2019-12-27 19:35 |
Впоминаем популярные тренды
От модной диктатуры мы пришли к демократии. О революции в индустрии Metro рассказала Мариале Паскуа, консультант глобального агентства трендов WGSN
Ушли в Сеть
В эту декаду мы наблюдали, как многие традиционные СМИ прекратили издавать свои печатные версии и полностью ушли в Интернет либо упрочили свои сетевые позиции, чтобы удержать печать на плаву. Согласно отчёту Statista, к концу 2019 года общая стоимость глобальных онлайн-продаж достигнет 3,45 триллиона долларов, что на 19% больше, чем в 2018-м. Та же история и с социальными сетями. Робкие, неуверенные в начале десятилетия, теперь они являются теми, кто правит бал. У Instagram сегодня более миллиарда активных подписчиков, а новые иконы стиля (действующие активно именно там) – это настоящие влиятельные лица нашей эпохи. Сегодня цифровые платформы предлагают нам всё, вплоть до дополненной реальности и приложений, которые показывают, как мы выглядим в тех или иных нарядах или даже с определённой косметикой.
Новые формы красоты
Разнообразие – ключевое слово модной декады. Рынок открыл двери для новых форм красоты. Они разрушают устоявшиеся до этого стандарты, касающиеся расы, размеров, пола... Бренды, которые не осознали этого, потерпели фиаско. Victoria’s Secret, к примеру, даже пришлось отменить своё знаковое шоу из-за отказа следовать моде на разнообразие. С другой стороны, бренды, зацепившиеся за новое веяние, только выиграют. К примеру, Fenty, по данным Grand View Research, увеличит своё состояние к 2025 году на 200 миллиардов долларов. "Понимание стиля изменилось. Спасибо социальным сетям. Новые идеалы красоты будут преобладать в мире моды в течение следующих нескольких лет", – добавляет Мариале Паскуа.
Конец быстрой моды
Модная декада омрачилась трагедией. В бангладешском Саваре произошло обрушение восьмиэтажного здания Рана Плаза. Ещё накануне на фасаде здания были обнаружены трещины, и в скором времени почти все работники были эвакуированы. Внутри остались лишь сотрудники нескольких швейных предприятий. Они и до того работали круглосуточно. В результате погибло 1127 человек. Трагедия лишний раз напомнила миру, как бесчеловечна быстрая мода (fast fashion – тенденция к более частому обновлению ассортимента, свойственная этой декаде). На мировой арене возникли мощные профсоюзные организации, вышло несколько документальных фильмов. В мире моды была провозглашена "эра человека", которая изменила взгляд общества на то, как правильно потреблять и как меньше тратить, напоминает Паскуа.
Мода радует людей
Сегодня бренды обязаны своим потребителям, а не наоборот. 2010-е – время любви к своему телу, время устанавливать свои условия в индустрии красоты. "Бренды осознали, что уже не могут продать то, что хотят. Они должны продавать то, что хотят потребители. Именно они теперь контролируют тренды. Вот почему компании, которые не ставят в центр своего производства чувства потребителя, проиграют или уже проиграли", – поясняет Паскуа.
Ностальгия снова с нами
Gucci поставил во главу угла ностальгию по 70-м и 80-м, благодаря чему его продажи выросли так, что вознесли бренд на вершину индустрии. Не меньшую популярность обрели 90-е (тренды конца ХХ века до сих пор преобладают как в моде, так и в мире макияжа). Мы наблюдаем и большой бум грубоватого уличного стиля – его поддержали Louis Vuitton во главе с Вирджилом Абло и Vetements. Стиль ugly ("уродливый") вывел на подиум моделей в гигантских кроссовках и грубых резиновых сандалиях.
Подробнее читайте на metronews.ru ...