2021-7-1 15:19 |
Мetro продолжает рубрику "С чистого листа", в которой рассказывает о людях, поменявших сферу своей деятельности
Супруги Ян и Екатерина Аверкиевы познакомились в 2011 году в одной крупной московской компании, где работали финансистами. По словам Екатерины, работа не приносила удовлетворения, они мечтали о лучшей жизни, полной созидания и самореализации. Однажды пара решила, что пора рискнуть и попробовать всё сначала.
– Мы всё продали и отправились в путешествие. За 10 месяцев проехали 13 стран, – рассказывает Екатерина. – Это была пора необычных людей и свежих идей. В Индонезии мы увидели шкаф из старой лодки. Местные их делали для себя. Озарение! Перед глазами сразу возникла коллекция мебели из лодок. Но пороть горячку не хотелось. Важно было понять, сможет ли эта идея стать делом жизни?
Спустя 3 месяца бывшие офисные работники каждый день обсуждали концепцию бренда и модельный ряд. Писали бизнес-план и рисовали наброски. Следующие 2 месяца учили индонезийский язык, регистрировали компанию в России и работали над каждым предметом первой коллекции вместе с плотниками.
– Местные жители на предложение купить вышедшую из строя лодку реагировали с удивлением, – вспоминает Аверкиева. – Иногда называли заоблачные цифры, сами не понимая, сколько это. Но со временем привыкли и поняли, что продать старую лодку, а не просто сжечь – это хорошее предложение.
Вот так старые лодки, отжившие свой век, превращаются в мебель.
предоставлены героиней материала
Фото:
Так Аверкиевы заменили скучную работу в офисе на производство необычной мебели под брендом Like Lodka.
– В начале 2013 года, когда сайт был готов, а контейнер с первой коллекцией мебели был на пути из Индонезии в Россию, мы вдруг поняли, что не знаем, как продавать свою мебель, – рассказывает Екатерина. – Как сделать так, чтобы о нашей компании узнали люди? Отправляли пресс-релизы в СМИ, делали e-mail-рассылки дизайнерам, использовали холодные звонки, но всё тщетно. Со временем закрытые двери начали открываться. Первая профильная выставка за символические деньги, первое приглашение на радиоэфир, первое предложение о партнёрстве от модного магазина и так далее. Со своей первой лодкой, которая была великовата для создания стеллажа или винного шкафа, мы ездили по всем фестивалям Москвы в рамках продвижения бренда. Она была и "лодкой исполнения желаний" на Усадьбе Jazz, и "лодкой любви" на субботнике Sasons. Мы тогда участвовали в бесконечном количестве мероприятий, нащупывая свою аудиторию, обучаясь продавать. Мы недооценили, насколько важно продумать сбыт при создании собственного бизнеса, – это было основной ошибкой, но мы смогли всё исправить.
Компании скоро 7 лет, и у бренда готовится уже 10 коллекция с духом странствий.
– Помимо индонезийских лодок около года назад мы нашли лодку в башкирской деревне, – говорит Екатерина. – Привезли её на производство в Москву, восстановили и сделали 2 стеллажа. Лодке около 40 лет. Она, так же как и её индонезийские братья, сделана по технологии даг-аут (выдолблена из цельного дерева). Особенность этой лодки – она бесцветная, что создаёт совершенно другую, но при этом не менее магическую атмосферу.
Вот так старые лодки, отжившие свой век, превращаются в мебель.
предоставлены героиней материала
Фото:
Лодки островитян
История каждой лодки уникальна. Они не только с Бали, но и с разных островов Индонезии: Ява, Ломбок, Сулавеси, Калимантан. У каждого острова свои особенности при их создании: форма, нос лодки, её цвет. Нередко у лодок есть названия, написанные на борту, или вырезанные ножичком "послания".
У лодок на Бали есть две характерные черты. Первая – все лодки на острове цветные. Вторая – они сделаны из тропических пород древесины (тик и махагон), устойчивых к гниению.
Вот так старые лодки, отжившие свой век, превращаются в мебель.
предоставлены героиней материала
Фото:
Подробнее читайте на metronews.ru ...