2019-3-31 10:19 |
Между Россией и США разгорается новый конфликт, в центре которого крупнейшая операция силовиков против исламистов в Крыму. Делая вид, что Москва преследует демократических активистов и национальные меньшинства, контролируемые американцами СМИ ставят рекорды по вранью и наглости.
Зачем им это нужно? И почему это происходит именно сейчас?
В пятницу заместитель госсекретаря США Роберт Палладино осудил арест 23-х жителей Крыма, подозреваемых в причастности к «Хизб ут-Тахрир» - организации, запрещенной в России и названной Верховным судом террористической. «Вооруженные сотрудники ФСБ в масках вторглись в дома крымских татар, терроризируя семьи и арестовав более 20 человек», - возмутился он, потребовав освобождения всех задержанных и других «несправедливо осужденных украинцев».
Палладино с своими осуждениями, прямо скажем, припозднился. Официальный представитель дипломатической службы ЕС Майя Коцьянчич озвучила свои прямо в день обысков, то есть в среду. Правда, формулировки она использовала куда более взвешенные и ни к чему не призывала, только заметила, что ЕС «осведомлен о действиях российских властей в аннексированном Крыму».
С точки зрения Евросоюза, Крым территория Украины, поэтому российские силовики в принципе не могут проводить там никаких следственных действий. Но отношение к «Хизб ут-Тахрир» в «единой европейской семье» гораздо более сложное единого подхода просто нет.
Что же касается США, для них операция против «тахрировцев» это повод для пропагандистского удара по России, так что над формулировками там если и раздумывают, то выбирают самые хлесткие даже в том случае, если они откровенно лживые.
Наиболее громко в этом смысле звучат орудия двух проектов Радио Свобода, финансируемого Конгрессом, - «Idel. Реалии» и «Кавказ. Реалии». Там, как говорится, потеряли последнюю совесть, например, «Idel» использовал произошедшее как повод, чтобы опубликовать обращение сепаратистского движения «Свободный Идель-Урал» к муфтию Татарстана (почему именно Татарстана вопрос открытый, крымские татары к казанским никакого отношения не имеют).
«Свободный Идель-Урал» это небольшая кучка грантоедов, воюющая с «имперской Россией» «за свободу порабощенных народов Поволжья» и окопавшаяся сейчас в Киеве. «Idel. Реалии» их основной рупор, и его повышенная активность легко объяснима. Именно сейчас необходимо доказать Вашингтону свою нужность, так как в бюджетной заявке Белого дома на 2020 год предложено сократить расходы на Радио Свобода на 22%, а грузинскую службу, «Idel. Реалии» и «Кавказ. Реалии» вообще закрыть. Сепаратистские ресурсы не оправдали возложенных на них надежд, но кушать их сотрудникам хочется по-прежнему.
В социальных сетях Радио Свобода называет произошедшее в Симферополе «операцией против крымских татар». Не против «Хизб ут-Тахрир», а именно против крымских татар. После этого наблюдатель должен подумать, как минимум, о преследовании «крымско-татарских активистов», в идеале об этнической чистке.
Для тех, кто знает, что это вообще такое «Хизб ут-Тахрир», подобные набросы звучат и нагло, и смешно. «Исламская партия освобождения» (Хизб ут-Тахрир аль-Ислами) это международная панисламисткая организация, категорически отрицающая такие понятия как национальность и гражданство. Идеология исламизма в принципе интернациональна, но на Ближнем Востоке, в Африке и Азии немало политических движений, в уставных документах которых ислам и национализм дополняют друг друга.
Не то «Хизб ут-Тахрир», идеологи которой возражают даже против участия мусульман в общегражданских выборах в стране их проживания. Ее цель строительство всемирного халифата с шариатом как главной законодательной нормой, в котором все мусульмане будут равны вне зависимости от их происхождения.
То есть, если активист-«тахрировц» заодно является национальным активистом крымских татар, он идет против руководства своей организации в принципиальных базовых вопросах.
В «Хизб ут-Тахрир» нет ни татар, ни арабов, ни узбеков, а есть мусульмане, занятые строительством халифата.
Другое дело, что определение «Хизб ут-Тахрир» как террористической организации вызывало и вызывает споры. С боевиками ИГИЛ, также пытавшимися построить халифат, «тахрировцы» не союзники, а враги. Это движение с радикальной, по-настоящему людоедской идеологией, но ее практическая реализация, будь то побивание неверных жен камнями или истребление атеистов, отнесена к временам, когда халифат все-таки будет построен. До тех пор «Хизб ут-Тахрир» отказывается от насилия и приписать им планирование или осуществление террористических актов нельзя подобного просто не было.
Когда Верховный суд в 2003 году запрещал деятельности организации на территории России, о терактах речь тоже не шла. Было указано, что «Хизб ут-Тахрир» занимается воинствующей исламистской пропагандой, разжигает ненависть в отношении представителей других религий и ведет активную вербовку сторонников. Это, безусловно, экстремизм, но под терроризмом мы обычно понимаем другое.
Помимо России, «Хизб ут-Тахрир» запрещена в подавляющем большинстве стран исламского мира, что логично: светские власти этих стран для «тахрировцев» враги и самозванцы, препятствующие построению мирового халифата.
В Европе ситуация меняется от страны к стане. В Великобритании, например, деятельность организации легальна, а в Германии нет, причем поводом для запрета стал не исламизм, а резко антиизраильская позиция «тахрировцев», призывающих к уничтожению еврейского государства (учитывая, что «Хизб ут-Тахрир» была создана в Восточном Иерусалиме, а ее элиту составили палестинцы, удивляться тут нечему).
Что же касается США, важной частью идеологии этого государства является свобода совести так сложилось исторически. По большому счету эта страна конгломерат различных сект разной степени радикальности. Поэтому возможность запрета «Хизб ут-Тахрир» там не рассматривается и рассматриваться не может, несмотря на то, что главным своим врагом «тахрировцы» объявили как раз-таки США и коллективный Запад.
Для участников этого движения неприемлемы веротермимость, толерантность, равноправие полов, уважение к государственным границам, словом, все то, что Запад объявляет своими приоритетами. Просто в случае с Крымом они «свои сукины сыны», предоставляющие удобный повод для информационных атак на Россию, которую теперь пытаются обвинить чуть ли не в этнических чистках.
Та жесткость, с которой российские силовики борются с «тахрировцами» - официально террористической организацией, могут вызывать вопросы, как и само определение «террористическая». Практика борьбы с экстремизмом в России в принципе вызывает вопросы, достаточно вспомнить кучу уголовных дел за перепосты в «Вконтакте» и демотиваторы типа «дрозд зигует». Но это никак не «преследование крымских татар», язык которых в Крыму в 2014-м был наконец-то признан государственным (что якобы заботящаяся о крымских татарах Украина отказывалась сделать десятилетиями).
Пропагандистская истерика американцев и их информационной обслуги направлена на то, чтобы раскачать обстановку на полуострове, изобрести там этнический конфликт, которого нет и не предвидится. После того, как Киев потерял возможность влиять на крымско-татарское движение, многие «проблемы общежития» рассосались сами собой.
При этом безапелляционность заявлений и ложь в трактовках достигли той степени бессовестности, когда диалог по сути уже невозможен. Пожалуй, единственное, что остается это дискуссия в формате «сам дурак».
Ну да, конечно, «преследование крымских татар». А у вас в Америке негров линчуют. Движение Black Lives Matter так прямо и указывает.
Теги:
Россия и США
,
внешняя политика США
,
Крым
,
пропаганда
,
радикальный ислам
,
информационная война
,
крымские татары
,
исламизм
.
Подробнее читайте на vz.ru ...