2018-1-19 08:00 |
В Лайф обратился бывший член Общественно-наблюдательной комиссии (ОНК) Санкт-Петербурга, а сейчас координатор правозащитной общественной организации "Гулагу. нет" Борис Пантелеев, который передал в редакцию заявления родственников арестантов "Крестов-2", утверждающих, что в новом СИЗО "Кресты-2" до сих пор ужасающее положение.
В своих жалобах правозащитнику Борису Пантелееву родственники арестантов пишут, что в СИЗО "Кресты-2" с момента перевода из "Крестов" в середине декабря 2017 года и по настоящее время не принимают передачи для подследственных, не разрешают свидания, а главное — в камерах прохладно, душно, нет освещения и воды.
После публикации Лайфа в декабре 2017 года о проблемах в новом СИЗО в статье "Новоселье с холодком. Арестанты СИЗО "Кресты-2" обживают камеры без тепла и воды" и обращения в ОНК Бориса Пантелеева правозащитники из Общественно-наблюдательной комиссии Северной столицы Яна Теплицкая и Екатерина Косаревская посетили "Кресты-2".
Лайф ознакомился с отчётом правозащитников о посещении ими СИЗО "Кресты-2" в районе Колпино. Как утверждают Яна Теплицкая и Екатерина Косаревская, во всех посещённых камерах, а их было двадцать, отсутствует горячая вода, прохладно и не открываются окна. А в одной из камер им пожаловались на избиение неонацистами по национальному признаку.
— Со слов некоего арестанта Калашникова, имеющего израильское гражданство и уже ранее обращавшегося в ОНК по поводу антисемитизма со стороны сотрудников СИЗО, его посадили в камеру к неонацистам, которые его избили. Большой синяк на левом плече был предъявлен членам ОНК. Избиение происходило в ночь с 24 на 25 декабря, — сообщают члены ОНК Петербурга.
Также правозащитники выяснили, что в больших окнах камер можно открыть только узкую вертикальную форточку, но и она может быть только приоткрыта, так как сверху установлен ограничитель, не позволяющий открыть форточку шире, да и ручки от них отсутствуют.
Именно на невозможность открывать форточки, из-за чего в камерах духота, жалуется правозащитникам и Татьяна Петрова, чей родственник содержится в "Крестах-2". — Оказывается, форточку можно открыть на 3–5 см, и то если ручку дадут, — пишет в своём заявлении Татьяна Петрова.
— В большинстве посещённых камер отсутствуют ручки от форточек, лишая заключённых возможности закрывать и открывать их по своему усмотрению (для этого каждый раз надо просить ручку), — подтверждают слова Петровой правозащитники Яна Теплицкая и Екатерина Косаревская.
Кроме того, члены ОНК Петербурга выяснили, что в камерах не работает вентиляция, что приводит к духоте.
— Во всех посещённых камерах батареи закрыты экраном, почти везде экран прохладный. В большинстве камер не холодно, однако неизвестно, что будет в более холодных условиях. Неясно, тёплые ли батареи за экраном, в ряде камер высказывалась просьба к сотрудникам открутить экран, чтобы стало теплее, — отмечают правозащитники.
Общественники отметили, что в камерах, где они побывали. не работало установленное там радио, а телевизор просто отсутствовал, а в той единственной, где он был, заключённым его выдали без кабеля, подходящего к разъёму, предлагая им самостоятельно сделать антенну. — Кроме того, во многих посещённых камерах в туалете не работает освещение, — отмечают члены ОНК.
Не забыли в своём отчёте Яна Теплицкая и Екатерина Косаревская напомнить и о политике — приближающихся выборах президента РФ.
— Во время посещения одной из камер сопровождающий членов ОНК сотрудник (Константинов И. И. ) сорвал висящую в камере вырезку из газеты с портретом Владимира Путина, скомкал и выбросил её из камеры, невзирая на протесты заключённого, пояснив, что "не положено", но не назвав конкретный нормативно-правовой акт, статью или пункт, которым руководствовался. Протокол изъятия не составлялся, скомканная вырезка так и осталась лежать в коридоре рядом с камерой, — написали в своём отчёте правозащитники.
Правозащитник Борис Пантелеев направил письмо начальнику УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-майору Игорю Потапенко с просьбой прокомментировать информацию об ужасающем положении в новом СИЗО. — Ответа пока нет, — сообщил Лайфу правозащитник.
Лайф обратился за комментарием к секретарю ОНК Санкт-Петербурга Екатерине Косаревской, однако правозащитница, которая должна защищать права арестантов, отказалась комментировать ситуацию в "Крестах-2".
Официальные представители ФСИН России опровергают информацию об отсутствии воды в новом СИЗО.
— Информация об отсутствии водоснабжения в СИЗО-1 в районе Колпино не соответствует действительности. Никаких сбоев в работе систем жизнеобеспечения, в том числе системы водоснабжения, в СИЗО-1, нет. Изолятор работает в штатном режиме, продолжается плановый переезд подозреваемых и обвиняемых по новому юридическому адресу, — рассказала Лайфу официальный представитель ФСИН Кристина Паньшина.
О том, что заселение СИЗО "Кресты-2" в районе Колпино завершилось 16 декабря 2017 года, генерал-майор Игорь Потапенко заявил своему руководителю — директору ФСИН РФ Геннадию Корниенко — ещё до наступления Нового 2018 года. 700 арестантов из "Крестов" переехали в "Кресты-2".
— Действительно, 1 декабря 2017 года начальник УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-майор Игорь Потапенко официально ввёл в эксплуатацию "Кресты-2". И всё там работало. Но когда 16 декабря в тюрьму заселилось 700 человек, говорят, что коммуникации не выдержали, — рассказывает источник Лайфа в региональном ФСИН. — Однако руководство главка называет все слухи провокационными и уверяет начальство в Москве, что в "Крестах-2" всё отлично.
Напомним, что "Кресты-2" строили около 10 лет. Планировалось сдать здание в эксплуатацию в 2013 году. На строительство потратили 12 млрд рублей.
В начале ноября 2017 года сотрудники ФСБ РФ задержали экс-заместителя директора ФСИН РФ Николая Баринова. Отставного генерал-лейтенанта подозревают в получении взяток на сумму 110 миллионов рублей при строительстве СИЗО "Кресты-2".
Напомним, что 13 сентября 2017 года в Москве был задержан преемник Николая Баринова по кураторству "Крестов-2", замдиректора ФСИН Олег Коршунов. .
Подробнее читайте на life.ru ...