2015-8-26 10:27 |
Наших несистемных либералов за пределами их узкого круга перестали воспринимать серьезно. А они все претендуют на то, что они тут соль земли и мерило всех вещей. Наших несистемных либералов за пределами их узкого круга перестали воспринимать серьезно.
А они все претендуют на то, что они тут «соль земли» и мерило всех вещей.
А потом очень удивляются, почему им упорно не верят, а периодически их даже не ненавидят, а презирают.
И дело здесь, надо полагать, не в народе, который, по мнению борцов с режимом, сплошь «быдло» и «ватники» с бутылкой водки наперевес. А в самих этих борцах, в их словах и, что самое главное, делах.
В последнее время эти люди снова стали вещать о том, что скоро России придет конец, государство рухнет, Путина свергнут. Здесь первую скрипку задает Михаил Касьянов. В своем новом интервью он пообещал начало конца нашей страны в октябре. По мнению оппозиционера, «конец конца» наступит в следующем году. Правда, в прошлом году Касьянов обещал нам то же самое, но этим сентябрем. И еще раньше, в 2008 году, крушение режима тоже должно было произойти в течение года.
Что роднит все публичные и пространные высказывания бывшего премьера, а ныне борца с режимом, так это ностальгия по премьерству. Михаил Касьянов не устает напоминать нам, как было прекрасно и демократично, когда он был при власти. Это очень важный момент. Именно эти высказывания показывают, чего на самом деле хочет нынешний единоличный председатель партии ПАРНАС, некогда республиканской, а ныне «касьянской». Власти он хочет, возвращения статус-кво.
Есть мнение, что, если бы Касьянову предложили пост в правительстве, он бы и в ЕР вступил не задумываясь, с роспуском своей партийной структуры, и Путину бы осанну пел, не прекращая. Лишь бы быть в заветных кремлевских стенах. А народ, интересы которого он якобы отстаивает даже не народ, а все эти несистемные активисты были бы забыты в момент.
Примерно та же история и с другими патентованными либералами, старшего или младшего поколения. Вот, например, Алексей Навальный, который слил недавно кампанию «Демократической коалиции». Опять же, существует подозрение, что сделал он это вполне осознанно, чтобы, с одной стороны, покритиковать режим за недемократичность, а с другой не увидеть результаты выборов «Демократической коалиции», которые были бы ниже пресловутых двух процентов, приклеившихся к имени Касьянова.
Но давайте посмотрим, что было раньше. Все кампании Навального так или иначе сопряжены с двумя вещами: со сбором пожертвований от горячих сторонников и загадочным исчезновением этих денег по карманам Алексея Анатольевича и его друзей. То есть, понимаете, нормальный революционер он тоже деньги собирает, а то и экспроприирует в лучших традициях большевиков. Только потом эти деньги идут на революционные же нужды. А у Навального процесс сбора поставлен практически идеально, а вот процесс трат какой-то не очень революционный. Что во время выборов мэра Москвы, что во время выборов в областные законодательные собрания повторялась с деньгами одна и та же история. Наверное, если бы тому же Навальному вот просто так отвалили мешок денег да накинули сверху государственных полномочий, он бы сразу отказался от всей и всяческой борьбы. Потому что по-настоящему бороться с режимом у него идейности не хватает.
В этом отношении наиболее последовательна и показательна Мария Гайдар. Кстати, дитя советской номенклатуры в третьем поколении. Как только для нее представилась возможность войти в структуру власти, она туда и вошла. Правда, власти украинской, но так даже показательнее. Если кто забыл, до этого она еще и в Кировской области поработать успела, в команде Никиты Белых. Там она оптимизировала медицину так, что смертность там существенно повысилась. Что будет на Украине непонятно. Но Украина, как говорится, не Россия. И это уже не наши проблемы. Здесь важно понимать горячее желание приблизиться к «кормушке». К власти и деньгам, при тотальном игнорировании каких-то там людей, о нуждах которых так горячо заботился еще вчера.
Из той же оперы история Ксении Анатольевны Собчак, у которой сначала «дети-уроды», которые играют на детской площадке и орут, мешая ее величеству, потом стенания по пармезану, потом резко и без перехода ненависть к «жирным», а потом радение за народ. И, да, она дочка Собчака, советского, а потом и российского чиновника. Мама Ксении Анатольевны относительно недавно работала в Совете Федерации. И ничего, нормально, накал страстей, борьба с режимом вообще и Путиным в частности. На самом же деле этакая игра в политику и попытка стать чуть более значимой, нежели попсовая тусовщица и «золотая девочка».
Кстати, примерно в той же «весовой категории» выступает и Илья Яшин. Сын Валерия Яшина, который долгое время был вполне себе официальным государственным чиновником, а ранее представителем советской номенклатуры. Яшин героически висел под мостом в знак протеста, против чего уже никто не помнит, на пару с Марией Гайдар.
Вместо ведения кампании «Демократической коалиции» Илья Валерьевич катался по стране и загранице с докладом «Путин. Война» и рассказывал о том, что скоро режим Путина рухнет, а практически вся российская армия воюет в Донецке и Луганске. Ссылаясь, понятное дело, на украинские СМИ. Похоже, это был очередной самопиар. Сейчас, правда, Илья возглавляет где-то региональный список «Демократической коалиции». Посмотрим, что называется, на итоговые проценты.
И вот все эти престарелые и не очень клоуны, жулики, скандалисты, «висуны под мостом» и новоиспеченные гражданки незалежной Украины претендуют на звание российской несистемной оппозиции.
Знаете ли, в России всегда была оппозиция власти, в разные исторические периоды эта оппозиция была разной степени идейности и радикальности. Но, похоже, такой адской смеси бывших номенклатурщиков и «золотых деток», которым нужна власть, просто чтобы была, и деньги, просто чтобы их тратить, история нашей страны еще не знала.
И самое главное: им плевать в рамках такой системы целеполагания даже не на народ, это уже и так давно известно, но и на своих же сторонников, активистов, а при более жестких раскладах даже друг на друга.
Вспомните, как они все плясали вокруг трупа Немцова, водя хороводы под песню «Кто будет следующей жертвой? Наверное, я буду следующей жертвой!». И где, собственно, Немцов? Кто из этих людей о нем вспомнил хоть раз за последний месяц или два? А все, нет больше Немцова, инфоповод ушел, на повестке теперь «страшный голод» и ужасы импортозамещения, а также скорый финансовый крах России.
Правда, в отличие от Немцова, трупа России, будем надеяться, они не дождутся.
Теги:
либералы, оппозиция. несистемная оппозиция
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...