2020-9-20 21:54 |
С начала месяца число заболевших коронавирусом в России потихоньку вновь пошло в рост. Если 1 сентября были выявлены 4700 случаев заражения COVID, то 19 сентября – уже более 6 тысяч.
С начала месяца число заболевших коронавирусом в России потихоньку вновь пошло в рост. Если 1 сентября были выявлены 4700 случаев заражения COVID, то 19 сентября – уже более 6 тысяч. Ожидаемо. Школы и вузы, да еще все слегка перемешались в отпусках.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что коронавирус в организме переболевшего человека может сохраняться до 90 дней и он вполне способен заразить других. Прозвучало почти как сенсация. Понятно, что речь идет об исключительных случаях. Однако болезнь до конца не изучена. Для составления полной картины ученым нужно время. А всем, кто не привит от коронавируса, – не терять бдительность.
Правительство России в этих условиях по рекомендации президента страны продлевает на сентябрь доплаты медикам, которые борются с коронавирусом, а получающим доплаты социальным работникам – пока до середины октября. Ну, и, конечно, кабмин просит всех сохранять бдительность.
Хорошая новость в том, что в России Минздрав выдал первую постоянную регистрацию лекарству от коронавируса. Постоянная регистрация означает, что таблетки уже поступает в аптеки, где их можно купить по рецепту врача. До сих пор препарат использовался лишь в ходе клинических испытаний и по временной регистрации в больницах. Но борьба с эпидемией продолжается.
В 15-й городской больнице мы были уже не раз. На ночном дежурстве – впервые. Это только кажется, когда на часах за полночь, жизнь здесь как будто замирает. На самом деле для врачей и медицинских сестер это очень трудное время, ведь надо до утра продержаться. В приемном покое – спокойно не бывает. На шесть часов вечера – 60 поступивших. К часу ночи их почти 150.
"Чувствуем, что количество пациентов стало больше. Психологически тяжелее, потому что мы не понимаем, сколько это еще будет продолжаться", – сказал Евгений Пуртов, врач-травматолог ГКБ№15.
Тяжелых отправляют в реанимацию. С высокой температурой, частым дыханием – кислорода не хватает – и синеющими губами. В глазах пациентов – страх. Они взглядом ищут помощь.
Девушка. 29 лет. Рядом еще одна – 26. На аппарате гемодиализа – почки отказывают. Коронавирус не щадит ни старых, ни молодых.
"Это миф, что молодые переносят легко и просто, к сожалению, мы видим немножко другую картину", – призналась врач-реаниматолог Наталья Григорьева.
В ординаторской он успевает прочитать снимки. В отделении травматолога-ортопеда Максима Николаева все пациенты – с травмами. И заполнить карты – на выписку. Кажется, все как прежде. Только чашки не хватает. Чтобы выпить чаю, нужно выйти из "красной" зоны.
"Время на дежурстве пролетает быстро и незаметно. Раньше мы ждали своей очереди, чтобы попасть в операционную. Бумажной работы тоже немало. Без дела мы не сидим", – сказал доктор.
Операций стало меньше – на стол берут только экстренных. В 15-ю больницу их везут со всей Москвы. За полгода здесь пролечили больше 20 тысяч пациентов с коронавирусом.
"Какой-то даже элемент привыкания. Врачами-инфекционистами, терапевтами работают сейчас все наши доктора: и гинекологи, и офтальмологи, и хирурги. Поэтому они, наверное, в какой-то степени скучают, но они понимают, что есть потребность. Время так от нас требует, не мы. Мы – заложники этого, поэтому мы всячески вот поддерживаем наших сотрудников", – отметил главврач 15-й больницы Валерий Вечорко.
Они научились чувствовать каждого пациента и предвидеть развитие болезни. Спасенные от смерти каждый день возвращаются домой. Но вместо них привозят новых.
- Пожар COVID потушен?
- Я считаю, что нет. Потушить пожар – это значит, что коронавируса нет. А он есть. Рост есть. И по числу госпитализаций ежесуточно он есть, – сказал Валерий Вечорко.
Коронавирус отступит, когда заработает вакцина и как можно больше людей обретут иммунитет к нему. Полкубика инъекции, которую вводят дважды, – это и есть защитный барьер от вируса.
Журналист Эрнест Мацкявичюс вакцину от коронавируса испытывает на себе. Он стал одним из 40 тысяч добровольцев, кто закатал рукав и подставил науке свое плечо.
"Ночью поднялась температура. По крайней мере, я почувствовал, что стало немножко ломать и колотить. И утром, когда я проснулся, она была 37,5. Но буквально в течение получаса ушла до нормы", – вспоминает журналист.
Любая прививка представляет собой чужеродный агент. В ответ на такое вторжение организм человека включает защитные механизмы – начинает вырабатывать антитела. 37,5 – это не повод для паники.
"Слабость, недомогание, першение в горле – все эти жалобы специфичны при любой вакцинации. Тяжелых жалоб на данный момент выявлено не было", – заявил Михаил Янин, врач телемедицинского центра.
В Центре телемедицины ведут дистанционный контроль: врачи звонят привитым пациентам спросить, как здоровье. Они теперь все время под медицинским наблюдением.
Это семейное дело – привиться от коронавируса. Идею предложил сын. Татьяна Иванова согласилась последней – она просто уколов боится. Но, работая в магазине мебели, заразиться вирусом для нее оказалось страшнее.
"Каждый день сталкиваюсь с людьми. Не всегда приходят в маске, самой хочется ее снять, чтобы работать спокойно, ни о чем не думая", – сказала Татьяна.
Вакцину изучили досконально. После первой инъекции организм синтезирует S-белок – из него состоят "шипы" "короны" – начинается выработка иммунитета. После второй формируется длительный защитный механизм.
На третью стадию клинических исследований выходит "Вектор". Первые сто добровольцев, испытавшие на себе "ЭпиВакКорону", уже разъехались по домам. В медсанчасти готовятся к приему новой смены.
Эти испытания продлятся всего 16 дней – "Вектор" тестировал три недели. Вакцину Института Чумакова будут также вводить дважды. 90 добровольцев уже набраны. Ждут официального разрешения от Минздрава.
"Люди записываются и из Москвы, и из Московской области, звонят из Калининграда, из Хабаровска. Удается отговорить людей, потому что это не разовая миссия: приехать, отлежать в стационаре и уехать. Очень много значит, чтобы человек понимал, зачем он сюда идет и что его ожидает", – отметила Зоя Гинько, заведующая стационаром особ опасных инфекций ФГБУЗ МСЧ №163 ФМБА России.
Это инактивированная вакцина. В ее основе – убитый вирус. По такой же технологии были созданы вакцины против полиомиелита, клещевого энцефалита, бешенства и желтой лихорадки.
"Когда ты у людей спрашиваешь, что такое полиомиелит, большинство людей не знают, что это такое. Потому что мы это не видим. Старики знают, что такое полиомиелит. Они помнят об эпидемии, помнят людей, которые оставались инвалидами. А молодых людей спрашиваешь, они не знают. Потому что вакцина работает. Все просто. Наша цель – чтобы люди тоже не знали, что такое коронавирус", – подчеркнула Анастасия Пиняева, начальник отдела разработки и внедрения инновационных и полупромышленных технологий ФГБНУ ФНЦИРИП имени М. П. Чумакова РАН.
Лекарство против пандемии – это не только вакцины. Для лечения ковидной инфекции сегодня применяют инновационные противовирусные препараты "Арепливир" и "Коронавир". Теперь их назначают амбулаторно.
Разрешенный Минздравом "Арепливир" уже завозят в российские аптеки. Производитель рекомендует принять таблетку в первые 24 часа после того, как появились признаки заражения.
"Это именно терапия, когда человек уже заболел. Теперь есть лекарство, которое физически блокирует размножение вируса. Когда нет фермента, с помощью которого вирус размножается, вирус покидает организм в течение 10 часов", – пояснил Петр Белый, председатель совета директоров фармкомпании "Промомед", кандидат медицинских наук.
Прежде лекарство на основе молекулы фавипиравира выдавали пациентам только в ковидных стационарах. Остановить вирусную инфекцию, пока она не успела развиться.
В одинцовской районной больнице ковидный корпус не успели отмыть от инфекции – отделение заполнено, пациентов – под сотню. Привозят много тяжелых.
"Очень много поступает пациентов, которые в течение 7 дней лечились самостоятельно в домашних условиях. Кто-то принимал жаропонижающее, кто-то – антибиотики. Самолечение в случае с коронавирусом опасно тем, что может наступать ухудшение состояния", – сказала Анастасия Белякова, врач-инфекционист.
Здесь нет реанимации. Больных выхаживают в мельцеровских боксах. И аппаратов ИВЛ тоже нет. Александра каждые два часа переворачивают со спины на живот – меняют позицию. От кислородной поддержки не отключают. "Вирус очень тяжелый. Я ни разу не болел таким с такими осложнениями. Я вообще говорить не мог. У меня, к сожалению, два друга умерли от этой коронавирусной инфекции. Молодые летчики", – вздыхает мужчина.
Вирус продолжает мутировать. Это его стратегия: менять штаммы, чтобы обеспечить себе большее распространение и выживание среди людей. Теперь человеку нужно научиться выживать рядом с этим вирусом.
Подробнее читайте на vesti.ru ...