2020-12-18 21:04 |
После Ежегодной итоговой пресс-конференции президента Владимира Путина в российских регионах с утра 18 декабря проходят проверки после обращений граждан. В Мурманской области проверяют, справедливы ли упреки в нехватке врачей в малых населенных пунктах, а в Свердловской – все ли медики получают положенные выплаты. И это только часть начатой работы.
Запуск процедуры президентских выплат – лишь одна из новостей, которую принесла Ежегодная большая пресс-конференция Владимира Путина. С самого утра 18 декабря из разных регионов приходят сообщения о проверках, начатых властями после обращений граждан к главе государства. В Смоленской области выясняют график газификации района, откуда поступила жалоба на то, что газ никак не доберется до жителей. В Мурманской области проверяют, справедливы ли упреки в нехватке врачей в малых населенных пунктах, а в Свердловской – все ли медики получают положенные выплаты. И это только часть начатой работы.
Это только кажется, что запасов достаточно.
"Вот эти дрова, что вы сейчас видите, у нас на два месяца их хватит. Не более того", – показывает на поленницу Галина Климова.
Галина Климова из деревни Коммуна Смоленской области пожаловалась Путину. Газопровод построили еще пять лет назад, а газа так и нет.
"Мы устали. Вот эти дрова мы покупаем, это дорого, – пояснила женщина. – Чтобы натопить дом, надо протопить печку два раза".
Для газификации регионов в прошлом году "Газпром" построил 124 трубопровода, их протяженность почти 2000 километров. Компания доводит газ до населенных пунктов, а вот за прокладку уличных сетей отвечают региональные власти. Впрочем, людям нужен результат.
"Конечно, этот вопрос может и должен быть решен, – подчеркнул Путин на пресс-конференции. – Мы это обязательно сделаем".
Деревня Коммуны действительно еще не вошла в план работ – в первую очередь газифицировали более крупные населенные пункты. Но власти региона обещают решить проблему к осени следующего 2021 года.
"Мы готовы к тому, чтобы строить, у нас есть проект. Закончится Новый год, мы будем собирать собрания граждан, мы должны объяснить им, что помимо того, что будут выполнены работы по газопроводу, люди должны составить проекты внутридомовые", – поясняет глава сельского поселения Новосельское Наталья Журальская.
Другая острая тема – нарушения при оплате труда сотрудников медучреждений, которые работают с ковид-пациентами: есть примеры, когда положенные надбавки приходят в лучшем случае с задержкой.
Персонал качканарской больницы в Свердловской области ждет комиссию из регионального Минздрава.
"Вот указ президента был: к 2018 году добавить нам зарплату. Сразу моментально нас всех перевели в уборщицы, но служебные обязанности не поменялись. Это растворы, убирать отходы, помогать пациенту, допустим, в гнойной перевязочной сделали вскрытие, все там убиралось, мы это же и продолжаем делать, – отметила техсотрудник Качканарской центральной городской больницы Людмила Блинова. – Только мы теперь уборщицы, с нас сняли вредность и убрали отпуск".
Федеральные выплаты уборщицам по закону действительно не положены. Ведь они и не должны контактировать с больными. Однако на практике бывает иначе. Более того, даже региональные премии, предусмотренные уже для всех сотрудников, работающих с коронавирусом, до людей также не дошли.
После пресс-конференции в больницу приезжают проверяющие.
Тут же в кабинете администрации проводится совещание. Руководство больницы объясняет: задержки выплат были из-за того, что результаты тестов многих пациентов приходят уже после того, как ведомости за месяц сформированы.
"Когда мы госпитализируем, либо осматриваем, либо делаем исследования, мы не знаем, что пациент инфицирован COVID-19. У пациентов, которым была помощь оказана в конце месяца, мы результаты узнаем в начале следующего месяца. Поэтому мы заново собираем весь медперсонал, кто ему оказывал помощь и подаем дополнительные выплаты", – объясняла главврач Качканарской центральной горбольницы Валерия Мартемьянова.
Теперь разбираться в проблеме более детально будут активисты ОНФ. Ситуация остается на контроле местного Минздрава.
"Если действительно мы найдем факты, когда уборщик помещений имеет непосредственный контакт с пациентом, и, следовательно, высокий риск инфицирования, тогда мы предпишем руководству учреждения перевести данную категорию персонала в младший медицинский персонал", – пообещали заместитель министра здравоохранения Свердловской области Ирена Базите.
Пресс-конференция шла четыре с половиной часа. Весь диалог – импровизация, вопросы заранее не готовили. И теперь нужно проверять, насколько изложенное соответствует действительности. Вот, например, жалоба от Юрия Краснянского, жителя села Алакуртти Мурманской области.
"Пишет, что "у нас одна машина с одним фельдшером, можете добраться до амбулатории самостоятельно, если, конечно, сможете это сделать". И дальше: "В амбулатории у нас сидит один врач общей практики, бабушка 86 лет, которая с трудом может отличить геморрой от ангины", – зачитывал на пресс-конференции вопрос Путин.
Разбираться начали немедленно на самых разных уровнях. Однако выяснилось, что врачу общей практики Татьяне Яковлевой на самом деле на 20 лет меньше.
"Нет особого желания работать с подобными людьми. Приходишь, сидишь без обеда с 8 утра, чтобы сделать все для людей, – рассказывает врач из Алакуртти Татьяна Яковлева. – Человек оболгал, решаю вопрос о подаче заявления в следственные органы".
Татьяну Яковлеву знают здесь в каждой семье. И теперь переживают за врача.
"Как специалист очень помогла, очень внимательно отнеслась ко мне, доступна, всегда попадала на прием. Если мы говорим о Татьяне Александровне это хороший врач, это мое мнение", – подчеркивает жительница села Елена Хулконен.
"Я данного человек знаю 20 лет. Она лечила всю семью, отзывчивый человек, готовый в любое время приехать на дом", – подчеркивает Сергей Кудик из Алакуртти.
"Конечно, я немного погорячился. Но сути дела это не меняет. Машины две. Но ездит только одна. И фельдшер с красными глазами – потому что ночью она работает на скорой, а днем берет тесты на COVID-19", – отвечает за свои слова автор обращения Юрий Краснянский.
Региональные власти утверждают: качество медобслуживания в селе соответствует всем требованиям.
"Там есть два врача педиатра – 38 и 55 лет, есть даже стоматолог и лаборант. Хотя по нормативам на поселок 10 тысяч положена одна машина скорой помощи, в Алакуртте – 3 тысячи [жителей], и там два автомобиля скорой. Полностью укомплектованы необходимыми медработниками", – тут же заявляет как обстоят дела на бумаге губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Теперь в небольшом селе ждут инспекцию из Москвы.
Подробнее читайте на vesti.ru ...