2016-8-31 18:31 |
Москвич Юрий Лугвин рассказал в СМИ, как спасал женщин из горящей типографии на Алтуфьевском шоссе, где в пожаре погибли 17 человек. По свидетельствам очевидцев, пока пожарные тушили четырехэтажные здание типографии и разворачивали лестницы, в здание кинулись спасать людей несколько «гражданских», среди которых пятеро работников типографии (уроженцев Киргизии) и один парень-славянин, который был случайным свидетелем происходящего.
Выяснилось, что им был Юрий Лугвин, сообщает «Комсомольская правда».
Ему 24 года, сам он родом из города Курчатов Курской области, а в Москве живет три года. При этом, по его словам, он живет на съемной квартире, а в день пожара, увидев столб дыма, решил помочь людям и побежал к типографии.
«Прибежал. Оказалось, пожар в промзоне. Много людей. Поначалу говорили, что просто склад типографии горит. Потом сказали, что внутри девушки находятся. Суматоха, неразбериха, куча пожарных машин. Спасатели в этот момент заливали здание. Получилось так, что парни из Киргизии взяли у пожарных лестницу. По ней мы залезли на крышу пристройки, на которую выходили некоторые окна третьего и четвертого этажа. Пристройка внутри тоже горела, все было в дыму. Я увидел, как парень начинает девушку из окна вытаскивать. Он ее вытянул и она вывалилась из окна на эту крышу», - рассказал он.
Лугвин считает, что к этому моменту заблокированные на четвертом этаже женщины были уже мертвы - задохнулись.
«Выпавшая из окна девушка была без сознания, мы ее взяли на брезент и передали спасателям. Потом я вернулся на крышу. Выломал окно на третьем этаже и залез внутрь. Там оказался офис, в дыму рассмотрел столы. Была деревянная дверь, я ее выбил с ноги. Прошел дальше. Криков я не слышал. Все в дыму. Уткнулся в металлическую дверь. Она была закрыта. Я начал дверь бить с ноги, но она не открывалась. Чувствовал, что кто-то пытался дергать дверь с другой стороны. Но я не понял, кто это был: пожарные, которые были уже внутри, или работники типографии», - сказал он.
Юрий обмотал вокруг лица футболку, но, наглотавшись дыма, он почувствовал, что теряет сознание. Поэтому вернулся к окну и выбрался наружу.
«Отдышался, и увидел, что из того же окна, откуда вытянули девушку, висит еще одна, - рассказал Лугвин. - Она, наверное, сумела доползти до подоконника и потеряла сознание. Из окна свисали руки и голова. Я полез по лестнице вверх, окно получилось на уровне головы, я не мог подняться выше. Я пытался вытянуть ее наружу, но не получалось».
Вскоре ему начал помогать спасатель. Но даже вдвоем у них не получалось вытащить девушку - ей чем-то защемило ноги.
«Пожарный надел ей кислородную маску и влез в комнату. Мне сказали: парень, иди отдышись, мы справимся сами. Я спустился. Потом видел, что ту девушку сумели вытащить. Постоял немного у здания, а потом домой пошел. Уже там узнал из интернета, что погибли 17 человек. Это ужасно», - сказал он.
«Было понимание, что я могу задохнуться и там же остаться. Но я знал, что могу кому-то помочь, это для меня важнее было. Ну, я оказался на месте пожара. Что тут нужно было делать? Стоять, на камеру снимать, что ли?», - добавил он.
Он сказал, что в суматохе ему казалось, что очевидцев, помогавших спасать людей, на крыше было больше.
«Парни - молодцы, они очень шустро придумали лестницу притащить. Это всем помогло. В какой-то момент пожарные их всех с крыши убрали. Остался только я, потому что в этот момент влез в окно», - сказал он.
По словам Лугвина, сейчас у него нет постоянной работы, подрабатывает на автомойках, в охране, на стройках.
«Я бы не стал использовать слово «герой» по отношению к себе. Может, я бы и считал себя героем, если б смог спасти хотя бы половину из тех, кто погиб в том пожаре», - сказал он.
Пожар произошел утром в субботу на складе на севере Москвы по адресу Алтуфьевское шоссе, дом 5. По данным источника в экстренных службах, горящий ангар принадлежит типографии ООО «Печатный экспресс». Всего погибли 17 человек, трое пострадали. Следственный комитет рассматривает в качестве приоритетной версии пожара короткое замыкание в лампе.
Московские следователи возбудили уголовное дело по факту пожара в складском здании по ч. 3 ст. 219 УК России («Нарушение требований пожарной безопасности»).
Сперва сообщалось, что все погибшие во время пожара на складе на севере Москвы, по предварительным данным, являются гражданами Киргизии, большинство из них девушки, в том числе одна несовершеннолетняя. По данным управления МВД по Москве, они находились на территории России на законных основаниях. Позже стало известно, что среди погибших есть три гражданина России.
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...