2017-5-3 14:38 |
Критики и оппоненты российской власти не могут рассчитывать на прямой диалог с ее представителями. Вместо этого они оказываются объектами для нападений со стороны так называемых гражданских активистов. Зеленка в лицо в последнее время стала настоящим орудием политической борьбы. Почему власти решили осудить подобные акции и пресекут ли они агрессию по отношению к оппозиции?
Политические хулиганы
Зеленка в лицо – сегодня наиболее популярный видВ политической борьбы в России. При этом официально никакой борьбы, естественно, не ведется. С начала 2017 года антисептическое средство применялась против оппонентов власти не менее восьми раз, в том числе против лидера партии В«ПарнасВ» Михаила Касьянова, блогера Ильи Варламова и главы Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.
ПоследнемуВ плеснули в лицо зеленкой во второй раз 27 апреля.В Как выяснилось позднее, она была с примесью некоегоВ химического вещества. Жидкость обожгла роговицу правого глаза и привела к потере зрения на 80%. Инцидент должны были зафиксировать камеры наружного наблюдения бизнес-центра В«Омега-плазаВ», откуда выходил Навальный, покидая офис ФБК, но по странному совпадению они были отключены.
Однако уже на следующий день телеканал РЕН-ТВ опубликовал видео, на котором лицо нападавшего на Навального было намеренно размыто. Пресс-служба телеканала отказалась комментировать происхождение записи, но о сотрудничестве канала с правоохранительными органами известно давно и это не первый случай В«эксклюзиваВ», который силовики передают журналистам. Позднее было установлено, что акцию организовали активисты группировки SERB: напал на оппозиционера Александр Петрунько, а снимал его Алексей Кулаков.
Группировку SERB – новое слово в кремлевской теневой политике – основали на Украине весной 2014 года. Аббревиатура объединения первоначально расшифровывалась как South East Radical Block – В«Юго-восточный радикальный блокВ». Она стала ответом на Майдан, но вскоре ее активистам пришлось перебраться из Днепропетровска в Россию. Вместе с переменой места жительства В«радикальныйВ» в названии заменили на В«российскийВ», однако методы борьбы остались прежними – клеймление оппозиции зеленкой. Так, стараниями украинских радикалов весной 2017 года Россия все больше стала напоминать Украину, где в переходный период царил политический хаос.
Российские власти, а точнее – кураторы внутренней политики в администрации президента, после ряда скандальных нападений на оппозиционеров решили обезопасить своих оппонентов от хулиганских выходок. Учитывая, что первоначальной реакцией было безразличие и бездействие – никаких попыток поймать хулиганов и завести на них уголовные дела со стороны правоохранителей – никто, конечно, всерьез не обеспокоился здоровьем критиков Кремля. Напротив, беспокойство вызвало то, что скандальная атмосфера вокруг того же Навального способствует росту количества упоминаний о нем в СМИ. Другими словами, украинские радикалы с зеленкой раскручивают фигуру оппозиционера, рейтинг которого начал резко расти.
Монополия на насилие
Тем не менее, то, что активисты делали на Майдане, а затем стали применять в России, до сих пор казалось власти вполне приемлемым. Поскольку главный ее страх давно известен – В«цветная революцияВ», а против нее любые средства оправданы и допустимы, даже если внутренняя российская политика немного подвергнется украинизации. Оправдывало радикалов и то, что они лояльны Кремлю, а лояльность кремлевские кураторы ценят превыше всего. Повышению градуса ненависти в обществе напрямую способствовала и государственная пропаганда, и можно предположить, что ради выслуги перед режимом и получения финансирования из администрации президента, лояльные В«патриотыВ» оказались готовы буквально уничтожать противников или тех, кто им таковыми кажется.
Однако низовая активность, в которую нам предлагается поверить, зачастую является напрямую инспирированной кремлевскими чиновниками (имена которых российский суд по понятным причинам, увы, никогда не установит). С начала 2000-х Кремль сотрудничал с молодежными движениями – В«Россия молодаяВ», В«НашиВ», НОД, теперь и с группировкойВ SERB, которую российские власти В«перекупилиВ» у обанкротившегося режима Януковича. Тем самым властиВ давно и планомерно создавали рынок услуг по преследованию политических оппонентов.
Физическое насилие, испорченное имущество, сорванное выступление, зеленка в лицо – арсенал так называемых гражданских активистов, действующих с санкции властей, всегда был широк по части мелкого вредительства и позволял Кремлю умывать руки. Между тем практика насилия чужими руками всегда напоминала мафиозный стиль решения вопросов, когда для оказания давления на бизнес подсылается бригада молодчиков, устраивающая погром. К сожалению, старый проверенный метод криминальных кругов в политической сфереВ России востребован по сей день.
Параллельно с необъявленной борьбой Кремль долгое время программировалВ определенный тип поведения в обществе и устанавливалВ допустимый уровень проявления нетерпимости. Получается, что он растлеваетВ россиян, точечно разжигая очаги анархии: хулиганы с зеленкой в лучшем случае отделываются легким испугом и мягкими наказаниями, а, к примеру, для ловца покемонов в храме прокурор запрашивает 3,5 года. Задумались ли люди в пиджаках и с маникюром, что этот бумеранг может ударить и по ним? Едва ли.
Очередной скандал вокруг Навального снова оказался не в пользу Кремля и за зубчатым забором сменили милость на гнев, но не из гуманных соображений, конечно же, а потому что в предвыборный год следует дозироватьВ пиар оппонентов власти и не допускать раздувания их величины. В этом смысле радикалы группировки SERB нанесли власти вред больший, чем провальные ролики о том, что Навальный – Гитлер.
На этой почве появляются слухи о том, что Кремль уже готов отыграться на группировке SERB: виновных передадут на Украину, в руки СБУ, а кого-то отправят воевать в Донбасс, где они в полной мере смогут проявить свой радикализм и нетерпимость к другим. Политические хулиганы, они же верные помощники власти, на этот раз не останутся безнаказанными.
Однако не стоит обольщаться и верить, будто справедливость и законность восторжествует с этого момента и случаев с зеленкойВ больше не повторится. В запутанной паутине тайных контактов и действующих лиц накажут всего лишь исполнителей, а не заказчиков – тех самых кураторов во внутриполитическом блоке Кремля и в силовых структурах. С другой стороны, как можно наказать власть, решившую, что ей дозволено все, в том числе брызнуть оппоненту в глаза зеленкой?
В конце концов, не следует забывать – монополия на насилие все еще пребывает в руках государства.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции.
Подробнее читайте на kapital-rus.ru ...