2017-8-22 11:30 |
Новая стратегия Трампа в Афганистане рассчитана на то, чтобы переломить ситуацию в этой стране, вытеснить Талибан и усилить борьбу с терроризмом, указывает New York Times. Однако остается вопрос, хватит ли отправки нескольких тысяч военнослужащих, чтобы добиться этой цели, а затем и закрепить успех.
Новая стратегия президента США Дональда Трампа в Афганистане, озвученная в понедельник, рассчитана на то, чтобы придать крайне необходимый импульс кампании по вытеснению «Талибана», усилить борьбу с терроризмом и остановить устойчивое снижение безопасности, которое вылилось во взрывы в Кабуле в конце мая, сообщает New York Times.
Стратегия, которая потребует отправки в Афганистан еще нескольких тысяч военных, позволит офицерам из США более тесно консультировать вооруженные силы Исламской республики Афганистан (прямо в поле, а не из отдаленных командных центров), подготавливать больше военнослужащих афганских сил специальных операций и привлекать американскую огневую поддержку. Ожидается, что американский контингент увеличится примерно на 4 тыс. человек (сейчас там размещено 8 тыс. 400 военнослужащих). Причем этот этот шаг предполагается как часть политической стратегии во всей Южной Азии, а не только в Афганистане.
Вместе с тем даже те, кто поддерживает стратегию Трампа, рассматривают его решение как начало нового сложного этапа, который в лучшем случае может позволить афганским войскам восстановить инициативу на поле боя в ближайшие несколько, а не как быстрое устранение проблем, которые терзают регион уже 16 лет.
«Не думаю, что многие верят, что там может быть безоговорочная победа»,
- заявил эксперт Брукингского института Майкл О'Хэнлон, который выступал за отправку большего количества войск в Афганистан. «Но если президент Трамп сможет переломить ситуацию, то возможно он сможет претендовать на права победителя и добиться, по крайней мере, частичного стратегического успеха», - добавил он.
У Трампа мало пространства для маневра, утверждает NYT. Вряд ли он, как и и его предшественники, собирается предложить уставшему от войн американскому народу наращивание военного контингента аналогичное тому, которое подняло его численность до 100 тыс. человек в 2010 году пика американского военного присутствия в Афганистане. Но он, как и большинство экспертов по нацбезопасности, также пришел к выводу, что вывод всех войск разом создаст благоприятную почву для террористов, угрожающих Западу.
Президент, который выступал за отказ от вовлеченности США в конфликты за рубежом, пошел на такую стратегию как на вынужденный шаг, чтобы нивелировать успехи Талибана и бороться с терроризмом, в том числе с афганским подразделением «Исламского государства».
Но остается под вопросом, удастся ли надолго закрепить те успехи на поле боя, которые предполагает план Трампа. Для этого потребуется большая кооперация с Пакистаном, который позволяет Талибану и экстремистским группировкам содержать убежища на своей территории, а также более активные усилия афганских властей по борьбе с коррупцией и совершенствованию системы госуправления.
Как указывает NYT, для воздействия на Пакистан обсуждается ряд мер. США могут сократить помощь, наложить санкции на пакистанских официальных лиц и, возможно, расширить полномочия вооруженных сил на проведение авиаударов по пакистанской стороне границы.
Издание также отмечает, что Пакистан лишь часть проблемы. Русские вели переговоры с Талибаном и, согласно сведениям от американских официальных лиц, могли предоставлять ему материальную поддержку, утверждает NYT.
Такая политика Кремля, по мнению газеты, может быть направлена на препятствование росту влияния ИГИЛ в Афганистане, ожиданием вывода американских войск или просто попыткой усложнить жизнь США.
Кроме того, неизвестно, насколько стратегия Трампа будет эффективна для оказания давления на Талибан и заставит ли это его сесть за стол переговоров. В то же время в Пентагоне заявляли, что даже если не удастся таким образом усадить талибов за стол переговоров, то это все равно создаст удобный плацдарм для проведения контртеррористических операций в Афганистане и Пакистане.
Трамп часто говорит о важности победы, указывает NYT, но когда война идет уже 16-й год, не проиграть может стать более приоритетной и достижимой целью.
Напомним, ранее Дональд Трамп озвучил свою новую стратегию в Афганистане, в частности выступив против быстрого вывода войск из этой страны. .
Подробнее читайте на vz.ru ...