2018-2-9 18:50 |
В финал попали очень разные люди, например, заместитель директора обычной средней школы. То есть, человек подал заявку, и прошел в финал всероссийского конкурса, - рассказал газете ВЗГЛЯД губернатор Новгородской области, наставник победителей всероссийского конкурса Лидеры России.
Губернатор Новгородской области Андрей Никитин выступил в роли наставника победителей всероссийского конкурса «Лидеры России». Он плотно поработал с финалистами в рамках деловой игры, и предложил им решить кейс, в котором бизнесмены, находящиеся в «серой» зоне, оказывают гостиничные услуги (проще говоря, сдают квартиры), но налоги не платят. Никитин признался журналистам, что финалисты смогли предложить несколько нетривиальных решений, ведь эффективнее найти альтернативу, сохраняя бизнес, чем грозить нарушителям судебным разбирательством. Кроме того, молодой губернатор-технократ поделился с финалистами своим опытом, как решить болезненный для управленцев вопрос «ручного» управления.
Напомним, что конкурс «Лидеры России» стал флагманским проектом открытой платформы «Россия страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина наладить работу социальных лифтов. С 8 по 10 февраля участников ждет интенсивный нетворкинг, встречи с экспертами и деловые игры, где финалисты смогут свои проявить профессиональные и личностные качества, усилить лидерские навыки. В последний день, 11 февраля, состоится подведение итогов.
Подробности решений ни один из наставников и финалистов не раскрыл: среди них нет тех, кто бы заранее хотел раскрыть идею, которая может если и не перевернуть систему, то значительно ее улучшить. Андрей Никитин поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД своим видением развития государственной системы с помощью идей финалистов конкурса.
ВЗГЛЯД: Участники конкурса «Лидеры России» работают в группах по 7-8 человек. Если среди каждой группы будет выявляться свой лидер, это будет плюсом, или им лучше работать на равных?
Андрей Никитин: Если в группе появляется лидер, он с большей вероятностью попадет в сотню победителей, чем остальные.
ВЗГЛЯД: Система госслужбы довольно неповоротлива. Готовы ли финалисты предложить вам и другим госслужащим инструменты для ускорения каких-то государственных и социальных процессов?
А. Н. : Если в бизнесе люди делают ошибку, то бизнес разоряется, а на его месте появляется другой. Это бывает болезненно, но не смертельно. Если чиновник делает ошибку страдает много людей. И система государственной службы всегда и в любой стране более неповоротлива, чем бизнес, потому что степень ответственности совершенно другая.
Госслужбу, безусловно, можно ускорить. Есть два момента: во-первых, сейчас много говорится о реформе закона о госслужбе, который зачастую не позволяет взять на должность человека, который формально каким-то критериям не соответствует, а компетенции у него есть. Сейчас Минэкономразвития на федеральный уровень выносит предложения по реформированию этого закона. Мы в этом тоже участвуем, как один из регионов, который предлагает свои идеи. Но что зависит от нас это законы, связанные с цифровизацией госуправления, с переводом госуслуг в электронный формат. Чтобы чиновники не решали по принципу «тебе дам, тебе дам, а тебе не дам», а человек подавал электронную заявку, и, если он имеет право на какую-то льготу, решение принималось автоматически. Это позволяет ускорить подобные процессы на региональном уровне.
ВЗГЛЯД: Среди некоторых сотрудников, работающих в госструктурах, бытует мнение, что на определенную должность или ступень невозможно взойти без знаменитой фамилии или каких-то манипуляций. Как вы можете это прокомментировать?
А. Н. : У меня есть какая-то фамилия? У меня совершенно обычные родители. Тут другая ситуация: редко удается сделать карьеру в одной структуре. Как правило, человек может перейти в другую структуру на повышение. Когда к вам предъявляют много требований, вы постоянно развиваетесь. Поэтому таким людям можно предложить сделать шаг в сторону, и перейти работать в какой-то регион.
ВЗГЛЯД: Многие политики сталкиваются в Сети с критикой своей работы. Как, по-вашему, стоит поступать в таком случае? Как реагировать, в частности, будущим управленцам?
А. Н. : Практика показывает, что на это лучше никак не реагировать. Как правило, такая критика не представляет мнение большинства людей. На самом деле, когда люди меня избирали, я обещал им определенные решения, и выполняю их. Зачастую люди, фокусирующиеся на критике в свой адрес, в социальных сетях становятся инструментом манипуляции - сидят один-два человека и направленно стимулируют какого-то руководителя к каким-либо действиям.
ВЗГЛЯД: Через несколько дней после того, как вы стали исполняющим обязанности губернатора Новгородской области, к вам в Facebook обратился музыкант с проблемой: в его дворе над детскими качелями опасно навис электрический столб. Да, через несколько дней проблема была решена, но как избавиться в XXI веке от «ручного» управления?
А. Н. : Я не говорил о том, что решу проблему. Я написал ему, что, с моей точки зрения, если мужчина с руками и ногами, и его ребенку что-то угрожает, он должен, в первую очередь, исправить это. Во вторую очередь, поругать управляющую компанию, которая это допустила. И только в третьих начать кому-то жаловаться. С моей точки зрения, так бы сделал я на его месте, если оказался в такой ситуации.
После этого я убедился, что нужен инструмент, который бы фиксировал подобные моменты, и так появился «Вечевой Колокол» (сайт, где жители Новгородской области могут заявить о своей проблеме, которую муниципальные власти могут оперативно решить, прим газеты ВЗГЛЯД). У меня был вариант - или бесконечно реагировать на сообщения в Facebook, но это место, где я общаюсь с друзьями, это не место, где я принимаю жалобы. Либо жанр «письма губернатору», когда оно месяц идет в одну сторону, потом ответ месяц, и еще месяц, когда ты ждешь, что проблема будет решена.
Поэтому «Вечевой Колокол» работает в моменте: человек сфотографировал проблему, написал, информация попала к ответственному лицу в ту же управляющую компанию. И если за 5 дней они проблему не исправили, ее уже видит мэр города или глава района. Проблема попадает в красную зону, а дальше это уже вижу я, и если понимаю, что на какие-то разумные замечания нет должной реакции, я наказываю ответственных.
ВЗГЛЯД: Как наставник вы будете смотреть только на финалистов и победителей, или обратите внимание на тех новгородцев, которые подавали заявки, и участвовали в отборочном туре конкурса «Лидеров России»?
А. Н. : К сожалению, из новгородцев никто не дошел до финала. Может быть, из-за того, что у нас не так много людей принимали участие в отборочном туре. Я видел статистику. В финал попали очень разные люди, например, заместитель директора обычной средней школы. То есть, человек подал заявку, и прошел в финал всероссийского конкурса. Поэтому, мне кажется, что новгородцы в первый раз проявили осторожность, но в следующем году, безусловно, людей будет больше.
ВЗГЛЯД: Имеют ли смысл какие-то подготовительные курсы для будущих лидеров в вашем регионе в будущем?
А. Н. : Не может быть никаких подготовительных курсов. Человек идет на это в случае, если чувствует в себе силы. Весь смысл в том, что ты рискуешь и пробуешь. К этому невозможно подготовить.
Теги:
интервью, внутренняя политика
.Подробнее читайте на vz.ru ...