2020-10-26 10:03 |
Конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина впервые прошел в 2014 году, в нем участвуют молодые фотографы от 18 до 33…
Конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина впервые прошел в 2014 году, в нем участвуют молодые фотографы от 18 до 33 лет. В 2020 году организаторы получили более 5 тыс. работ из 75 стран мира.В
Сергей Паршуков живет в Сыктывкаре. В персональных проектах затрагивает социальные темы, исследует повседневную жизнь провинциальных городов и сельской местности. Его снимки о событиях в Коми опубликованы в The New York Times, The Calvert Journal, “Огоньке”, “Заповеднике”, “Открытом Университете”.
Воркута находится на севере Республики Коми, примерно в 150 км от Северного Ледовитого океана, в зоне вечной мерзлоты. В советское время в городе действовало 13 шахт, сейчас осталось только четыре. Люди массово покидают Воркуту, население города сокращается самыми быстрыми темпами в России.
Сергей Паршуков, фото Кирилла Шейна
- Первый раз я побывал в Воркуте несколько лет назад. Это была рабочая поездка: прилетел на несколько часов и улетел. Но этого времени хватило, чтобы меня зацепило визуальной составляющей, атмосферой, минимализмом окраин. Одним словом, Север затягивает. В тот момент я подумал, что сюда обязательно вернусь.
Через некоторое время я поступил в Школу современной фотографии В«ДокдокдокВ». В этот же период журналист Елена Кабакова предложила мне поработать с ней в паре. Я рассказал ей о нескольких интересных для себя темах, и в итоге мы выбрали самую объемную и сложную - Воркуту. Она работала над текстом про город, а я снимал. Это была первая поездка, все остальные я работал один.
Учеба в В«ДокдокдокВ» повысила мой скилВ именно как фотодокументалиста, поэтомуВ у меня было понимание, что, как и где я буду снимать. Я составляю некую дорожную карту города - это список мест, куда мне важно попасть. К примеру, Воркута не может быть без фотографии шахты и так далее, таких мест в моем списке всегда с запасом. Затем занимаюсь ресерчем [поиском локаций]. Все это делается в основном заранее, чтобы не тратить время на поиски во время работы “в полях”.
Оленеводы перед началом командной гонки на упряжках во время празднования Дня города
Сергей и Ольга – бывшие работники воркутинских шахт в своей квартире в поселке Северном
Общежитие в Воркуте
Я документировал повседневную жизнь Воркуты. У меня не было задачи показать негативную или положительную сторону города. Воркутинское кольцо сжимается, к сожалению, вымирают целые поселки, но в то же время в самой Воркуте, к примеруВ во Дворце творчества детей и молодежи, каждая аудитория была заполнена детьми. В такие моменты на некоем контрасте ты чувствуешь жизнь и надежду, что ситуацию при грамотном подходе можно исправить и что у города есть будущее.
Моя серия называется “Столица исчезающего мира”. Почти сразу после основания в Воркуте появился один из крупнейших лагерей ГУЛАГа, куда ссылали заключенных со всего мира. К 1951 году в нем числилось 73 тысячи человек, в том числе иностранцев. Именно поэтому город получил второе, неофициальное, название “столица мира”. Многие, отсидев свой срок, остались в этом суровом крае. А сейчас этот мирВ стремительно исчезает.В
Мемориальный крест, установленный родственниками ссыльных поляков в поселке Рудник
Два друга играют на музыкальных инструментах во время ужина
В Воркуте круглый год в помещениях выращивают зелень, в открытом грунте в зоне вечной мерзлоты ничего не растет
Для меня Воркута - это город с невероятной энергетикой. Там живут люди, которые внешне кажутся холодными, но, когда с ними заговоришь, оказываются очень добрые. Во всяком случае, на моем пути встречались именно такие. Признаться, поначалуВ я был очень этому удивлен. У меня складывалось ощущение, что людям хотелось выговориться, но было не с кем. К примеру, ехал я на такси вВ поселок, в машине были и другие люди, которым надо было добраться до того же поселка, само собой, я знакомился, разговаривал. Через несколько дней оказался в гостях у водителя, а еще через несколько дней меня пригласил к себе один из пассажиров. Люди там очень открытые, делятся историями своей жизни, помогают друг другу. В этот момент я убедился в словах о том, что Север сближает.
Пляж недалеко от закрытого поселка Рудник
ГорнякВ шахты В«КомсомольскаяВ» поднялся из забояВ
Улица Ленина в Воркуте в тумане. На заднем плане – административное здание компании "Воркутауголь"
Воспитанники школы-интерната для детей оленеводов в поселке ВоргашорВ стоят возле чумаВ
Мемориал шахтерам и горноспасателям, погибшим при аварии на шахте В«СевернаяВ» в 2016 году
Сайт фотографа
Другие материалы “7х7” про Воркуту
Управляемое сжатие. Как российские города приспосабливаются к новой жизни после того, как оттуда массово уезжают люди
Сбежавшие от войны. Истории трех шахтеров из Луганска, которые переехали в Воркуту в поисках лучшей жизни
В«Меня эта двуличность бесилаВ». Расследование В«7х7В» о том, насколько безопасно работать в воркутинских шахтах
В
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...