2020-11-2 22:44 |
На планете есть, наверное, самый яркий пример успешной борьбы с коронавирусом в масштабах огромного государства. Это Китай, где во имя победы сплотилась вся страна: государство, бизнес, общественные организации, граждане. В результате про осенний всплеск коронавируса там не слышно.
На планете есть, наверное, самый яркий пример успешной борьбы с коронавирусом в масштабах огромного государства. Это Китай, где во имя победы сплотилась вся страна: государство, бизнес, общественные организации, граждане. В результате про осенний всплеск коронавируса там не слышно.
В Ухане – туристический бум. Едут со всего Китая. На карте достопримечательностей здесь теперь новая точка – музей победы над коронавирусом. На тысячах квадратах – экспозиции – все 76 дней уханьской блокады.
Больничные палаты построенных с нуля клиник – в экспоцентре как раз была одна из таких. Отельный стенд – про помощь, которую в Ухань тогда отправляли со всего мира. Вот российские Ил с гуманитарным грузом. А это рисунки больных – подарок медсестрам. Или вот книги, которые читали пациенты в перерывах между процедурами. "Как закалялась сталь" – революционная советская классика в Китае до сих пор популярна.
Пожелания здоровья и слова поддержки своим пациентам – от медицинских работников. Все это настоящие медицинские костюмы, которые врачи носили во время эпидемии. И здесь – в Ухане – это теперь уже во всех смыслах история.
За тем, что происходило в Ухане в разгар эпидемии, Гун Энзэ следил из Москвы – заканчивал учебу в "Вышке". И в онлайн-режиме смотрел, как напротив дома его родителей спешно возводили клинику Лэйшэньшань. Тогда масштабы и сроки впечатлили даже китайцев.
Корпуса Лэйшэньшань и сегодня хорошо видно с балкона. Машины скорой помощи стоят без дела. С мая в Ухане – ни одного заболевшего коронавирусом.
Пластиковые блоки – такими во время карантина был перегорожен весь город – сдвинуты в сторону. Второй волны здесь не ждут. Сам Чжун Наньшань пообещал, а в Китае ему верят все, включая Си Цзиньпина. Это ведь он первым предупредил: вирус передается от человека к человеку.
Тот самый рыбный – или, как здесь говорят, "мокрый" – рынок в Ухане, откуда, как считалось, и началось распространение коронавируса. Подтверждения этому нет до сих пор. Но рынок на всякий случай все еще закрыт.
Репутация "мокрого" рынка подмочена настолько, что теперь он откроется вряд ли. Да и власти делают все, чтобы о месте, ставшем в конце декабря главным ньюсмейкером, ничего не напоминало. Впрочем, стоит пройти чуть-чуть в сторону – точно такие же – в каждом микрорайоне.
Типичный уличный развал. Всевозможная рыба – такую туристы всегда принимают за змей – крабы, черепахи. Для местных это совсем не экзотика. Рядом овощи, мясо. Вопросов к санитарии здесь ни у кого не возникает.
Маленькие лавочки шьют пуховики, копируя выкройки из модных журналов. Заказов пока немного, но во время эпидемии и этого не было. Хорошо, что хозяин помещения три месяца за аренду не брал.
Не разориться в эпидемию малому бизнесу помогла не столько господдержка, сколько китайская бережливость. Все заработанное здесь принято откладывать. А еще – выполнять все, что скажет Компартия.
Именно дисциплина – считают в Китае – и помогла справиться с эпидемией. Тем больше вопросов, так откуда же взялся вирус. Его изучением занимались в Ухане якобы уже давно.
Уханьская биолаборатория Вирусологического института находится практически за городом. Попасть сюда со стороны невозможно. Режимный и охраняемый объект. С иностранными журналистами здесь разговаривать отказываются. И для убедительности показывают кадры, как организована система безопасности. Шлюзы, фильтрация – и наночастица не просочится.
На этой версии в Ухане настаивают все. "Есть теория, что вирус из Америки, из Европы, мы не знаем. Но мы точно знаем, что вирус не из Уханя. Американцы говорят, что в Ухане его специально создали, искусственно, произошла утечка. Я думаю, что это просто ложь. И просто это обидно и стыдно", – отметил Гун Энзэ.
"Когда американские политики говорят, что вирус китайский и искусственный, пусть послушают ученых. И вообще лучше тратить время на лечение больных, а не на критику и обвинения", – уверен Хуан Чжаолинь, заместитель главврача клиники Цзиньиньтань.
В инфекционную клинику Цзиньиньтань, что зимой первой принимала зараженных еще никому не известным вирусом, бывшие пациенты теперь приходят исключительно для тестирования на коронавирус. Процедура обязательная и регулярная.
Главный символ Уханя Башня Желтого Журавля, известная как "первая башня Поднебесной", снова собирает вокруг себя тысячи туристов. Но теперь самый популярный сувенир отсюда не магнитик с контурами знаменитой пагоды, а медицинская маска и открытки с портретами тех, кто спас город от эпидемии.
Подробнее читайте на vesti.ru ...