2020-9-2 21:14 |
Во многом поворотным не только для французского, но и для мирового правосудия по мнению французских СМИ, может стать судебный процесс по парижским терактам января 2015-го года. Вину 14 подозреваемых, трое из которых до сих скрываются, предстоит доказать на слушаниях, которые стартовали сегодня.
Во многом поворотным не только для французского, но и для мирового правосудия по мнению французских СМИ, может стать судебный процесс по парижским терактам января 2015-го года. Вину 14 подозреваемых, трое из которых до сих скрываются, предстоит доказать на слушаниях, которые стартовали сегодня.
Все они, впервые, будут записаны на камеру, а освещение в прессе может достичь рекордных масштабов и эмоций. Если учесть, например, сегодняшнее публичное заявление Макрона о поддержке "свободы богохульства".
На входе в здание трибунала большая очередь, тщательно проверяют всех. Подозреваемых 14, но в зал заводят только 11 человек в масках и наручниках. Еще трое предположительно пополнили ряды "Исламского государства" (запрещена в РФ) в Сирии и Ираке, их будут судить заочно.
Обвиняемым от 29 до 67 лет, люди разные – врач скорой помощи, безработный, владелец автомастерской в Бельгии. Следователи считают, что все они помогали с логистикой авторам теракта – братьям Куаши и Ахмеду Кулибали.
В январе 2015-го последний захватил кошерный супермаркет, а первые двое ворвались в редакцию сатирического еженедельника Charlie Hebdo и расстреляли почти всю выпускающую команду.
Очевидцы вспоминают, что жизнь тогда разделилась надвое.
"Здесь можно увидеть следы пуль, выпущенных в тот день. Не уверен, что они из автоматов Калашникова или снайперских винтовок полиции. Но все пронизано пулями", – говорит Мишель Каталано, владелец типографии, показывая расстрелянное лобовое стекло автомобиля.
Пять лет назад возмущенная Франция сплотилась как никогда раньше – больше трех с половиной миллионов человек вышли на улицы в знак солидарности, включая тогдашнего президента Франсуа Олланда.
Сегодня он тоже вспоминал те события: "Одни подумают, что эти инциденты не связаны, но суд подтвердит, что атаки были скоординированы".
Нынешний президент Макрон тоже всецело поддерживает редакцию сатирического еженедельника.
"Я считаю, что президент Франции никогда не должен давать оценок редакционным решениям журналистов. У нас существует свобода СМИ, которая вам всем, с полным на то основанием, так сильно близка. Во Франции существует и свобода богохульства, связанная со свободой совести. Я исхожу из того, что должен защищать все эти свободы", – заявил Эммануэль Макрон.
"Во Франции есть люди, которые поддерживают исламизм из глупости, из нонконформизма, из страха, из сопричастности – это необходимо подвергнуть осуждению. Битва за демократию, за свободу, за республику идёт не только в этом зале суда, но и за его пределами", – уверен Тибо де Монбриаль, адвокат.
В день начала суда Charlie Hebdo вновь размещает на обложке те самые рисунки, которые еще в 2005-м, появившись впервые в Дании, году привели к массовым протестам в исламском мире.
Этот выпуск посвятили памяти тех, кто составлял костяк журнала, кого знала вся Франция – художники Шарб, Кабу, Тину, Волынски.
Скандальные карикатуры на обложке, и новые рисунки внутри, центральное место занимает статья о том, что за эти пять лет во Франции, да и вообще на Западе деградировала свобода слова, запреты теперь идут от левых, которые отменяют спектакли и конференции в угоду цензуре.
Представители французских мусульман призвали верующих не реагировать на новые публикации.
"Честно говорят, меня это шокирует, это провокация, такого просто нельзя делать. – Но говорят, что это свобода слова, что думаете? – Они могут говорить, что хотят, не мне судить, но, по-моему, они заходят слишком далеко", – из беседы с двумя девушками в платках.
"На ваш взгляд это провокация или свобода? – Сложно сказать. На мой взгляд это грубовато, но нельзя такое запрещать. Грубовато, но не отвратительно. необязательно это поддерживать, но разрешать нужно", – из беседы со светскими девушками.
171 том дела, около сотни адвокатов, для родственников погибших отдельный зал с видеотрансляцией. На рассмотрение 49 дней, подозреваемым грозит до 10 лет тюрьмы.
Этот судебный процесс по делу о терроризме можно назвать историческим. Все происходящее в зале суда впервые будут снимать на камеру, но увидеть эти кадры можно будет лишь через 50 лет, а пока они будут храниться в национальном архиве страны.
Подробнее читайте на vesti.ru ...