2017-4-7 23:00 |
Десятки, если не сотни тысяч людей вышли на улицы многих российских городов вечером четверга в знак солидарности с жителями Санкт-Петербурга, где в понедельник теракт в метро унес жизни 14 человек.
Только в Москве на Манежной площади, по оценке МВД, на памятный вечер-концерт собрались более 50 тысяч горожан. Владивосток, Новосибирск, Белгород, Казань, сам Питер, конечно. И это далеко не вся география вечера поддержки и сочувствия.
Между тем, первыми выводами, которые позволяет сделать взрыв в питерском метро, делились сегодня эксперты в пресс-центре НСН. Выводами, надо сказать, не самыми утешительными. Например, о том, что дорогущие рамки металлоискателей, которыми оснащают входы в метро, на поверку оказываются совершенно бесполезными. Такое мнение высказал на пресс-конференции в НСН генерал-майор ФСБ в запасе, член Совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов.
«Если мне кто-нибудь назовет хоть один факт эффективного использования металлоискателей, когда с его помощью было изъято оружие, взрывчатка, какие-то самодельные устройства, тогда я скажу, что они работают. Если мы будем просто тупо досматривать на входе людей, то мы поймем, что для террориста — это питательная среда. Мы соберем такое количество людей, концентрируя в одном месте, что ему не нужно будет никуда лезть, ни в какое метро, если не стоит задача уничтожения какой-то технической инфраструктуры. Мы вбухиваем огромное количество денег в сооружения, которые по определению не могут работать!».
Напомним, как выяснила «Газета. Ru», с 2011 по 2016 год власти Санкт-Петербурга потратили как минимум 2 млрд рублей на закупку технических средств для антитеррористической безопасности: рентгеновских установок, рамок металлоискателей и систем видеонаблюдения.
Транспортного коллапса в день теракта в Питере могло и не быть, - заявил на пресс-конференции в НСН председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он полагает, что у города просто нет резервного плана на такой случай.
«Я до сих пор не понимаю, кто распорядился в Петербурге остановить движение по всему метро, по всем линиям, и с какой целью это было сделано. И я думаю, что это надо проанализировать — было ли это решение необходимым или это была эмоциональная реакция какого-то не очень компетентного руководителя. Кроме того, по всей видимости, на этот случай город не имел резервного плана. Резервный план — это автобусы в массовом количестве, которые снимаются с маршрутов небольшой протяженности и организуются маршруты перевозки параллельно линиям метрополитена. В это же время сотрудники ДПС выходят на эти трассы, возможно, очищают их от других машин и дают возможность автобусам восполнить эти массовые перевозки. Такого плана то ли в Петербурге не было, то ли он не был своевременно введен в действие».
Работа по предотвращению терактов должна начинаться «от корней». А вот она-то в России налажена плохо, - указал на пресс-конференции НСН президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин.
«Все эти ребята, которые совершают теракты, которые получают искаженные знания об исламе, они вместе с тем посещают мечети, входят в те или иные религиозные организации. Мы сейчас видим, в России в том числе, бурный рост официально зарегистрированных мусульманских организаций. Правозащитных центров, муфтиятов. Муфтиев почти сто! Они независимы друг от друга. Естественно, что они немедленно перекладывают друг на друга всякую ответственность, если кто-то из прихожан оказался задействованным в теракте. В этом смысле, за последние пять лет, к сожалению, мы серьезно запустили работу с мусульманскими религиозными организациями».
.
Подробнее читайте на nsn.fm ...