2017-9-13 16:18 |
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова рассказала об итогах своей работы на посту детского омбудсмена за год. В интервью «Коммерсанту» Кузнецова отметила, что за год работы она не поменяла подхода в своей работе, делая акцент на системное решение возникающих проблем.
«За каждой историей мы видим систему и из точечных случаев складываем большой паззл. Например, с детьми, которых мы привезли из Грозного. Это пример работающей системы: была информация, подключили все ведомства, посольства, МИД РФ, силовые структуры», рассказала Кузнецова.
Также она напомнила про случай с мальчиком из Магадана, который поступил в Эндокринологический научный центр Минздрава в состоянии истощения, поскольку приемная мать его практически не кормила, и историю семьи из Калининграда, которая вернула восьмерых приемных детей социальным органам, так как не смогла добиться выплаты пособий в Москве.
«В этих случаях проявились те системные сбои, которые иначе никак невозможно было бы увидеть. Чем мы быстрее видим системные сбои, тем быстрее есть возможность решить проблему», отметила омбудсмен.
Ответила Кузнецова и на вопрос о необходимости создания федерального ведомства по защите детей, о чем говорил е предшественник Павел Астахов в связи с тем, что существующая система уполномоченных якобы ориентируется на региональные власти и зависит от них.
«Само по себе создание ведомства не гарантирует результата. Главное, каким содержанием ты его наполнишь. С другой стороны, мы понимаем, что в некоторых регионах уже есть хорошие инструменты, как, например, в Башкирии, где создали министерство семьи и детства», рассказала Кузнецова, добавив, что «надо понять, какими инструментами это министерство будет обладать, чтобы добиваться результата».
По мнению детского омбудсмена, «разный уровень регламентации института детских омбудсменов в регионах, к сожалению, порой ставит его в зависимость от местных властей».
«Какие бы инструменты ни были созданы, всегда в сложных ситуациях человек исходит из своих личных принципов, и от его личности зависит, будет он эффективен или нет. Но если будет закон об уполномоченных, то будут созданы и условия для реализации большего спектра задач и более независимые условия для региональных омбудсменов», считает Кузнецова.
Говоря о дальнейших планах на посту уполномоченного, Кузнецова отметила, что ей «кажется достойной внимания тема поддержки многодетных родителей, проживших вместе много лет, у которых пять и более детей».
«Есть постановление, согласно которому финансово поддерживаются обладатели некоторых званий, которых удостаиваются граждане России, например Герои России и другие. А у тех, кто носит звание родительской славы, такой поддержки нет», заявила Кузнецова, добавив ,что «правильным было бы внести такие изменения в рамках десятилетия детства».
«Хотелось бы расширить наши пилотные проекты в регионах, поддержать законодательные инициативы например, о федеральном реестре педофилов. На фоне общего снижения преступлений в отношении детей педофилия растет, и это страшно. Каждого родителя это заставляет тревожиться», подчеркнула омбудсмен.
Кузнецова сообщила ,что встречалась с представителями МВД, которые «поддерживают нашу инициативу».
«Законопроект уже в работе, в одном из комитетов Госдумы он утвержден. Мы не обладаем законодательной инициативой, и поэтому создаем проектный офис с участием представителей Госдумы, Агентства стратегических инициатив, общественного совета при уполномоченном», отметила Кузнецова. .
Подробнее читайте на vz.ru ...