2016-11-1 16:14 |
Многие аспекты соглашения по климату вызывают споры в экспертных кругах, мы живем в непростых экономических условиях, и любые непродуманные решения могут нанести серьезный удар по экономике страны, считает председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) России по развитию реального сектора экономики Сергей Григорьев.
Соглашение, принятое в декабре 2015 года на прошедшей в Париже конференции рамочной конвенции ООН об изменении климата, возможность его ратификации и вытекающие из этого стратегические риски для России обсудили представители экспертного сообщества, государственных органов и члены Общественной палаты в ходе общественных слушаний, прошедших в стенах ОП РФ.
«Многие аспекты этого соглашения вызывают споры в экспертных кругах. Связано это и с общим отношением к климатологии и потеплению. Мы все понимаем, что живем в непростых экономических условиях, и любые непродуманные решения могут нанести серьезный удар по экономике страны», - приводятся слова Григорьева на
сайте ОП.
Он отметил важность документа, который предстоит обсудить в ходе мероприятия, и обратил внимание на значимость развития национальных методик и разработки основ для воплощения парижских соглашений.
С докладом о современной экологической обстановке России выступил руководитель Росгидромета Александр Фролов. «Тема многомерная, и простых ответов здесь не видится», - заметил он.
По словам Фролова, научная обоснованность является одной из ключевых проблем, связанных с ратификацией Парижского соглашения. Другая - то, что соглашение рамочное, в нем отражены основные положения, но отсутствует модальность.
С одной стороны, как отметил представитель Росгидромета, причины изменения климата глубоко изучены, дальнейшие климатические изменения неизбежны, а скорость повышения температуры потепления в России и в Арктике превышает более чем в два раза этот показатель по остальному миру. С другой стороны, Фролов сказал, что общий выброс парниковых газов в России значительно снизился, и это задержало глобальное потепление примерно на год.
«Самое главное, что на уровне правительства и президента одобрен сам подход, который признает фактор антропогенного воздействия. Но нам нужна стратегия долгосрочного развития до 2050 года, а адаптация должна осуществляться на региональном и национальном уровне», - отметил Фролов.
«Сам тезис о том, что климат претерпевает глобальные изменения, вызывает серьезные споры, потому что источники говорят, что климат всегда менялся - и в XVII, и в XVIII веке. Проблема в том, что отсутствуют национальные методики, мы ссылаемся только на зарубежные. Понятно, что в 1990-е годы и Росгидрометцентр, и климатология, как и многие другие, переживали тяжелые времена, но сейчас можно приложить усилия к разработке национальной методики, потому что тезисы, которые выдвигаются как бесспорные, тоже вызывают большие вопросы», - ответил предыдущему выступающему Сергей Григорьев.
«Степень политизации и политиканства вокруг этой темы носит беспрецедентный характер», - подчеркнул модератор.
Напомним, Россия подписала Парижское соглашение по климату. Правительство России одобрило документ 14 апреля.
Для выполнения взятых на себя обязательств по итогам Конференции ООН по климату в Париже Минприроды России утвержден план мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов. Он предусматривает введение отчетности хозяйствующими субъектами по объемам выбросов парниковых газов, что явится предпосылкой создания внутрироссийской системы регулирования этих выбросов.
Как заявил руководитель программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин, многие положения итогового документа конференции по климату в Париже были внесены российскими переговорщиками, потому соглашение является заслугой дипломатии России.
Соглашение по климату вызвало оживленный спор в широком экспертном круге - среди экономистов, климатологов, защитников окружающей среды, общественных деятелей. .
Подробнее читайте на vz.ru ...