Ни для кого не секрет, что леса мира находятся под серьезным давлением человеческой деятельности. Мы склонны думать о тропических лесах, и в частности об Амазонии, как о том, что они несут на себе всю тяжесть последствий обезлесения и других факторов, способствующих расчистке лесов. В то время как в тропических лесах дела идут плохо, существует еще один тип леса, который подвергался более сильной деградации и разрушению, чем любой тип леса на Земле за последние 50 лет: мангровые леса.
Уровень разрушения был ошеломляющим. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, только с 1980 года было уничтожено более 20% мангровых лесов мира. Остается меньше половины первоначального мангрового лесного покрова Земли.
Невероятная группа видов, мангровые заросли получают пресную воду из соленой воды, что позволяет им процветать в суровых и нестабильных прибрежных местообитаниях. Они делают это либо секретируя соль через свои листья, либо, в некоторых случаях, блокируя поглощение соли у своих корней.
Мангровые леса выполняют невероятно важные экологические функции. Они предоставляют питомники для молодняка тысяч видов рыб, ракообразных и моллюсков. В некоторых местах их плотные корневые и ответвительные системы играют ключевую роль в защите прибрежных районов , выступая в качестве важнейшего барьера против штормовых нагонов, наводнений и эрозии, которые будут представлять растущую угрозу по мере ухудшения климата. Их толстые, запутанные корневые системы также способствуют осаждению богатых питательными веществами отложений из рек, задерживая их до того, как они достигают океана и душат другие важные места обитания, такие как коралловые рифы. Мангровые леса также имеют решающее значение для обеспечения средств к существованию и продовольственной безопасности местных общин для древесины и других продуктов, которые они предоставляют, и рыболовства, которые они поддерживают.
Наряду со всем этим, мангровые экосистемы являются критическими регуляторами климата, так как растения и связанные с ними отложения накапливают большое количество углерода. По оценкам ООН, общее количество углерода в мировых мангровых деревьях составляет около 4,2 млрд. тонн, что эквивалентно годовым выбросам Китая и США вместе взятых. Они не только хранят огромное количество углерода, но и чрезвычайно эффективны, поглощая и накапливая углерод в 10 раз быстрее, чем в наземных лесах.
Тем не менее, их огромная роль в качестве регуляторов климата также означает, что последствия вырубки мангровых лесов оказывают огромное воздействие на климат: выбросы от обезлесения мангровых лесов составляют до 10% выбросов от обезлесения во всем мире, несмотря на то, что эти деревья покрывают всего 0,7% земной поверхности.
Вот почему Fauna & Flora International (FFI) работает над защитой и восстановлением мангровых лесов. В Гондурасе партнеры FFI принесли 6500 гектаров мангровых лесов, которым угрожала очистка для развития туризма и расширения фруктовых плантаций, под усиленной правовой защитой, а также путем создания программы мониторинга мангровых лесов. Двадцать гектаров мангровых лесов также были восстановлены с участием общин.
Также продолжаются усилия сообщества по удалению агрессивной африканской масличной пальмы, которая представляет угрозу для существующих мест обитания мангровых лесов.
В прошлом году Камбоджа и Гондурас объявили в рамках Глобального альянса мангровых лесов, что они помогут внести вклад в увеличение общей площади обитания мангровых лесов, существовавшей в 2018 году, на 20% к 2030 году. FFI будет работать с обеими странами.
«Чтобы это обязательство стало реальностью», - говорит Сью Уэллс, руководитель отдела морской охраны в Fauna & Flora International. «На этой неделе в Осло проходит Конференция «Наши океаны 2020 года», и мы с нетерпением ожидаем, что страны активизируют свои действия в области охраны природы, взяв на себя новые обязательства по защите и восстановлению мангровых лесов, а также по изменению климата».
Другие угрозы, способствующие значительным потерям мангровых лесов во всем мире, включают производство и заготовку древесного угля, разведку и добычу нефти, расширение городов, развитие портов и дорог и разведение креветок. В последние годы 50% уничтожения мангровых деревьев было вызвано вырубкой креветочных ферм.
Защита мангровых лесов от очистки от производства древесного угля была в центре внимания Мьянмы, где, в сотрудничестве с местными рыболовецкими общинами и правительством, FFI находится в процессе создания локально управляемых морских районов, охватывающих среду обитания мангровых лесов. Эти области будут иметь запретные зоны, снаряжение и ограничения доступа и будут патрулироваться общинами и правительственными чиновниками. Другая работа в Юго-Восточной Азии включает в себя создание двух мангровых питомников в Камбодже для будущих реставрационных работ.
В северной части Кении FFI сотрудничает с фондом Northern Rangelands Trust, чтобы поддержать охрану природы Пейт-Айленда в борьбе со значительной угрозой, которую представляет неустойчивая добыча мангровых зарослей для дров и столбов, используемых в строительстве. Усилия по сокращению незаконной эксплуатации до сих пор были сосредоточены на увеличении количества патрулей, проводимых местными рейнджерами, что позволило задержать подозреваемых. Кроме того, в период с 2015 по 2018 год было посажено 35 250 саженцев.
Защита и восстановление мангровых лесов имеет решающее значение для борьбы с изменением климата, а также играет ключевую роль в обеспечении защиты местных общин от климатических воздействий. Защита мангровых лесов также обеспечит, чтобы местные сообщества продолжали пользоваться средствами к существованию, обеспечиваемыми этими экосистемами. Центральным в подходе FFI является работа с местными сообществами, правительственными партнерами и экономическими секторами, которые рассматривают мангровые заросли как ресурсы, которые будут использоваться или очищаться для более немедленной экономически производительной деятельности, пишет phys.org.
kapital-rus.ru »