2019-5-8 08:35 |
Летчики и эксперты, комментируя появившуюся в СМИ якобы расшифровку переговоров пилота сгоревшего Sukhoi Superjet 100 с диспетчером Шереметьево, указали на некоторые странности в прозвучавших формулировках и усомнились в подлинности документа.
Как заявил заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов в комментарии «Известиям», согласно расшифровке, самолет садился по правильной траектории, но к сильному удару могла привести слишком высокая скорость, а также превышение максимальной посадочной массы.
Он также отметил, что пилот произнес слово «штатно» и не рассказал о конкретных проблемах с оборудованием, не считая неполадок со связью.
Командир Airbus A320 Андрей Литвинов, в свою очередь, заявил РБК, что фразу «самолет горит в молнии» можно интерпретировать как «в самолет попала молния». «Такую формулировку я слышу впервые «самолет горит в молнии». Такой фразы вообще не существует», отметил летчик.
Еще один пилот на условиях анонимности пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент лайнер может иметь синее или зеленое свечение, а из кабины пилота визуально видны условно «светящиеся струйки».
В то же время эксперт по авиационной безопасности Александр Романов усомнился в том, что опубликованная расшифровка является подлинной. Он поставил под сомнения некоторые прозвучавшие выражения, отметив, что в авиации они не используются, пишет «Комсомольская правда».
Ранее в Сети появилась якобы расшифровка переговоров экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево, с диспетчерами.
Напомним, 5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел при аварийной посадке в Шереметьево. Из 78 человек 41 погиб.
По предварительным данным, пилоты приземлялись, не выработав топливо, и с явным превышением скорости, что привело к повреждению судна с последующим возгоранием. Также они допустили еще несколько ошибок уже после остановки лайнера.
Также сообщалось, что выбравшийся из кабины человек в форме пилота спустя минуту вернулся по надувному трапу в горящий «Суперджет» ради спасения жизней оставшихся людей. Предполагается, что это был второй пилот Максим Кузнецов. Из салона он вытащил еще двух человек. По другим сведениям, он вытащил пилота судна.
.Подробнее читайте на vz.ru ...