2018-6-24 15:00 |
Раскладушки, слайдеры и кнопочные телефоны умерли ещё в конце нулевых. QWERTY-клавиатуры тоже превратились в рудимент, а любые дизайнерские эксперименты стабильно загибаются. Сразу после взрывного успеха первого iPhone стало ясно, что людям нужен примитивный прямоугольный кирпич с сенсорным экраном — чем больше, тем лучше.
Теперь производители повально уменьшают рамки, а заодно убеждают нас, что вырез наверху дисплея — триумф стиля и актуальности. Это классический маркетинговый обман. Развития на рынке смартфонов толком нет уже лет пять — примерно с тех пор, как диагонали экранов выросли до 5–5,5 дюйма.
Компании штампуют флагманы, прокачивают интерфейсы, увеличивают производительность и улучшают камеры, но глобально ничего не меняется. При этом телефоны уже убили целую витрину отдельных устройств: компактные фотоаппараты, диктофоны, навигаторы, плееры, шагомеры и так далее. Мертвы даже все планшеты, кроме iPad, — они просто стали ненужными из-за больших смартфонных дисплеев.
Живы только компьютеры и ноутбуки — логично, что их тоже надо прикончить. Но это сверхсложно со всех точек зрения: придётся изменить пользовательские привычки, адаптировать интерфейс и софт, разрулить вопрос с геймерами и решить ещё кучу проблем. У Apple, например, до сих пор толком не получилось заменить рабочий компьютер при помощи iPad Pro. В Купертино сильно постарались для этого и даже заставили кого-то перейти на планшет, но большинство людей задалось вопросом: а зачем нам дорогущий iPad вместо ноутбука? Ответа не нашлось, и революция однозначно не удалась: планшет — по-прежнему устройство для потребления, а не создания контента.
Со смартфонами всё иначе. Их, в отличие от планшетов, не нужно носить в сумке, — они всегда лежат в кармане. Поэтому компания, которая выпустит нечто революционное и прорывное посреди того застоя, что есть сейчас, сразу же захватит весь рынок и заработает колоссальные деньги. Пример из музыки — AirPods: как только Apple разработала действительно беспроводные наушники, они стали хитом, несмотря на минусы первого поколения.
Так что сейчас все вендоры экстренно ищут некий гениальный концепт, который глобально называется Next Big Thing. Пока всё находится в зачаточном состоянии — это гонка патентов, не более того. Но Samsung, Apple, Microsoft, LG и даже некоторые китайские производители синхронно занимаются разработкой складного смартфона с двумя экранами — и здесь уже нет никакой случайности или совпадений. Судя по всему, будущее реально за переосмысленными раскладушками.
Ближе всех к коммерческому образцу придвинулись корейцы из Samsung: они давно бредят гибкими (или хотя бы изогнутыми) дисплеями и гуттаперчевыми аккумуляторами. Новый девайс будет называться Galaxy X, но о нём известно крайне мало: он получит два больших экрана и цену чуть меньше двух тысяч долларов. При таком прайсе спрогнозировать хорошие продажи просто невозможно — шансов на них абсолютно нет. Скорее, корейцы воспользуются первым складным смартфоном как пробным шаром, чтобы изучить отзывы пользователей и в дальнейшем презентовать что-то подешевле и получше.
У Apple планы на новый форм-фактор совсем отдалённые — пока люди скупают iPhone X, Тим Кук будет эксплуатировать этот дизайн. LG? Там не пойдут на риск, пока не увидят, что получилось у Samsung. Microsoft вообще временно вышла с рынка смартфонов, но есть инсайды, что в Редмонде тайно трудятся над складным Surface Phone. Насколько правдива эта информация — неясно, однако боссы корпорации подтверждали, что телефоны волнуют их уже в ближайшей перспективе.
Короче говоря, идей и концептов у топ-вендоров навалом, но и сложностей тоже немало. Во-первых, складной девайс должен быть тонким, как нынешние смартфоны: никому не нужен жиртрест с корпусом в 15–20 миллиметров и весом в 300 граммов. Во-вторых, два экрана выжрут ёмкость типичного аккумулятора (3000 мАч) часа за два-три — тут тоже необходимо что-то предпринять. В-третьих, полосу между экранами нужно сделать минимальной, а лучше вообще обойтись без неё. В-четвертых, нельзя не учитывать практичность и ремонтопригодность: как мы помним, для подавляющего большинства старых раскладушек падения с высоты человеческого роста становились фатальными.
Кроме того, интерфейс должен быть таким, чтобы у пользователей не возникало ощущение, будто два экрана нужны только ради маркетинга. Сейчас такое происходит с двойными камерами: в бюджетные смартфоны их вставляют лишь ради того, чтобы указать этот факт в списке характеристик, но пользы от второго модуля, по сути, нет. Поэтому компаниям нужно тщательно продумать, для чего потребуется второй экран. Вариантов масса — в качестве второго окна в приложениях, джойстика в играх, клавиатуры в мессенджерах, дополнительной площади в фильмах и так далее.
Самое удивительное, что складной девайс уже выходил почти семь лет назад. Речь о Sony Tablet P — планшете с двумя 5,5-дюймовыми экранами. Его показали осенью 2011 года, а в начале 2012-го он попал на прилавки. На бумаге тот аппарат выглядел божественно, однако реальность оказалась слишком суровой. Выяснилось, что он разряжается за три часа, не умеет воспроизводить HD-видео, отвратительно фотографирует и кошмарно тормозит. Но главное — подвёл Android: в Маркете почти не нашлось приложений, адаптированных для двух дисплеев. В итоге главная фишка Tablet P стала его смертельной болезнью — японцы оперативно свернули эксперимент и продолжили выпускать уже классические планшеты.
Спустя годы складные гаджеты возвращаются, и это хорошая возможность выяснить, умеют ли крупные корпорации учиться на ошибках своих конкурентов. В теории смартфоны с двумя экранами могут уничтожить лэптопы, сделав их архаичными и бессмысленными, но этот путь будет долгим и в первое время однозначно убыточным.
Самые важные вопросы, на которые пока нет ответов, звучат так: смогут ли компании пережить сложный стартовый период или быстро сдадутся, чтобы и дальше успешно толкать потребителям банальные девайсы с огромными сенсорными экранами? И сможет ли Samsung наконец обойти Apple на вираже, заняв новую нишу раньше, чем опомнится консервативный Тим Кук?.
Подробнее читайте на life.ru ...