2018-3-28 12:59 |
— Борис Петрович, как вам вчерашняя игра сборной России против Франции? Каков главный вывод? — На фоне игры с Бразилией всё же есть качественные изменения. Появилось некое чувство уверенности, надёжности, футболисты, по крайней мере, не боятся сами себя.
Больше было комбинационной игры в середине поля, быстрее переходили из обороны в атаку, не стеснялись. И главное — в первом тайме до пропущенного гола мы действовали надёжно, контролировали зоны.
Но при всём этом болезнь остаётся прежней — очень много ошибок в обороне, это наша ахиллесова пята. Защитникам не хватает концентрации, особенно когда устаём. Было видно это и с Бразилией, сейчас всё аналогично. Да и в атаке, в общем, нет квалификации для извлечения качества из количества. Единственная показательная атака — Смольникова и Смолова, там было это самое качество. Ну а после гола мы атаковали, хотели изменить ситуацию — и снова выпукло высветилась посредственная игра в обороне. Не достаёт нам качественных игроков.
— У вас нет ощущения, что Черчесов начал метаться? Оборонительные связки постоянно тасуются. — Он тасует и пробует новое, потому что сам не удовлетворён. Когда человек не удовлетворён семьёй, он меняет жён. . . Такая вот картина. Как и мы, он не удовлетворён. Вроде нащупал Васина с Джикией — как бы Виктора ни критиковали, но создалась общность, что-то начало выстраиваться. И они выпадают. Теперь он пытается из новых четырёх центральных защитников найти лучшее сочетание. При этой игре в пять защитников с двумя фланговыми трое в центре страхуют друг друга. Когда на флангах Комбаров, Самедов, Жирков успевают — всё нормально. Но когда нет — появляются зоны, перекрыть эта троица их не может в силу тактического непонимания. — Вы бы на месте тренера кого выбрали?— Да понятно кого. Березуцкий и Игнашевич. Ну и к ним кого-то побыстрее, Кудряшова например. Но раз братья и Игнашевич отказываются, нужно думать о других людях, о командной игре. Знаете, есть такое избитое выражение — за счёт кучи играть. Вести оборонительные действия за счёт большого количества игроков. Вот так и нам придётся. Но есть позитивный момент. В нашей группе не будет Франции, Бразилии, Испании. Поэтому будет проще, и, думаю, поставленную задачу выхода в 1/8 финала в играх против Египта и Саудовской Аравии мы решим. — Если говорить об атаке — там стоит кого-то пробовать из тех, кого нет в сборной? Дзюбу того же?— Честно говоря, не вижу никого. Либо кто-то должен проявить себя совсем хорошо в оставшихся турах чемпионата — так, что его вызов станет делом очевидным. Может быть, Шатов обретёт форму, выйдет на прежний уровень, он молодой ещё, должен набегаться в "Краснодаре". Дзюба будет стараться, но там что-то другое, во взаимоотношениях с тренером, как у Денисова. И сложно здесь указывать что-то Черчесову, он командир, отвечает за результат. — Борис Петрович, вы в своё время Францию обыгрывали — за три месяца до её домашнего чемпионата мира. Бытует мнение, что нам просто не повезло с поколением футболистов. Если сравнивать 90-е и нынешние времена — проблема действительно настолько фундаментальна?— Вообще, ситуация глобальная. Да, есть локальные моменты: Гранат не закрыл зону, и нам забили гол. Быстрее на двух ногах Мбаппе, чем Нойштедтер, и спокойно его обыгрывает. Но наши проблемы гораздо глубже. У нас нет кадрового пополнения. На что мы рассчитываем? Миранчуки да Головин. Нужно наконец окунуться в молодёжный, юношеский футбол. Мы уже опоздали с этим на много лет.
В 1998 году, о котором идёт речь, 18 человек в той команде прошли через юношеские сборные. В олимпийской, молодёжной сборной все играли. Сегодня совсем другая картина, очень слабый приток из детско-юношеского футбола. Нужно поменять направленность. Всё сделать таким образом, чтобы всё начиналось там. У нас столько людей без работы сейчас ходит, да те же бывшие футболисты — Мостовой, другие. . . А они разговаривают по телевизору! Их дело, конечно, но дать им хорошую зарплату — и они могут тренировать новое поколение!
Можно вспомнить, как в СССР открыли экспериментальную школу "Буревестник", как Бесков пришёл в ФШМ. Там через пару лет уже были футболисты для сборной — Ольшанский, Ловчев, Численко. А мы сейчас только говорим, ничего не делаем. У нас нет квалифицированных футболистов, которых мы видели в "Лужниках" у бразильцев или вчера у Франции. Так и будем рассуждать — придёт Романцев, Слуцкий, Сидоров. . . И обсуждать, почему проигрываем.
Если мы не можем вырастить одного Игнашевича за 3–4 года, о чём тут говорить?
— То есть даже сменой тренера это не изменить?
— Да поставьте хоть двух Черчесовых, хоть Бердыева, хоть Моуринью — он что, за них играть будет? За Нойштедтером и Гранатом ошибки подчищать? Вот Сёмин у нас — лидер чемпионата. Работал он в сборной. Всё дело в качестве пополнения, всё начинается с детско-юношеского футбола. Туда надо направить все усилия. Напомним, вчера сборная России проиграла в товарищеском матче в Санкт-Петербурге Франции — 1:3. Лайф вёл текстовую трансляцию. А до этого в матче с Бразилией россияне потерпели самое крупное домашнее поражение в истории — 0:3. Последняя победа команды Станислава Черчесова датируется 7 октября 2017 года, когда на "ВЭБ-арене" была обыграна Южная Корея — 4:2. .
Подробнее читайте на life.ru ...