо вот так, расправив плечи и пристально глядя в глаза сопернику, он твёрдо ступит на мат или татами и неважно, пропустит ли он удар и сонно завалится в нокаут, или сумеет хотя бы раз взмахнуть лягушачьими лапками, — он станет в глазах своей пионерской гвардии героем, не уклонившимся от поединка.
Но в глазах 13–14-летних подростков, как бы Навальный ни мотивировал свой отказ, его опасения схлопотать в бубен навсегда обрушат репутацию пламенного ниспровергателя "кровавого режима". И в следующий раз вывести детей на защиту пенсионеров будет уже крайне сложно, если вообще возможно. Приговор "зассал" вмиг поставит крест на "предводителе команчей", которого ранее отроки и отроковицы считали настоящим сорвиголовой. Так что вполне может оказаться, что выходка Золотова — это никакая не выходка, а шикарный троллинг на поле самого Навального, — там, где он пока ещё собирает обильную жатву.
Так что соглашайтесь, Алексей Анатольевич. Подумаешь — морду помнут. Зато пацаны вас на руках носить будут. .
Подробнее читайте на life.ru ...