2016-4-14 19:20 |
Правительство Яценюка два года назад на майдане присягало едва ли не на коленях, а плебс, считавший себя победителем, кричал одобряю. Благодарные министры кланялись и клялись. Ничего этого теперь не будет, это уже не правительство майдана.
Многострадальное правительство Яценюка кануло в лету. Напомню, что впервые вопрос об отставке понялся еще летом 2014 и с тех пор время от времени правительство находилось на грани исчезновения. И вот, по прошествии более двух лет с момента формирования, правительства Яценюка не стало.
Вообще замятня с правительственным вопросом, возникшая в начале этой недели, относит нас далеким временам УНР, откуда нынешняя Украина черпает многие архетипы поведения.
Так в начале 18-го года возник кризис с правительством Винниченко, по причине политических разногласий внутри УНР на фоне наступления большевиков.
Правительство развалилось и некоторое время желающих его возглавить не находилось, пока во главе УНР не стал Голубович, которому на момент премьерства не исполнилось и 25 лет.
Президент и правительство отныне едины (фото: Valentyn Ogirenko/Reuters)
Нечто отдаленно схожее мы видим и на нынешней Украине. Политические противоречия и неудержимый экономический кризис делают существование Яценюка на должности премьера невозможным. Но кто его заменит?
Порошенко предлагает пост Турчинову, но тот отказывается, вроде бы не против Юрий Луценко, но слишком уж он прост и бесшабашен. На генпрокурора еще подойдет, а вот для правительства уже не очень.
Один из немногих наиболее преданных Порошенко людей Гройсман также то соглашается, то отказывается, то вновь соглашается. И так шатко-валко, под угрозой распада парламента вслед за правительством, новый Кабмин таки формируют.
В чем смысл данного Кабмина? А главный смысл выполнить требование США по созданию полностью подконтрольного президентской власти правительства. Дело в том, что постоянные раздоры, интриги и тянитолкайство являются главной проблемой американцев на Украине.
Если вспомнить прошлое, то в 1918 году немцы столкнулись с подобной проблемой после оккупации Украины. Формально, они были там по приглашению самого правительства УНР, однако вечные склоки в среде украинских патриотов, мешали немцам реализовать свои задачи сбора продовольствия для обеспечения нужд воюющих Германии и Австрии (в те далекие времена называть это "аграрной сверхдержавой" было еще не принято).
Когда немцам надоела эта грызня, в один прекрасный момент в помещение правительства и Центральной Рады пришла рота солдат и разогнала бузотеров. На их место поставили российского генерала Скоропадского, который обеспечил монолитное правительство и отсутствие в нем всякой грызни, что упростило немцам реализацию их планов относительно Украины.
Однако сейчас не 1918 год и США не могут прислать роту морпехов, чтобы раз и навсегда разрешить украинский политический кризис. Сейчас им приходится принуждать долларом. Совершенно неспособная жить без внешних влияний Украина, уже около полугода держится на скудном финансовом пайке.
После последнего визита в США Порошенко вместо денег вновь дали четкий совет: во-первых, меньше воруйте, но если не получается, то как минимум воруйте более централизованно, то есть обеспечьте более монолитное правительство.
И вот, мы видим рождение правительства Гройсмана. На данный момент в нем 22 министра, из которых 15 министров новые, а 7 министров старые.
Главной же особенностью является то, что 17 членов Кабмина являются людьми Порошенко. Из тех, кто непосредственно не завязан на президента, Арсен Аваков, более похожий на креатуру непосредственно США, и вице-премьер по евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе, многолетняя потребительница американских грантов. Еще трое это останки Яценюка, которые занимают «неинтересные должности» типа вице-премьера по культуре, министра культуры, министра образования. Им достались те сферы, которые в современной Украине при желании можно оставить вообще без назначений.
Показательно также, что главный принцип формирования, конечно же, не профессиональный, а по признаку преданности и политической сознательности. А как иначе? Людей не хватает, на министерские должности приходится брать тех, кто должности выше зама мэра Винницы не поднимались.
Тут уж профессионализм с преданностью совместить получается далеко не всегда. И так случилось, что новый министр энергетики никакого отношения к энергетике не имеет, министр спорта далек от спорта, министр ЖКХ бывший директор завода-изготовителя перилл и бордюров.
Но это не так важно, важно, что, судя по всему, требование американцев собрать все в единую могучую кучку соблюдено и может быть, теперь Украина сможет рассчитывать на то, что краник финансовых вливаний опять приоткроют. Ведь если этого не произойдет в самое ближайшее время, последствия для американского протектората будут очень печальными.
По сути, 14 апреля произошло возрождение своего рода аналога Партии Регионов. Только аналог получается менее профессиональный, более рыхлый, более вышиваночный и уже отметившийся частью состава в военных преступлениях и насаждении тирании.
И все же, президент и правительство отныне едины. Помните, как правительство Яценюка два года назад на майдане присягало едва ли не на коленях, а плебс, считавший себя победителем, кричал «одобряю» или даже свистел? Благодарные министры кланялись и клялись.
Ничего этого теперь не будет, это уже не правительство майдана, а правительство ухудшенной версии Януковича Петра Порошенко. Что, правда, в выродившейся майдановской среде уже вряд ли заметят. Трухлявую украинскую лодку подлатали брезентом, связали шпагатом, а сколько еще это сможет проплыть, покажет будущее.
Теги:
Украина, Киев, премьеры, Владимир Гройсман
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...